Папки-передвижки

Проект «Кто аккуратен, тот людям приятен»

Лалезер Сулейманова
Проект «Кто аккуратен, тот людям приятен»

Цели:

Систематизировать знания детей по теме проекта :знания о гигиене, чистоте, аккуратности, о здоровом образе жизни, о режиме. Расширить представление о культурно-гигиенических навыках, как одной из составляющей здорового образа жизни.

Воспитывать у детей аккуратность, желание содержать лицо и руки, одежду в чистоте.

Формировать умения отражать полученные знания в сюжетно–ролевых играх, в самостоятельной деятельности, в повседневной жизни.

Активизировать словарный запас детей словами вежливости по теме гигиены, учить использовать в речи все части речи.

Публикация «Проект „Кто аккуратен, тот людям приятен“» размещена в разделах

Формировать навыки самообслуживания и умение замечать не порядок как в своём внешнем виде, так и у товарищей.

Воспитывать чувство красоты.

Актуальность.

Воспитание Культурно-гигиеническим навыков заданы не только правилами гигиены, но и нормами человеческих отношений. Каждый ребёнок должен понимать, выполняя правила личной гигиены, поддерживая себя, свое лицо, свои руки, одежду, обувь, свое жилище, место где трудиться в порядке и в чистоте, занимает среди людей уважительное отношение, становиться приятным окружающим людям. А если человек не соблюдает правила гигиены, груб в общении, не умеет вести себя в обществе, не опрятен, неряшлив, его уважать никто не будет.

Использованы множество картинок для наглядного метода обучения к культурно-гигиеническим навыкам.

Рассмотрели с детьми картинки с правила пользования носовым платком, с алгоритмом одевания зимой и летом.

Ознакомлены с правилами посещения туалета, и как правильно заправлять кровать.

Ознакомлены с правилами сервировки стола, играли в игры «Накрываем стол для кукол»

Рассмотрели схему действий дежурных при сервировке стола к обеду, к завтраку, и к полднику.

Дети ознакомлены с множеством картин для наглядности. С помощью иллюстраций, схем –алгоритмов (как правильно выполнить действие, с помощью сюжетных картинок, которых можно обсудить и показа мультфильмов, презентаций и видеороликов ознакомили детей наглядно с правилами гигиены и здорового образа жизни.

Соблюдение режима дня, постоянная смена деятельности и знание времени не дает нервной системе перегружаться в течение дня.

Советы Витаминки :

«Соблюдение правил личной гигиены не позволит вредным микробам заразить тебя болезнью»

«Употребление здоровой пищи сделает тебя сильным здоровым»

«Занимаясь физическими упражнениями ты будешь сильным, здоровым и уверенным в себе»

«Если ты будешь всегда выглядеть аккуратно,о другие дети и взрослые будут охотнее играть и общаться с тобой».

Игра «Назови части тела»

«Назови части одежды»

«Какая, какие»

«Противоположности».

Игра «Что можно делать с предметом»

Игры «Назови части одежды»

Игра «Назови части посуды»

Игра «Чистые слова», активизировать глаголы, имеющие отношение к чистоте (чистить, мыть, полоскать, вытирать, замачивать)

Игра «Одевай ребенка в правильной последовательности»

Чтение потешек и стихов

Расскажи по мнемотаблице

Няня с мылом Нину мыла

Нина мыло не любила

Но не ныла Нина

Нина молодчина

Чтение, стихотворений могут использоваться по отдельности или в сочетании друг с другом.

Отрывки из сказок

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойся сразу оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка

Шейка мойся хорошенько.

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь сдавайся!

Грязь смывайся!

Дядя Стёпа утром рано

Быстро вскакивал с дивана,

Окна настежь открывал,

Душ холодный принимал.

Чистить зубы Дядя Стёпа

Никогда не забывал.

Д. Крупская «ЧИСТОТА».

В нашем доме суета:

Потерялась Чистота.

Поискали мы у Кати

В не застеленной кровати -

Там все слиплось от конфет

Чистоты в помине нет.

Под диваном в горах пыли

Норы длинные прорыли.

Заглянули в зеркала -

В зеркалах сплошная мгла.

Посмотрели мы в духовку -

Стало нам совсем неловко

Грязный дядька в бороде

В нашей спит сковороде.

Не нашли мы Чистоты

Видно, выкрали коты.

Загадки обладают хорошей способностью к мотивации. Заинтересовывают ребят на дальнейшее развитие темы, привлекают внимание и настраивают на рабочий лад.

Хлопотун Егорка

Взялся за уборку:

В пляс по комнате пошел

Оглянулся – чистый пол.

(Веник)

То назад, то вперед

Ходит бродит пароход.

Остановился – горе

Продырявил море

(Утюг)

Вроде ёжика на вид

Но не просит пищи

По одежде пробежит –

И одежда станет чище

(Щётка)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька

Все намокло

Все измялось

Нет сухого уголка

(Полотенце)

Зубастая пила

В лес густой пошла

Вес лес обходил

Ничего не спилила

(Расческа)

Физическое развитие

Физкультминутка с дыхательной гимнастикой: «Быстро встаньте, улыбнитесь». Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

А теперь остановились, остановили дыхание.

Правую руку на грудь, левую на живот: глубокий вдох и медленный выдох, глубокий вдох и резкий выдох.

Чтобы не один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой

Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай не злись!

Ты зачем опять упало,

Буду мыть тебя с начало.

Сюжетно-ролевые игры :

«В парикмахерской»,

«Салон красоты»

«В кафе»

«В гостях у друга»

Сюжетно-ролевая игра «Кукла купается».

Целью является развитие интереса к труду, развитие доброжелательной коммуникации и воспитание КГН. Дети совместно с воспитателем должны искупать куклу, при этом вместе подбирая средства для купания (мочалку, шампунь, полотенце, настраивая комфортную температуру воды, обозначая важность надевания чистой одежды после мытья. Эту игру можно развивать сюжетом «Постирай вещи» или «Разложи вещи по полкам»

Беседа

«Соблюдаем правила поведения за столом».

Методические приемы. Предложить детям вспомнить правила поведения за столом, спросит:

1. Что нужно сделать, прежде чем сесть за стол? (вымыть руки с мылом, причесаться).

2. Как правильно сидеть за столом во время еды? (слегка наклониться над тарелкой, не класть локти на стол, ноги держать под столом, не мешая товарищу).

3. Какую услугу можно оказать товарищу? (можно подать соль, салфетку, хлеб).

4. Как правильно есть и пить? (есть и пить спокойно и бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом, пищу брать понемногу).

5. Как надо вести себя за столом, чтобы не крошить, не проливать?

Дети, Диана и Вова покажут нам, как пользоваться приборами.

Закончив «завтрак», дети ставят тарелки на край стола, вытирают губы и пальцы салфеткой.

Игра «Микробы»

Микробы-это маленькие невидимые жучки, от которых можно заболеть. В игре используется блестки. Натрите блеском руки ребенку и покажите, как передаются микробы. Ребенок видит как блестящие частицы остается на всем,чего бы не касались руки.

Потом попросите ребенка отмыть руки, чтобы «невидимый жучки» больше не распространялся на окружающие предметы и людей. Напомнить детям, что особенно важно мыть руки перед едой и после туалета.

Беседа «Чистое нижнее белье каждый день»

Это ведь так естественно для любого взрослого — менять нижнее белье каждый день. К этому приучили нас наши родители. Во время беседы объяснили детям, как важно соблюдать правило личной гигиены –менять нижнее белье каждый день. Игровая ситуация «До стирки и после» показала разницу между приятным ароматом только, что постиранного белья и запахом уже ношеного. Объясните, что и он будет пахнуть свежестью и чистотой, если будет менять белье каждый день.

Беседа «Микробы выбирают себе домик под ногтем»

Важно регулярно подстригать ногти. Маленькие дети часто засовывают пальцы в рот и грызут ногти. А ведь скапливается множество вредных микробов под длинными ногтями. Они там «прячутся» .

Стихи

Друзья настал обеда час!

За стол мы приглашаем вас!

К обеду все уже накрыто.

Приятного вам аппетита!

Руки вымой не ленись,

Лишь потом за стол садись!

На колени детка положи салфетку!

Чтобы выглядеть опрятно,

Ешь красиво, аккуратно,

И ногами не болтай,

И соседа не толкай

.

«Кто не моет руки с мылом,

От среды и до среды?

На мохнатом полотенце,

Отпечатаны следы».

Последовательность действий мытья рук:

1. Засучить рукава «Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит»

2. Теперь нужно открыть кран «Выходи водица, мы пришли умыться»

3. Смачиваем ручки водой «Лейся на ладошки понемножку»

4. Затем мылим руки «Ладушки, ладушки с мылом моем лапушки»

5. Смываем водичкой

«В кране булькает вода, очень даже здорово!

Моет рученьки сама, Машенька Егорова».

6. Закрываем воду, вытираем руки своим полотенцем.

Гигиена сна.

Спит каждый ребенок всегда на своем месте;

После сна ребенок в определенной последовательности одевается.

Майка лежит на одежде, спинкой кверху. Ребенок, не снимая майки со стула, просовывает руки снизу в рукава и одевает на голову.

Рубашка лежит после майки, спинкой кверху. Две верхние пуговицы расстегнуты. Остальные пуговицы не расстегнуты. Ребёнок надевает не снимая рубашки со стула, наклоняясь и просовывая голову в ворот, затем поочередно рукава

Шорты лежат, задняя часть кверху. Берет, садится на стул и не переворачивая надевает.

Сидя на стуле, наклоняется и берет носки. Собирает носок до мыска на переднюю часть ступни. Просовывает носок ноги и натягивает дальше на пятку выше. То же самое проделывает с другим носком. Далее достает из-под стула обувь парой, ставит перед собой, соответственно правую пару обуви к правой ноге,левый к левой ноге. Вталкивает поочередно ноги. Застегивает.

В случае затруднений ребенка, взрослый направляет его действия, помогает застегнуть трудную обувь, завязывает ремень на спине, застегивает пуговицы на спине,помогает попасть в рукав и т. д. Если ребенок вешает платье, майку подолом на сиденье стула, то стоит перед стулом при одевании, если наоборот, то за спинкой стула. Дети указывают на непорядок при одевании, помогают устранить их.

расстегнуты не все пуговицы, а только две верхние. Ребёнок надевает не снимая рубашки со стула, наклоняясь и просовывая голову в ворот, затем поочередно рукава (ребенок стоит за спинкой стула как в первом, так и во втором случае).

В группе есть необходимое количество индивидуальных средств гигиены: фартуков, посуды, расчесок, полотенец;

Расчески хранятся в отдельных конвертах в шкафу каждого ребенка.

Имеется в умывальной комнате полотенечница, каждый ребенок имеет свою ячейку для полотенец. Полотенца и постельное белье подписано. Стираются один раз в неделю и по мере загрязнения.

Публикации по теме:

Досуг для старшей группы «Коляда пришла — веселье людям принесла!»Досуг для старшей группы «Коляда пришла — веселье людям принесла!» Дети идут по саду, поют: "Уродилась Коляда накануне Рождества. Мы ходили, мы искали Коляду по заулочкам, по проулочкам. Пришла Коляда накануне.

«Несём радость людям» (работы детей)«Несём радость людям» (работы детей) Фойе и лестничные пролёты нашего детского сада всегда выглядят уютными и весёлыми, так как они оформлены не только яркими стендами, но и.

Фотоотчет о подготовке к акции «Подари людям праздник»Фотоотчет о подготовке к акции «Подари людям праздник» В суете повседневной жизни, мы часто забываем, что рядом всегда есть люди, которым нужна наша помощь и поддержка. А сделать доброе дело.

Фотоотчет об участии в благотворительной акции «Подари людям праздник» (часть вторая)Фотоотчет об участии в благотворительной акции «Подари людям праздник» (часть вторая) В предыдущей публикации я уже рассказывала про благотворительную акцию «Подари людям праздник», которая была объявлена в нашей школе. 17.

Консультация для родителей «Дарите людям ромашковое удовольствие»Консультация для родителей «Дарите людям ромашковое удовольствие» Консультация для родителей «Дарите людям ромашковое удовольствие» Сегодня в цветнике мы с детьми выбирали цветы, которые их привлекают.

КВН «Правила дорожные всем людям знать положено» для детей подготовительных группКВН «Правила дорожные всем людям знать положено» для детей подготовительных групп Цели и задачи: 1. Через игровые образы учить детей умению ориентироваться на улице, строго соблюдать правила дорожного движения. 2. Способствовать.

Продуктивная деятельность старших дошкольников «Сердечные валентинки» в подарок близким людям.Продуктивная деятельность старших дошкольников «Сердечные валентинки» в подарок близким людям. В день всех влюблённых в феврале Признайтесь в чувствах, люди, Ведь нет счастливей на Земле- Тех, кто любим и любит! Цель:Изготовление поделок.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этих исключительно важных качеств (доброты и вежливости) лежит в основе нравственного.

Занятие-беседа «Доставляй людям радость добрыми делами» Программное содержание Воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту и предупредительность к окружающим и другие гуманные.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кто аккуратен, тот людям приятен»
Опубликовано: 30 декабря 2020 в 13:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД