Лучший педагог года

Проект «Кто веселится? Кто грустит?» в младшей группе (5 фото)

Марина Братчикова
Проект «Кто веселится? Кто грустит?» в младшей группе

Проект «КТО ВЕСЕЛИТСЯ? КТО ГРУСТИТ?»

Подготовила Братчикова М. А.

Тип проекта: среднесрочный (ноябрь – декабрь, групповой

По содержанию: познавательный

Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели

Актуальность проекта: важнейшей составляющей психического здоровья детей является эмоциональная сфера. Эмоции играют большую роль в развитии ребенка: благодаря им, дети расширяют круг осознаваемых чувств, они начинают глубже понимать себя и окружающих людей, им становится легче наладить дружеские отношения внутри коллектива сверстников. Наши эмоции и чувства возникают вне зависимости от нас, а от того, насколько хорошо мы их осознаем и понимаем зависит уже наше умение контролировать их и находить безопасные пути их разрядки. Особенно важно это для ребенка, который учится не только ориентироваться в огромном внешнем мире, но учится выражать, осознавать и называть свои чувства.

Публикация «Проект „Кто веселится? Кто грустит?“ в младшей группе» размещена в разделах

Проблема: эмоциональные перегрузки у детей, эмоционально нестабильное поведение. Дети не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции.

Цель: создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния. Развивать умение общаться, понимать чувства других людей, сочувствовать им, адекватно реагировать в сложных ситуациях, находить выход из конфликта, т. е. научить детей умению управлять своим поведением.

Задачи: познакомить детей с основными эмоциями: интересом, радостью, удивлением, грустью, гневом, страхом, стыдом; дать детям понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные; обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения; учить определять эмоциональное состояние других по мимике и пантомимике, формировать умение контролировать свои эмоциональные реакции. Развивать умение замечать ребенком эмоциональное неблагополучие сверстника и оказывать ему посильную помощь.

Продукт проектной деятельности: уголок уединения, альбом «Азбука настроения», лэпбук «Эмоции».

Предполагаемые итоги реализации проекта: повышение уровня эмоционального развития детей: дети научатся понимать свои чувства, рассказывать о них другому. Дети научаться распознавать эмоции, как на телесном уровне, так и на символическом (например, в изображении, вычленяя значимые элементы). Упражнения позволят детям быть открытыми, доверчивыми в «мире эмоций». В результате работы по данной теме возрастает групповая сплочённость, уменьшиться конфликтность детей. - Появится заинтересованность родителей как участников образовательного процесса.

Реализация проекта

I этап – предварительный: мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала.

II этап – основной:

Работа с детьми

- Ситуации общения «Кто я? Какой я?». Цель: формирование представлений о себе как о человеке. Осознание ребенком отношения к себе, собственной неповторимости. Развитие позитивного самовосприятия.

- Игровая ситуация «Мишка обидел куклу». Цель: учить детей обсуждать игровую ситуацию, продолжать формировать чувство отзывчивости, доброжелательное отношение друг к другу.

- Игра «Улыбнись – рассердись». Ребята, давайте все улыбнемся солнышку - все тело расслаблено, все вокруг хорошо. Но вдруг мы рассердились, как тучка – брови нахмурились, руки упираются в бока кулачками, все тело напрягается. И снова все хорошо, мы улыбаемся.

- Этюд «Тихая – громкая радость». А вы знаете, что радость бывает тихая и громкая. Давайте покажем «тихую радость» - вдохнуть и улыбнутся;

«громкую радость» - подпрыгнуть, вытянув руки вверх и крикнуть «УРА»!

- Этюд «Грустное настроение

- Ребята, а у вас бывает грустное настроение?

- Давайте попробуем изобразить грустное настроение.

(дети показывают мимикой, жестами, движениями)

- Какое средство против грусти?

(Ответы детей: улыбка, друзья, мама с папой рядом)

- Этюд «Сердитый котенок»

Дети распределяются на пары. Один играющий – котенок, другой – хозяин. Котенок должен показать своему хозяину, как сердится котёнок (шипит, выпускает когти, царапается). Хозяину котенка необходимо успокоить его, приласкать, погладить. Тогда котенок успокаивается, начинает мурлыкать, затем участники меняются местами

- Игра «Удивимся вместе» А вы знаете с утра, только я открыла глаза, вдруг открылась дверь и вбежала карамель, а за ней большой пирог и конфеты зашуршали под одеялом у меня вот так да!

В момент удивления говорим: «Вот это да!» Не может быть! Так не бывает!» Когда мы увидели что-то интересное и необычное, странное, неожиданное, непонятное, то, что у нас появляется удивление на лице, и тогда: глаза широко открываются, делаются круглыми, брови поднимаются вверх, рот может открыться.

- Упражнение «Мы тоже:

Я буду сейчас говорить вам фразы и предложения, а вы будете отвечать мне: «Мы тоже!».

«Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: «мы тоже!»

«я дарю вам улыбку»

Дети: «мы тоже»

«я радуюсь»

Дети: «мы тоже!»

«Я прыгаю от счастья!»

Дети: «Мы тоже!»

«Я вас люблю!»

Дети: «Мы тоже!»

«Я вас обнимаю!»

Дети: «Мы тоже»

Давайте обнимемся

Все обнимаются в едином кругу.

Ваше настроение отличное? (ДА)

- Игра «Угадай эмоцию».

- Ребята, глядя на человека - как мы можем определить его настроение?

-По выражению его лица.

-Я сейчас покажу вам карточки с изображениями различных настроений, а вы попробуйте угадать их и назвать. (Маски-эмоции)

-А сейчас давайте покажем эмоцию радости, грусти, страха, удивления

- Мимическая гимнастика (физкультминутка) «Победи свой страх»: Страхи нас пугают,

Корчат злые рожи,

Станем на секундочку

Мы на них похожи. Злость

2. Покажите-ка мне все,

Как можно испугаться? Испуг

3. «Как будто» бы заплачем,

И станем обижаться. Обида

4. Теперь за руки возьмёмся,

Страхам дружно улыбнёмся! Радость

Три раза хлопнем,

Три раза топнем,

Руки вверх поднимем,

На весь лес все крикнем:

«Не боюсь!»

Ещё раз: «Не боюсь!»

Снова улыбнёмся,

Громко рассмеёмся!

- Игры: “Лото настроений”, “Рисуем настроение”.

- Утро радостных встреч. Приветствие.

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже "Здравствуй" говорю я соседской. курице (Дети показывают "крылышки").

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце).

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо).

- Рассматривание картинок «Мы веселые ребята». Цель: познакомить детей с эмоциями. Учить детей различать эмоции.

- Дидактическая игра «Подари улыбку другу». Цель: расширение представлений детей о различных способах коммуникации с окружающими его людьми и формирование положительных чувств и эмоций через улыбку.

- Музыкальное упражнение «Танцуем вместе». Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей.

- Музыкальные движения повышают настроенье.

Некогда нам унывать – будем дружно танцевать.

- Музыкально – дидактическая игра «Радостная песенка». Цель: развивать положительные эмоции.

- Игровые упражнения по развитию мимики

• “Съели кислый лимон” (дети морщатся).

• “Рассердились на драчуна” (сдвигают брови).

• “Встретили знакомую девочку” (улыбаются).

• “Испугались забияку” (приподнимают брови, широко открывают глаза, приоткрывают рот).

• “Удивились” (приподнимают брови, широко открывают глаза).

• “Обиделись” (опускают уголки губ).

• “Умеем лукавить” (моргают то правым глазом, то левым).

- Игровые упражнения по развитию пантомимики

• “Расцвели, как цветы”.

•“Завяли, как травка”.

•“Полетим, как птицы”.

•“Идет медведь по лесу”.

• “Крадется волк за зайцем”.

• “Плывут уточки”.

•“Идут пингвины”.

•“Жук перевернулся на спину”.

•“Скачут лошадки” (“рысью”, “галопом)

- Игры с зеркалом «Самая радостная улыбка».

- Дид. игра «Мой смайлик». Цель: учить отражать свое настроение смайликами-символами.

- Ситуация «Настроение музыки». Прослушивание и разучивание различных по характеру и передаваемому настроению народных песен (плачи, заклички, калядки, современных песен («Вместе весело шагать по просторам»-муз. В. Шаинского,сл. М. Матусовского, «Какой чудесный день»- муз. А. Флярковского, (веселые и грустные песенки, мелодии). Цель: выделение ритма, мелодии как средств отражения и передачи настроения; обогащение опыта слушания музыки

- Беседа «Самые полезные рецепты от грусти». Цель: советы, подвижные игры, хобби и т. п.

- Ситуация общения «Тайны улыбки». Цель: учить понимать значение эмоций в определенных ситуациях: транспорте, семье, поликлинике и по отношению к разным людям.

Работа с родителями

- Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости дошкольника»

- Краткое руководство для родителей «Простые слова имеют глубокий смысл.»

- Консультация для родителей «Негативные и позитивные эмоции у детей дошкольного возраста»

III этап – заключительный: подведение итогов работы по проекту. Оформление уголка уединения, альбома «Азбука настроения», изготовление лэпбука «Эмоции».

Оценка результатов. Дети научились распознавать эмоции и называть их, понимать свои чувства, рассказывать о них другому. Уменьшилась конфликтность детей. У детей начало формироваться умение контролировать свои эмоциональные реакции. Появилась заинтересованность родителей как участников образовательного процесса.

Проект «Кто веселится? Кто грустит?» в младшей группе
Фото «Кто веселится? Кто грустит?»
Проект  в младшей группе - фото
Фото №1 Проект КТО ВЕСЕЛИТСЯ КТО ГРУСТИТ Подготовила Братчикова М Фото №2 Наши эмоции и чувства возникают вне зависимости от нас а от того насколько хорошо мы их осознаем и понимаем зависит уже наше умение контролировать их и находить безопасные пути их разрядки
Публикации по теме:

«Кто веселится, тот мороза не боится» Фотоотчет«Кто веселится, тот мороза не боится» Фотоотчет Зима…. Какие прекрасные возможности для воспитания и развития детей кроются в этой замечательной поре, которая предоставляет удивительный.

Подборка стихотворений для детей в возрасте от 3 до 7 лет на тему «Кто к режиму не привык, тот в последствие грустит» Часть 2 Уважаемые участники сайта МААМ, предлагая Вам в помощь, поэтический материал на различные тематики, публикации на которые я группировал.

Подборка стихотворений для детей в возрасте от 3 до 7 лет на тему «Кто режим не уважает, тот грустит и не играет» Уважаемые участники сайта МААМ, предлагая Вам в помощь, поэтический материал на различные тематики, публикации на которые я группировал.

Проект «Царство цветов» в младшей группе ДОУ Паспорт проекта 1. Пояснительная записка 2. План работы над проектом 3. Приложение • НОД (формирование целостной картины мира) «Ознакомление.

Проект «Чистюлька» в младшей группеПроект «Чистюлька» в младшей группе Информационная карта проекта Авторы проекта: Саенко Е. С. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя) Вид проекта: групповой, познавательно-игровой.

Проект ко Дню матери в младшей дошкольной группеПроект ко Дню матери в младшей дошкольной группе Краткосрочный проект ко Дню матери в младшей дошкольной группе МОУ Красногуляевской СШ Сенгилеевский район Ульяновская олбасть «Мамочка.

Проект «Моя семья» в младшей группе «Любили тебя без особых причин» Любили тебя без особых причин За то, что ты — внук, За то, что ты — сын, За то, что малыш, За то,.

Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город» Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Тип проекта: краткосрочный. Актуальность. Важная часть любой системы образования –патриотическое.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Сценарий новогоднего праздника в младшей группе «Новый год у ворот — веселится весь народ!» Сценарий новогоднего праздника в младшей группе "Новый год у ворот - веселится весь народ!"Цель. Способствовать созданию положительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кто веселится? Кто грустит?» в младшей группе
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 14:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД