Получи документы

Проект «Чистюлька» в младшей группе (2 фото)

Екатерина Саенко
Проект «Чистюлька» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Чистюлька» в младшей группе

Фото «Чистюлька»

Информационная карта проекта

Авторы проекта: Саенко Е. С.

Тип проекта: краткосрочный (1 неделя)

Вид проекта: групповой, познавательно-игровой

Публикация «Проект „Чистюлька“ в младшей группе» размещена в разделах

Краткая аннотация проекта: проект направлен на развитие культурно-гигиенических навыков детей - первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни. Во время проекта дети получат знания о назначении предметов гигиены, о том, как правильно умываться, пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком. С помощью взрослого устранять имеющиеся недостатки.

Участники проекта: воспитатели, дети

Возраст детей: 3-3,5 года

Продукт проекта: Оформление фотоальбома «Гигиена всем полезна!»

Технологическая карта проекта

Основание:

Кто горячей водой умывается,

Называется молодцом.

Кто холодной водой умывается,

Называется храбрецом.

А кто не умывается,

Никак не называется.

Актуальность темы.

Актуальность проблемы развития культурно - гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на первом месте, в проблеме воспитания дошкольников. У детей нашей группы преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях. Именно поэтому важно своевременно развивать культурно-гигиенических навыки в младшем дошкольном возрасте, чтобы они прочно сформировались и сохранились на всю жизнь.

Цель проекта: создавать условия для формирования у детей культурно-гигиенических навыков.

Задачи проекта:

1 Содействовать формированию знания детей о назначении предметов гигиены, о том, как правильно умываться, пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.

2 Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

3. Способствовать воспитанию привычки следить за своим внешним видом.

Ожидаемый результат:

- проявление умений в освоении культурно-гигиенических навыков (пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место).

- осознанное отношение к выполнению навыков личной гигиены

- стараются замечать и устранять имеющиеся недостатки.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

1. Информирование родителей. 2. Подбор методической литературы по данной теме. 3. Подбор детской художественной литературы. 4. Подборка дидактических и подвижных игр, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. 5. Подбор демонстрационного материала. 6. Помощь родителей в изготовлении дидактического материала.

Основной этап

1. Рассматривание иллюстраций по теме «Моем руки правильно», «Правила гигиены», «Предметы личной гигиены».

2. Беседы:

• «Друзья Вода и Мыло».

• «Как нужно ухаживать за собой»

• «Зачем нам нужны предметы гигиены»

• «Чистота - залог здоровья»

3. Чтение художественной литературы (сказки, стихи, потешки, беседы о прочитанном).

• Стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»

• Сказка К. И. Чуковского «Мойдодыр»

• Отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

• Потешки «Водичка, водичка», «Ладошки», «Следы», «Хлюп-хлюп ручками»

4. Дидактические игры

• Игра с прищепками «Расческа»

• «Что такое хорошо, что такое плохо»

• «Назови предмет гигиены по описанию»

• «Определи на ощупь»

5. Игры -ситуации

• «Вымоем куклу»

• «Сделаем куклам разные прически»

• Игра- этюд «Я Сама!»

6. Подвижные игры

• «Раздувайся пузырь»

• «Маленькие ножки, бегут по дорожке»

• «Зайка серый умывается»

• «Все котятки мыли лапки»

7 Пальчиковые игры

• Умывалочка»

• «По воду»

Заключительный этап

Презентация продукта: фотоальбом «Гигиена всем полезна!»

Дидактические игры

1 Игра с прищепками «Расческа»

Цель: прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки; способствовать развитию мелкой моторики рук.

Описание: Ребята, у этой расчески поломались все зубцы. Давайте сделаем расческе новые зубцы из прищепок.

Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; способствовать развитию у детей речи, внимания, памяти.

1 вариант. Детям раздаются поля, в центре поля изображена негативная или позитивная картинка. Ребятам предлагается поиграть в лото, показывая и сопровождая свои действия объяснениями – «что такое хорошо и что такое плохо»

2-ой вариант. Показ картинок можно сопровождать двигательной активностью детей. Например, на позитивные картинке дети реагируют прыжками, а при показе негативной картинке, приседают.

3-ий вариант Воспитатель предлагает выбрать детям картинки, которые понравились им больше всего, и попросите объяснить, почему они сделали такой выбор. Или воспитатель предлагает выбрать картинки, которые не понравились им, и попросите объяснить, почему.

3 «Назови предмет гигиены по описанию»

Цель: способствовать развитию умения угадывать предмет по описанию признаков.

Описание: Воспитатель предлагает детям угадать предметы гигиены по описанию. Называет характерные признаки предметов. Игра продолжается до тех пор, пока все предметы не будут названы.

4 «Определи на ощупь»

Цель: создавать условия для развития умения различать предметы на ощупь; способствовать формированию положительного отношения к здоровому образу жизни.

Игры -ситуации

1 «Вымоем куклу»

Цель: содействовать формированию знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

Материал: различные предметы и предметы личной гигиены для мытья и умывания, куклы.

Описание: играют 2 человека. Сначала им предлагается из множества предметов выбрать те, которые «помогают» вымыть (умыть) куклу, а затем моют её. Выигрывает тот, кто правильно отберёт предметы личной гигиены и правильно последовательно вымоет (умоет) куклу.

2 «Сделаем куклам разные прически»

Цель: создавать условия для развития навыка ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, способствовать формированию понятия «опрятный внешний вид».

Материал: куклы, расчёски, заколки.

Описание: воспитатель предлагает детям причесать кукол.

4 Игра- этюд «Я Сама!»

Описание: Педагог читает детям стихотворение и предлагает движениями изобразить то, о чем в нем говорится. Затем педагог и дети читают стихотворение по ролям.

Педагог. Давай будем одеваться.

Дети. Мы сами! Мы сами! (Дети одеваются.)

Педагог. Пойдем, будем умываться.

Дети. Мы сами! Мы сами (Умываются.)

Педагог. Ну идем, хоть причешу я.

Дети. Мы сами! Мы сами! (Причесываются.)

Педагог. Ну давай хоть накормлю я.

Дети. Мы сами! Мы сами! (Делают вид, что жуют.)

Вопросы к детям

Правильно ли вы поступаете? Почему вы так решили? А как вы поступаете, когда вам предлагают помощь?

Пальчиковые игры

Цель: способствовать развитию мелкой и общей моторики дошкольников.

Пальчиковая игра «По воду»

Рассказать вам, где мы были?

К речке по воду ходили,

("человечки" обеими кистями)

Принесли в ведре водицы,

("ведро")

Чтоб детишкам всем умыться

(умываемся)

Вымыть уши, глазки наши

(движения пальцами около глаз, ушей)

И сварить на завтрак каши.

(круговые движения правой кистью)

Пальчиковая игра «Умывалочка»

Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).

Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).

А над ручками, как тучки (руки вверх).

Пузыри. пузыри. (прыжки, руки на поясе).

Подвижные игры

1 «Раздувайся пузырь»

Цель: способствовать формированию у детей эмоциональное положительное отношение к совместной игре; способствовать формированию дружеских отношений в группе.

Описание: Вместе с педагогом дети становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь». При каждом слове педагога все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличивается. Постепенно круг расширяется.

Педагог начинает:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой

И не лопайся!

(Получается большой растянутый круг.)

Он летел, летел, летел

И за веточку задел!

(Дети бегут по кругу.)

Педагог заканчивает: Лопнул пузырь! (Дети хлопают в ладоши, произносят слово «хлоп!». Заем сбегаются в кучку.)

2 «Зайка серый умывается»

Цель: способствовать развитию умения выполнять движения в соответствии с текстом.

Описание игры: Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

В соответствии с текстом дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».

3 «Все котятки мыли лапки»

Цель: способствовать формированию культурно-гигиенических навыков у детей в игровой форме; способствовать развитию игровых умений (отражать в игре процессы умывания)

Описание игры: Дети выполняют движения согласно стихотворному тексту:

Все котятки,

Мыли лапки: Вот так! Вот так!

Мыли ушки.

Мыли брюшки: Вот так! Вот так!

А потом они устали: Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали: Вот так! Вот так!

4 «Маленькие ножки, бегут по дорожке»

Цель: создавать условия для развития умения ходить маршевым шагом под музыку с остановкой по сигналу воспитателя.

Описание: Усадив детей так, чтобы они видели друг друга, воспитатель предлагает всем показать свои ножки. (Дети поднимают ноги.) Педагог говорит, что ножки у них маленькие, но бегают по дорожке быстро, и приговаривает несколько раз: «Маленькие ножки бегут по дорожке». Затем воспитатель говорит, что у медведя ноги большие, а идет он медленно: «Большие ноги идут по дороге». Педагог вместе с детьми показывает то быстрые и легкие, то медленные и тяжелые движения.

Потешки

Задачи: Познакомить детей с окружающим вокруг. Способствовать расширению словарного запаса детей с помощью малых фольклорных форм. Активизировать их познавательное и умственное развитие, способствовать развитию звукопроизношения.

Закатаем рукава,

Открываем кран - вода.

Моем глазки, моем щечки,

Моем уши и ладошки!

Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

Ах, какие ладошки!

Чистые ладошки!»

***

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки глядели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!»

***

Кто не моет руки с мылом

От среды и до среды.

На мохнатом полотенце

Отпечатаны следы.

***

Хлюп-хлюп ручками,

Хлюп-хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Женечка,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится.

Женечка помоется,

Причешется, оденется.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить»Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить» Краткосрочный Социально-личностный проект в младшей группе. Тема: «Давайте дружить!» Участники проекта: - дети младшего дошкольного возраста;.

Проект «Царство цветов» в младшей группе ДОУ Паспорт проекта 1. Пояснительная записка 2. План работы над проектом 3. Приложение • НОД (формирование целостной картины мира) «Ознакомление.

Проект ко Дню матери в младшей дошкольной группеПроект ко Дню матери в младшей дошкольной группе Краткосрочный проект ко Дню матери в младшей дошкольной группе МОУ Красногуляевской СШ Сенгилеевский район Ульяновская олбасть «Мамочка.

Проект «Масленица» в первой младшей группе ПРОЕКТ " МАСЛЕНИЦА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Проект " Масленица " Тип проекта: Информационно - творческий. Вид проекта: групповой..

Проект «Моя семья» в младшей группе «Любили тебя без особых причин» Любили тебя без особых причин За то, что ты — внук, За то, что ты — сын, За то, что малыш, За то,.

Проект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группеПроект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна, воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» п. свх. Прибытковский. Описание материала: Предлагаю вашему вниманию.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект во второй младшей группе «Весна-красна» В соавторстве с Дубининой А. Ш. Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:.

Проект во второй младшей группе «Что нам осень подарила?» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3недели). Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Автор публикации:
Проект «Чистюлька» в младшей группе
Опубликовано: 31 мая 2020 в 13:50
+191Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чистюлька» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Саенко (УИ 801350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД