МААМ-картинки

Проект «Царство цветов» в младшей группе ДОУ

Ирина Тулебаева
Проект «Царство цветов» в младшей группе ДОУ

Паспорт проекта

1. Пояснительная записка

2. План работы над проектом

3. Приложение

• НОД (формирование целостной картины мира) «Ознакомление с комнатными растениями» в 1 мл. гр

• НОД (формирование целостной картины мира) во 2 мл. гр.

«Сравнение комнатных растений – герань душистая и бальзамин».

• НОД (формирование целостной картины мира) «Мы знакомы с комнатными растениями»

• НОД (аппликация) «Красивый цветок» во 2 мл. гр.

• НОД (рисование) «Одуванчики в траве»

• Стихи о комнатных растениях

Публикация «Проект „Царство цветов“ в младшей группе ДОУ» размещена в разделах

• Пословицы и загадки

• Физминутки

• Наблюдения

• Пальчиковая гимнастика

• Беседа «Уход за комнатными растениями».

• Беседа «Лекарственные комнатные растения».

• Дидактические игры по ознакомлению с комнатными растениями.

• Анкета для родителей

4. Литература.

Паспорт проекта

Пояснительная записка

Проекты, на наш взгляд, - одна из самых успешных форм для развития индивидуальности ребенка. Именно в проектной деятельности ребенок участвует как субъект собственного образования, и что важно для детского сада, родители включаются в воспитательно - образовательный процесс как непосредственные заказчики и участники образования собственных детей

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение, т. к. в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. Составные экологической культуры личности дошкольника - это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности (в играх, в труде, повседневной жизни).

Человека окружает прекрасный и удивительный мир растений. Они положительно влияют на наше настроение, а правильно подобранные и размешенные со вкусом комнатные растения, создают психологически благоприятную среду, придают помещению своеобразный комфорт.

Непосредственная близость детей к растениям позволит педагогу организовать различную их деятельность на протяжении всего проекта. Это, прежде всего наблюдения за растениями, опытническая деятельность, организация труда по уходу за комнатными растениями и систему занятий.

Актуальность проекта :

Использование цветов для формирования экологических понятий целесообразно, т. к. в мире растений наглядно проявляются основные закономерности: целостность, изменение, развитие.

Вид проекта :

Познавательно- исследовательский, творческий, групповой, долгосрочный.

Участники проекта :

Воспитатели, дети младшего дошкольного возраста, родители.

Срок реализации проекта : с 4 мая по 30 июня 2017г.

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Виды детской деятельности: образовательная деятельность, игровая и трудовая деятельность, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей и взрослых.

Цель:

Развитие интереса к окружающему миру, формирование представлений о природе, расширение у детей знаний и представлений о цветах и их свойствах, привитие ребенку внимательного и бережного отношения к живой природе.

Задачи:

1. Повысить уровень экологической культуры и знаний детей по теме.

2. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

3. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

4. Развивать умения сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

5. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

Интеграция по видам деятельности:

Коммуникативная: беседа, ситуативные разговоры.

Продуктивная деятельность: рисование «Одуванчики в траве», конструирование из мозаики: «Цветок», аппликация «Красивый цветок».

• Чтение художественной литературы.

Интегративные качества:

• Любознательный, активный - проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности, использует различные источники информации

• Эмоционально-отзывчивый – эмоционально откликается на переживание близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй.

Предварительная работа:

• Подбор художественной литературы.

• Консультация о комнатных растениях для родителей

• Подбор растений для детей младшего дошкольного возраста

• Подбор дидактических игр.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1. Появление у детей интереса к растениям, умение различать некоторые их виды, особенности строения растения, желание и умение правильно ухаживать за ними.

2. Исследование опытным путём многого из жизни растений (выращивание растений из семян, условия необходимые для их роста)

3. Умение вести наблюдения и делать первые выводы, получение эмоциональной радости от результатов своего труда

Для родителей:

1. Повышение компетентности родителей в вопросах экологического воспитания дошкольников.

2. Вовлечение семей в непосредственно-образовательную деятельность.

Схема реализации проекта :

1. Первый этап – подготовительный:

-Формирование проблемы

-Определение задач

-Изучение методической литературы по данной теме

-Подбор игр, художественной литературы

- Создание предметно-окружающей среды в группе

Дидактические игры по экологии, художественная литература на соответствующую тематику

2. Второй этап – основной:

- Составление и реализация поставленных целей и задач.

Работа с детьми, беседы с родителями

3. Третий этап – заключительный:

-Итоговое НОД для детей младшей группы : «Мы знакомы с комнатными растениями».

-Создание мини-музея «Царство цветов»

Таким образом, в результате реализации проекта мы получили следующие результаты:

Главная ценность осуществленного проекта – то, что воспитанники младшей группы МБДОУ д/с «Чебурашка» усвоили, что:

цветы можно выращивать самим. Они любят уход и внимание;

цветы в отличии от травы не могут расти сами, им нужна помощь человека;

• нужно бережно относиться к цветам, ухаживать за ними.

Перспективы

В дальнейшем способствовать слиянию ребёнка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания. Совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребёнок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будет самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследования.

План проекта

этап Содержание деятельности Срок реализации

1 этап подготовительный • Подбор методической и художественной литературы

• Подготовка оборудования, посадочного материала: семена цветов для участка, черенки комнатных растений, емкости для посадки семян, пикирования рассады, грунт, дренаж, палочки для рыхления, леечки, фартуки, картинки цветов.

• Подбор комнатных растений, д/игр.

Подбор аудио и видеозаписи: «Вальс цветов» Чайковского П. И., м/ф «Букет цветов»

• Беседы с родителями

• Создание интереса у участников проекта 4-12 мая

2 этап практическая часть

1. НОД (формирование целостной картины мира) «Ознакомление с комнатными растениями» в 1 мл. гр

2. НОД (формирование целостной картины мира) «Сравнение комнатных растений – герань душистая и бальзамин» во 2 мл. гр.

3. НОД (аппликация) «Красивый цветок» во 2 мл. гр.

4. НОД (рисование) «Одуванчики в траве»

5. Разучивание стихов о комнатных растениях

6. Рассматривание журналов, иллюстраций, фотографий комнатных растений

7. Наблюдение за трудом взрослых: пересадка, посадка комнатных растений, полив, опрыскивание и др.

8. Беседа «Уход за комнатными растениями».

9. Беседа «Лекарственные комнатные растения».

10. Прослушивание аудиозаписи: «Вальс цветов» Чайковского П. И. ,

11. Просмотр м/ф «Букет цветов», «Просто так».

12. Экскурсии вокруг детского сада: дизайн клумб, наблюдение за цветами, растущими на территории дет. сада.

Май - июнь

3 этап завершающий 1. НОД (формирование целостной картины мира) «Мы знакомы с комнатными растениями»

2. Создание совместно с родителями мини-музея «Царство цветов». июнь

Список литературы

1. Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах 2009

2. Баймашова В. А., Охапкина Г. М. «Ознакомление дошкольников с комнатными растениями» 2010г.

3. Рыжова Н. А. «Развивающая среда дошкольников» 2003г.

4. Благинииа Е. стихи

5. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

День открытых дверей в ДОУ «Бал цветов» Ведущая: Здравствуйте, дорогие родители! Мы рады видеть вас сегодня на нашем празднике! «У нас сегодня Бал цветов, бал красок и веселья,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в водной.

Конспект образовательной деятельности «Царство цветов» возраст с 6 до 7 лет Образовательная область: Познание, речевое развитие Возраст с 6 до 7 лет Цель: Дать представление о многообразии, значении цветов в жизни.

ООД «Царство цветов» в подготовительной группеООД «Царство цветов» в подготовительной группе ООД - «Царство цветов» Программные задачи: Совершенствовать знания детей о цветах: названиях, видах, строении. Учить видеть их красоту,.

Проект «Царство Насекомых» в старшей группе по программе «Открытия»Проект «Царство Насекомых» в старшей группе по программе «Открытия» В настоящее время экологическое воспитание является одним из важных направлений дошкольной педагогики. И особенно актуально это направление.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Каким может быть физкультурный уголок в младшей группе ДОУ?» Тема :»Как организовать физкультурный уголок в младшей группе ДОУ?» Цель: Создание условий для двигательной активности детей. Результат:.

Проект по экологии в младшей группе ДОУ. Огород на подоконнике «Петушиная семья»Проект по экологии в младшей группе ДОУ. Огород на подоконнике «Петушиная семья» Место реализации : Детский сад № 9 «Теремок город Барыш Ульяновской области. Тема проекта: «Огород на окне, как средство получения экологических.

Проект в младшей группе «Нестандартное спортивное оборудование в рамках применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Физкультурный проект Тема: «Нестандартное спортивное оборудование в рамках применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Цель: стимулирование.

Проект в старшей группе «Мир цветов» Проблема проекта: В настоящее время у дошкольников недостаточно знаний о многообразии и разнообразии цветов средней полосы России. В большинстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Царство цветов» в младшей группе ДОУ
Опубликовано: 27 октября 2017 в 13:15
+130Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД