Приложение МААМ

Проект в младшей группе «Нестандартное спортивное оборудование в рамках применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Оксана Британ
Проект в младшей группе «Нестандартное спортивное оборудование в рамках применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Физкультурный проект

Тема: «Нестандартное спортивное оборудование в рамках применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Цель: стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного физкультурного оборудования, укрепление здоровья воспитанников, создание оптимальной двигательной среды с использованием нестандартного оборудования, способствующего воспитанию культуры здоровья дошкольников,

Публикация «Проект в младшей группе „Нестандартное спортивное оборудование в рамках применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ“» размещена в разделах

Задачи проекта :

-Расширить круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений с использованием нестандартного оборудования, их оздоровительном значении.

-Мотивировать детей на двигательную активность через использование нетрадиционного оборудования в самостоятельных видах деятельности.

-Развивать творческое воображение, стремление к активности, самостоятельности.

-Создавать и закреплять позитивное психомоторное состояние.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление прийти на помощь друг другу.

- привлечь родителей к совместной разработке и изготовлению оборудования

- обобщить и распространить опыт работы по созданию нестандартного оборудования двигательной среды.

Проблема проекта : В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают "двигательный дефицит", в результате: увеличивается статическая нагрузка на определенные группы мышц; снижается сила и работоспособность мускулатуры; нарушаются функции организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности.

Сроки реализации проекта 1неделя.

Участники: воспитатели группы, дети и их родители.

Ожидаемые результаты проекта : у детей повышается уровень физического развития, познавательной активности. Развивается воображение.

Развиваются нравственные качества: чувство взаимопомощи, дружелюбия, сочувствия, товарищества.

Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию : оборудование должно быть безопасным; максимально эффективным; удобным к применению; универсальным, компактным, технологичным и простым в изготовлении; эстетичным.

Комплекс утренней гимнастики (с ленточками)

Построение в круг

- Ходьба обычная.

- Ходьба на носках.

- Ходьба обычная.

- Ходьба высоко поднимая колени.

- Ходьба обычная.

- Бег обычный.

- Ходьба обычная.

- Бег врассыпную.

- Ходьба обычная.

- Перестроение в круг.

- Размыкание.

1. «ЛЕНТОЧКИ»

И. П. : о. с.

1-поднять руки в стороны, помахать лентами.

2-и. п.

2. «ПОСМОТРИ»

И. П. : ноги на ширине плеч, ленточки внизу.

1-поворот вправо, помахать лентами,

2-И. П.

3. «ПРИСЕДАНИЯ»

И. П. : ноги слегка расставить, руки опустить.

1-присесть, положить ленточки на пол.

2-И. П.

4. «ПОКАЖИ ЛЕНТОЧКИ»

И. П. : сесть на пол, скрестив ноги, руки с лентами перед собой.

1-повернуться вправо, коснуться лентами пола сзади себя.

2-И. П.

5. «ПРЫЖКИ»

На двух ногах в чередовании с ходьбой.

«УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ»

Дозировка упражнений 4-6 раз

Конспект НОД по физкультуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования.

Цель:

Укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности и интереса в занятиях физкультурой; учить детей прыжкам на двух ногах через линию; закреплять навыки ходьбы и бега; умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади.

формировать уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг к другу; дисциплинированность при выполнении заданий.

развить внимание и наблюдательность.

Задачи:

Развивать выдержку и внимание.

Повышать интерес к физической культуре и спорту с помощью нестандартного оборудования.

Воспитывать решительность и организованность.

Формировать у обучающихся бережное отношение друг к другу.

Закреплять навыки правильного выполнения прыжка с приземлением на полусогнутые колени.

Продолжать развивать двигательные навыки.

Способствовать формированию правильной осанки.

Оборудование :

Плюшевый мишка

Шишки

Конусы

Мяч

Змейка

Ход занятия:

Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Лапу он свою сосет,

А, вот как придет весна,

Пробуждается от сна

И давай в лесу реветь….

Все зовут его… (медведь) .

Верно, это медведь. Сегодня к нам в гости из леса пришел мишка. Давайте все его позовем. А вот и мишка, посмотрите ребята, он нам принес целую корзину шишек.

Мы будем с ним играть, бегать, прыгать и скакать. Давайте сначала покажем мишке, как мы умеем красиво ходить. Ходьба друг за другом.

А теперь покажем, какие мы быстрые. Бег.

А теперь какие мы ловкие и сильные. Вставайте все в круг. Сейчас мишка каждому из вас даст шишку. И мы покажем ему упражнения с шишками.

Шишки падают с сосны,

Шишку мы поднять должны.

И. п. - ноги ширине плеч, шишка в руках.

В: 1- поднять руки вверх, потянуться; 2- потянуться вперед, 3- положить шишку на пол; 4- выпрямится. (повторить 4 раза).

Под кустик шишка укатилась,

Лежит там тихо, затаилась.

И. п. - сидя, ноги врозь, руки на поясе, шишка в ногах у ступней

В: 1-2- наклон вперед (стараться не сгибать колени, дотронуться до шишки; 3-4- выпрямиться, руки на пояс (повторить 4 раза)

С шишкой надо поиграть,

Надоело ей лежать.

И. п. - лежа на спине, шишка в обеих руках над головой.

В: 1-2- поднять ноги вверх, руки вверх-вперед, коснуться шишкой стоп ног, 3-4- и. п. (повторить 4 раза)

Шишки любят поиграть, пошалить и поскакать.

И. п. - ноги вместе, шишка в одной руке.

В: подскоки на месте (20-30 сек)

Молодцы, ребята! Мишке очень понравились ваши упражнения с шишками. Но вы знаете, мишка мне по секрету сказал, что он совсем не умеет переходить дорогу. Давайте его научим, как надо правильно переходить дорогу.

1. «Переходим дорогу».

— Посмотрите налево, посмотрите направо, перейдите дорогу друг за другом.

Ходьба друг за другом по «ручейку» с поворотом головы влево и право. (2 раза).

2. «Побегаем»

Ребята посмотрите сколько препятствий в лесе на тропинке, давайте побегаем Вокруг них. .

Бег друг за другом на носочках между кустиками, поставленными в одну линию (руки в стороны) (2 раза)

3.»Попрыгаем».

А теперь научим мишку правильно прыгать.

Прыжки на 2-х ногах через змейку, руки на поясе. (2 раза)

Мишке очень понравилось, как вы занимались, и теперь он хочет с мячом поиграть.

Игра «Прокати мяч».

Дети садятся на пол в круг, ноги врозь. Воспитатель (с мишкой, держа в руках мяч, встает в центр круга. Он катит мяч каждому ребенку по очереди. Дети ловят мяч, затем катят его мишке (воспитателю). Игра повторяется 2 р.

Воспитатель. Ну, вот пришло время, нам возвращаться в детский сад. Мы сегодня показали мишке, как надо заниматься с шишками, научили правильно переходить дорогу, бегать на носочках и прыгать.

А теперь закрываем все глазки и представим себе, как мы возвращаемся по лесной тропинке в детский сад. Открываем глазки, вот мы и в группе.

Комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования «Забавные котята»

В кровати.

1. «Котята просыпаются».

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.

В. : поднимают правую руку, затем левую, потягиваются,

в и. п. (потянули передние лапки).

2. «Котенок поднимает задние лапки»

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.

В. : приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.

3. «Котенок сердитый»

И. п. : стоя на четвереньках.

В. : приподняться, выгнуть спину «дугой», голову вниз «фыр-фыр».

4.«Котенок ласковый»

И. п. : стоя на четвереньках.

В. : голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.

После гимнастики в постели переходим в игровую комнату, где и выполняем упражнение на тропе здоровья.

В самостоятельной игровой деятельности дети используют «моталки» и играют в игры.

Игры с использованием нестандартного оборудования.

“Кто быстрее соберет” - игра-аттракцион. На полу в обруче рассыпаны капсулы от киндер-сюрпризов или цветные крышки от пластиковых бутылок. Дети по сигналу собирают их в ведерко - кто быстрее. Вариант 2: собирают капсулы или крышки с завязанными глазами.

“Собери цветок” - игра-аттракцион. По всему залу разложены лепестки и сердцевина цветка. Каждая команда (кто быстрее) должна быстро собрать лепестки и из них выложить цветок.).

“Кто быстрее соберет шишки” - игра-аттракцион. В обруче лежат шишки (равное количество). По сигналу дети собирают шишки в ведерко, кто быстрее.

“У медведя во бору” - по залу разбросаны шишки. Дети ходят по залу, собирают шишки и говорят слова: “У медведя во бору шишечки в лесу беру, а медведь не спит, он на нас рычит”. Как только скажут последние слова - убегают в “домик”, медведь их догоняет. Пойманные - выбывают из игры.

“Колпачок” - используют в качестве пособия для профилактики нарушения осанки. Дети встают на одну линию, на голову ставят колпачок. По команде идут до ориентира. Выигрывает тот, кто не уронил колпачок.

“Колпачок” - вариант 2. Дети встают в круг вокруг “колпачка” - ребенок на голове которого колпачок. Идут по кругу и говорят слова: “Дети шли, шли, колпачок нашли. Чок, чок, чок, чок! Где стоит твой колпачок? Не зевай, не зевай, колпачок занимай”. Кто быстрее встанет около “колпачка”, тот и надевает колпачок и встает в центр.

“Ловишки с лентами” или “Хвостики” - дети сзади прикрепляют ленточку, убирая один конец в шорты, под музыку бегают от ловишки. У кого ловишка сорвал “хвостик”, тот выбывает из игры. С окончанием музыки игра прекращается, дети выполняют упражнения на дыхание и выбирается новый ловишка.

“Перепрыгни через ручейки” - параллельно кладутся две веревочки - “ручеек”. Можно выложить несколько ручейков разной ширины и провести соревнования - “Перепрыгни через ручейки”.

«Попади в кольцо» - в игре принимают участие несколько детей. Играющие становятся за чертой на небольшом расстоянии и поочередно забрасывают мяч в кольцо. Выигрывает тот, кто скорее наберет условное количество попаданий(2-3).

На прогулке играют в «крышкобросы», со скакалкой из яиц киндер-сирпризов.

Результат работы. Реализация проекта дала положительный результат, так как упражнения и игры с использованием нестандартного физкультурного оборудования :

-стимулировали активность детей, учили познавать новое,

-давали возможность самим придумывать упражнения и игры, с увлечением в них играть,

-развивали воображение, память, речь,

-повышали настроение и давали заряд бодрости и энергии.

нестандартное физкультурное оборудование обогащает развивающую среду.

повышает интерес к занятиям.

улучшает качество их выполнения.

вносит элемент непредсказуемости и радостного открытия.

обеспечивает активную деятельность детей в течении всего дня.

У дошкольников возник повышенный интерес к различным видам двигательной деятельности, увеличился объем двигательной активности.

Публикации по теме:

Нестандартное спортивное оборудование для двигательной активности детей Нестандартное спортивное оборудование для двигательной активности детей Составил: Инструктор по физической культуре Морилова Татьяна.

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного.

Коврик ортопедический массажный  «Черепаха»Коврик ортопедический массажный  «Черепаха» Коврик ортопедический массажный – «Черепаха» Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Задачи: - способствовать.

Мастер-класс «Нестандартное спортивное оборудование» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 комбинированного вида» г. Далматово Мастер-класс «Нестандартное.

Нестандартное оборудование в ДОУНестандартное оборудование в ДОУ Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и.

Проект «Нестандартное оборудование для занятий физической культурой» Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его, Здоровье не купишь, никто не продаст, Его берегите, как сердце, как глаз.

Ритмопластика в рамках здоровьесберегающих музыкально-образовательных технологий в разновозрастной группе ДОУ Сегодня, полноценное развитие ребенка является немаловажным аспектом. Современные требования к воспитанию не исключают здоровье из списка.

Сценарий зимнего развлечения с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе ДОУ Программное содержание: 1. Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах. 2. Развивать у детей двигательные качества и умения.

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в лес» Спортивное развлечение для детей 2 младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий " Путешествие в лес". Задачи: 1) Расширить.

Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ В нашем ДОУ разработана «технология здоровьесбережения», задачами которой являются: 1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Нестандартное спортивное оборудование в рамках применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 00:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в младшей группе «Нестандартное спортивное оборудование в рамках применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Британ (УИ 988255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД