Папки-передвижки

Проект «Кудесница — вод» для детей средней группы

Татьяна Панкратова
Проект «Кудесница — вод» для детей средней группы

Проект : «Кудесница – вода»

Доминирующая деятельность: познавательно – исследовательский

Количество участников: групповой

Характер контактов: среди одной группы

Проблема: проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете.

Публикация «Проект „Кудесница — вод“ для детей средней группы» размещена в разделах

Программное содержание: Способствовать формированию умения получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования. Содействовать развитию первичных навыков в проектно – исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам. Способствовать уточнению представлений детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и др.). Поддерживать проявления исследовательской активности детей. Способствовать формированию умения устанавливать связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Способствовать формированию элементарных экологических представлений.

Актуальность проекта : вода – первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети контактируют с первых дней жизни, и как только начинают что – то понимать, принимаются за игры с водой. Очень важно научить детей бережному отношению к воде.

Объект проекта : детская познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная деятельность.

Предмет проекта : совокупность методов, приемов и средств, направленных на расширение представлений детей о воде, ее свойствах и роли в жизни всего живого.

Цель проекта : расширить представления детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.

Задачи проекта :

- формировать у детей элементарные экологические представления о воде, водоёмах, его обитателях и понимание того, что вода – источник жизни на Земле.

- развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений, опытно – экспериментальной и продуктивной деятельности.

- повысить компетентность родителей по вопросу развития опытно – экспериментальной деятельности у дошкольников.

Время выполнения: краткосрочный

Участники проекта : воспитатели, родители, дети средней группы

Развивающая предметно-пространственная среда проекта : иллюстрации, раскраски и сюжетные картинки по теме проекта; материалы для изобразительной деятельности; детская художественная литература; наборы для опытов и экспериментов с объектами живой природы; дидактические пособия для развития мелкой моторики.

Предполагаемый продукт проекта : презентация «Волшебница – вода»; консультация для родителей «Опытно – экспериментальная деятельность детей дома»; макет «Подводное царство».

Список литературы:

1. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду». А. И. Иванова.

2. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. - М. : ТЦ «Сфера», 2002.

3. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова.

Содержание проекта :

Подготовительный этап

1. Подборка материала, пособий по теме

2. Загадывание загадок о воде

3. Разучивание стихотворений о воде

4. Чтение экологических сказок о воде

5. Разучивание пальчиковой гимнастики «Дождик»

6. Подбор музыкального репертуара

7. Разработка и оформление дидактических игр по теме

8. Консультация для родителей «Мои первые опыты»

9. Составление памятки «Правила поведения на воде»

Основной этап

НОД:

1. «Волшебница вода»

Цель: расширять и углублять представления детей о свойствах воды; формировать умение детей использовать органы чувств для познания объектов природы; развивать любознательность, стремление экспериментировать и исследовать; воспитывать бережное отношение к воде.

Чтение художественной литературы (с последующим обсуждением)

1. «Королева – вода» (экологическая сказка) Н. А. Рыжова

2. «Весенние воды» Ф. И. Тютчев

3. «Дождик» З. Н. Александрова

4. «Что такое вода?»

5. «Путешествие капельки»

7. «Мой дружок – ручеёк»

8. «Откуда вода?»

9. «Воду нужно уважать»

10. «Трудолюбивая вода»

Беседы:

1. «Что мы знаем о воде»

Цель: Вовлечь детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

2. «Круговорот воды в природе»

Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу.

3. «Где можно встретить воду»

Цель: формирование представлений о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям); уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту.

4. «Зачем растениям нужна вода»

Цель: дать детям представления о пользе воды для всего живого.

5. «Чистота и здоровье»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

6. «Бережем воду вместе»

Цель: объяснить детям, что для получение чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств. Научить детей не лить воду без нужды и плотно закрывать водопроводный кран.

Опытно – экспериментальная деятельность:

1. «Вода – это жидкость»

Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды, формировать умение проводить несложные опыты с использованием простых средств и предметов.

2. «Чистая вода прозрачная»

Цель: подвести детей к выводу, что «чистая вода – прозрачная». «грязная – непрозрачная»

3. «Вода не имеет формы»

Цель: Дать понятие детям о свойстве воды - вода не имеет формы, принимает форму сосудов; не имеет цвета, прозрачная.

Наблюдения:

1. Наблюдение за явлением неживой природы: облака, тучи, лужи

2. Наблюдение за живой природой: за деревьями, кустарниками на участке

Проведение дидактических игр:

1. «Собери картинку»

2. «Доскажи словечко»

3. «Кому нужна вода, а кому полянка»

4. «Когда это бывает?»

5. «Кто, где живёт?»

Проведение подвижных игр:

1. «Ручеёк»

2. «Краски и щука»

3. «Море волнуется раз»

Проведение игр с водой:

1. «Наливаем – выливаем»

2. «Тонет – плавает»

3. «Весёлые рыболовы»

Отгадывание загадок о воде, дожде, снеге, сосульке, снежинке

Изобразительная деятельность:

1. «Тучка и дождик» (лепка)

2. «Лебединое озеро» (лепка»

3. «Кораблик» (аппликация)

4. «Аквариум» (аппликация)

Заключительный этап

1. Развлечение «В гости к волшебнице воде»

2. Итоговое занятие по теме «Чудеса воды»

3. Создание картотеки «Опыты и эксперименты с водой»

4. Подведение итогов проекта

Методическое обеспечение проекта :

Картотека наблюдений наблюдения за водой:

Цель: сформировать у детей представления о необходимости воды в жизни людей, дать детям понять, что вода нужна человеку постоянно. Предложить детям запомнить, где и какую они видели воду (в помещении, на прогулке). Как они её использовали. Много ли им потребовалось воды? Предложить подумать, где ещё можно обнаружить воду?

Наблюдение за испарением воды:

Цель: дать элементарные знания о круговороте воды в природе. Вместе с детьми налить в мисочки воды. Отметить первоначальный уровень воды. Одну мисочку поставить на солнце, другую в тёмное прохладное место. Ежедневно отмечать, где быстрее исчезнет вода: там, где тепло или там, где прохладно? В конце наблюдения обсудить, куда исчезла вода. Закрепить знания детей о том, что капельки воды постоянно путешествуют.

Наблюдения за ростом растения:

Цель: выявить зависимость роста растений от воды. В течение некоторого времени не поливать цветок, наблюдать за его состоянием. Сравнить его с другими цветами, которые поливали. Вывод: без воды цветы погибают. Наблюдения за снегом:

Цель: выявить свойства снега, как он изменяется в зависимости от природных условий. Предложить детям определить цвет снега. Какого он цвета в солнечную погоду? Когда снег блестит? Когда хорошо лепится? Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он скрипит. В какую погоду снег хрустит под ногами? Выяснить, в какой снег легче провалиться: в рыхлый или плотный? Что происходит, если снежинка упадёт на ладошку?

Наблюдение за сосульками:

Цель: Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне дома. Найти самую маленькую и самую большую сосульку. Проследить, как в тёплую погоду с них стекают капли воды. Обследовать сосульку руками, выяснить, какая она – гладкая, шершавая. Выяснить прозрачная она или нет?

Наблюдение за облаками:

Цель: предложить детям понаблюдать за облаками. Напомнить, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Быстро двигаются или медленно? На что похожи облака? Наблюдение, как лёд тает. В миску положить кубики льда и в течение дня наблюдать, как тает лёд. В конце наблюдения сделать вывод: лёд растаял от тепла и превратился в воду.

Картотека физкультминуток по теме «Кудесница - вода»

1. «Как приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд)

Сверху мостик — погляди.

(Потягивания — руки вверх)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте)

И на травке отдыхаем.

2. «К речке быстрой!»

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно)

3. «Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся)

4. «Встал гусак на лапки»

Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох) Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью)

Повернулся влево, вправо, (Повороты)

Приседанье сделал справно, (Приседания)

Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо)

Поскорее в воду — плюх! (Присели)

5. «Вышли уточки на луг»

Вышли уточки на луг, кря-кря-кря! (Шагаем)

Пролетел веселый жук, ж-ж-ж! (Машем руками)

Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Вращения шеей)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища)

Ветер ветки раскачал! (Качаем поднятыми вверх руками)

Шарик тоже зарычал, р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)

И опять настала тишь, ш-ш-ш. (Присели)

6. «Капельки»

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик.

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали, руки кверху все подняли.

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

7. «Дождь»

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва, (хлопки на каждое слово)

А потом, потом, потом - Все бегом, бегом, бегом. (бег на месте)

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять. (хлопки на каждое слово)

Кап-кап, кап-кап (движения пальчиками)

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем. (соединить руки над головой)

8. «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме. (поднимаем руки над головой и делаем хватательные движения, словно ловят снежинки)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (Потягивания – руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте)

Ну а мы идем, идем (Ходьба на месте)

И к себе приходим в дом. (Дети садятся)

9. «Снежинка»

Кружатся снежинки (кружимся на носочках)

В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)

Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку) Кружевные звёзды

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, (прикрывают снежинку)

Подожди немножко (на ладони другой ладошкой)

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе

«Тучка и дождик»

Цель:

Лепка тучки и капелек дождя путём отщипывания и размазывания маленьких комочков пластилина; воспитание творческого восприятия окружающего мира.

Предварительная работа:

рассматривание картин по теме «Дождь»; просмотр видео – фильма «Дождик»; рисование дождика.

Материал:

Листы картона с изображением тучи (на каждого ребенка, блюдечки с пластилином синего и голубого цвета.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Дети собираются на ковре, педагог читает стихотворение «Дождь», во время которого дети выполняют движения.

Воспитатель: Ребята, вы любите дождливую погоду?

Воспитатель: А мне нравится дождливая погода, потому что пока идет дождь можно заниматься творчеством: рисовать, лепить, мастерить. Сегодня я вам предлагаю нарисовать тучку, которая проказничает целый день. Она любит гулять по небу и смотреть на всех сверху вниз. Но тучке очень скучно одной на небе и тогда она злится, надувается и становится огромной и начинает плакать.

Давайте поможем тучке, слепим ей подружек тучек и дождик.

II. Основная часть:

Чтобы изобразить тучку и капельку дождя нужно отщипнуть маленький кусочек синего или голубого пластилина, сформировать из него шарик, приложить к фону и размазать.

В середине работы проводится физкультминутка «Капельки».

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Оказывается, в дождливую погоду очень приятно проводить время, особенно если рядом друзья, хорошее настроение и пластилин. Посмотрите, какие замечательные картины у нас получились! Вы все молодцы, очень постарались.

Коллективная работа «Лебединое озеро»

Цель: Развитие творческих способностей, мелкой моторики рук, внимания, речи; обогащать словарный запас.

Продолжать обучать разным приемам работы с природным материалом, пластилином. Прививать любовь к окружающему миру.

Материалы: новые шишки, пластилин, основа для коллективной работы - макет озера.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

-Ребята, скоро весна, скоро перелетные птицы снова прилетят к нам из теплых стран. А каких перелетных птиц вы знаете? (Лебеди)

Это птицы водоплавающие. Они любят поплавать в чистой озерной воде. Посмотрите, а у меня как раз есть такое озеро! Только лебедей на нем что-то пока не видно.

- Зато пришел наш друг Муравьишка и принес нам что-то. Что там у тебя, Муравьишка? (Рассматриваем сосновые шишки)

Но какое отношение имеют эти шишки к нашему озеру? (Муравьишка говорит, что сегодня мы с вами- все волшебники. И если мы немного поколдуем над этими шишками, то они превратятся в прекрасных лебедей. И для этого нам понадобится еще и пластилин. Посмотрите, каких замечательных лебедей можно из всего этого смастерить)

2. Основная часть:

Из белого пластилина скатаем длинную колбаску и изогнем её в форме знака вопроса – это будут шея и голова нашего лебедя. Сам клюв сделаем из яркого красного пластилина, прикрепим его на место. Нам осталось соединить лебединую шею и тело-шишку. Глаза — чёрные шарики из пластилина. Чтобы придать лебедю устойчивости поместим его на «озеро», приклеив кусочком белого пластилина.

3. Заключительная часть:

Посмотрите, сколько красивых лебедей у нас получилось. Молодцы ребята постарались! - Но так как мы любим и охраняем природу и все живое в ней нам надо своих лебедей выпустить на волю. Т. е. на озеро, где они будут жить, и плавать, радовать нас своей красотой. Дети закрепляют лебедей на ранее приготовленной основе голубого цвета. - Посмотрите, как красиво получилось, наши лебеди очень довольны и машут нам своими длинными шеями, говорят: “Спасибо”.

Конспект НОД по аппликации «Кораблик»

Цель:

Формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера.

Задачи: - развивать умения детей правильно пользовать ножницами; продолжать формировать умения ровно вырезать прямоугольные предметы по линиям; содействовать развитию умений правильно располагать изображение на листе бумаги;

Материал и оборудование: Полоски цветной бумаги, ножницы, клей, образец аппликации кораблика. Предварительная работа:

Дети раскрашивают вырезанную воспитателем из белой бумаги речку.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

В океане среди волн,

Металлический весь он,

Но не тонет, а плывет,

За собою след ведет!

Дети: Корабль.

Воспитатель: Правильно это корабль. Молодцы!

В: Ребята, давайте мы с вами сейчас рассмотрим кораблик, из каких деталей он состоит (палуба, парус).

Чтение стихотворения «Кораблик» :

В: Ребята, о чем это стихотворение? Кто управляет кораблем? Где плавают корабли?

2. Основная часть:

Дети из полосок цветной бумаги вырезают детали. Составляют изображение и приклеивают их. Затем готовый кораблик приклеивается к речке

3. Заключительная часть:

Дети рассматривают свои работы и делятся своими впечатлениями. Выставка детских работ.

Беседа «Круговорот воды в природе»

Цель:

Дать детям первичные элементарные представления о круговороте воды в природе.

Задачи: Закрепить и уточнить знания детей о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя.

Развивающая среда :

Картинки с изображением реки, озера, моря. Макет «Круговорота воды в природе». Картинки с сюжетами использования воды.

Содержание образовательной деятельности:

- Ребята, отгадайте загадку:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

- Вы, догадались, о чём мы сегодня с вами будем говорить? Мы с вами продолжим говорить о воде. На земле вода содержится во многих водоёмах. Назовите их.

Воспитатель обращает внимание детей на картины, где изображены моря, реки, озера.

- Чем отличается вода в морях и океанах от воды в озёрах, реках? (В морях и океанах вода солёная)

Воспитатель обращает внимание детей на картинки с сюжетами использования воды. Дети рассматривают картинки и рассказывают, как человек использует воду.

Примерные вопросы:

Кому нужна вода? Зачем вода растениям? Как они ее получают? Нужна ли вода животным? Нужна ли вода человеку? Как человек использует воду:

- Ребята, подумайте, как вода попадает в наши квартиры, откуда берется в кране? (В кране вода из реки)

- Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. На водоочистительных станциях воду очищают и направляют к нам в краны. Чистой воды людям требуется много, поэтому из рек мы берём тоже очень много воды. Значит к воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

Физкультминутка «Тихо плещется вода»

Почему же тогда вода в реках не кончается? Как река пополняет свои запасы? - Ребята, я расскажу вам сказку о путешествии маленькой капельки. Воспитатель обращает внимание детей на макет «круговорота воды в природе».

В одной речке жила-была маленькая Капелька. Она дружила с рыбкой, глазастым карасем, играла в прятки с подружками, такими же маленькими капельками. Счастливо и весело жила маленькая Капелька в речке. Речка поила водой травы и цветы, к ней приходили напиться чистой воды люди и звери. «Ах, какая сегодня замечательная погода! Как ярко светит солнце!» - сказала однажды маленькая Капелька и подставила солнышку свои щечки. «Что происходит? Я становлюсь меньше, я становлюсь легче». И маленькая Капелька вместе со своими подружками начала подниматься кверху. Так над речкой образовалось маленькое легкое облако, состоящее из множества маленьких капелек. Отовсюду поднимаются такие же маленькие облака. Поднимаются кверху облака из ручья, облака из прудов, и облака из большого моря. Облако, подгоняемое ветром, все плыло и плыло по синему небу, пока не встретилось с таким же маленьким облаком. Маленькие облака соединились в большое Облако. И стало Облако таким большим, и стало в нем так много капелек, что стали называть его Тучей. В Туче стало так много капелек, туче стало очень тяжело держать в себе эти капельки, и туча заплакала дождем. Так наша маленькая Капелька оказалась на земле, где ее подхватил пробегающий мимо ручеек. Ручеек с маленькой Капелькой бежал по камешкам, по канавкам. Рядом было много подружек, маленьких капелек, которые весело смеялись и переговаривались, отчего ручеек звонко журчал. Бежал, бежал ручеек пока не увидел речку. Прыгнул он в речку и сразу в ней исчез, а наша маленькая Капелька с облегчением сказала: «Ну вот, наконец, я и дома, в своей родной, любимой речке!». Потом капелька снова повторит свое путешествие. Вот как происходит в природе: капельки воды «ходят», движутся по кругу. Весь этот путь называется круговорот воды в природе.

Консультация для родителей «Опытно – экспериментальная деятельность дома»

В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов. Им можно объяснять некоторые явления, а можно наглядно показать, как работает та или иная вещь, тот или иной феномен. Отличный инструмент для этого – опыты и эксперименты. Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показывать связи между живым и неживым в природе. В связи с этим особый интерес представляет изучение детского экспериментирования. Детское экспериментирование — средство интеллектуального развития дошкольников. Ребенок – дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию. Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Большой интерес возникает у детей к познанию окружающего, когда они сами могут обнаружить и понять новые свойства предметов, их сходство и различия, значения предметов для повседневной жизни.

Например: Что быстрее растворится: морская соль, пена для ванны, хвойный экстракт, кусочки мыла и т. п. Разрешите ребенку играть с пустыми баночками, флакончиками, мыльницами. Поинтересуйтесь, куда больше воды поместится? Куда вода легче набирается? Сколько, по твоему, воды нужно набрать, чтобы флакончик утонул?

• Поливка цветов – Всем ли растениям необходим одинаковый полив? Почему? Какие растения нужно обрызгивать? Какие нет? Зачем рыхлить землю?

• Ремонт в комнате – Какого цвета обои ты бы хотел видеть? Почему? Где лучше повесить твои рисунки? Где удобнее поставить твой столик? Это поможет ребенку научиться высказывать свои суждения, фантазировать, аргументировать свою точку зрения.

• Ребёнок рисует (у него кончилась зелёная краска)

• Что будет, если смешать синюю и желтую краску? Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение. Родителям следует выслушать все предположения ребенка, при этом необходимо учитывать каждое предположение, его верность, точность, логичность. Если ребенок затрудняется выказать способы решения задачи, можно предложить самим. Чем больше вы с малышом будете экспериментировать, тем быстрее он познает окружающий его мир, и в дальнейшем будет активно проявлять познавательный интерес. Все, что постоянно находится рядом с ребенком, должно быть им замечено, должно привлекать его внимание, вызывать интерес. Чем больше вы с малышом будите экспериментировать, тем быстрее он познает окружающий его мир, и в дальнейшем будет активно проявлять познавательный интерес.

Вот несколько советов для родителей по развитию поисково-исследовательской активности детей :

• Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными, ведь в основе их может лежать важнейшее качество ребенка любознательность.

• Нельзя отказываться от совместных игр и действий с ребенком, ведь он не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

• Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка. Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно и как можно.

• Не следует постоянно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

• Предоставляйте ребенку возможность действовать с разными предметами и материалами. Поощряйте экспериментирование с ними.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Зима-кудесница»Фотоотчёт «Зима-кудесница» Зима – кудесница. Люблю я зиму снежную, ослепительно-солнечную, с трескучим морозом под ногами и легким шуршанием лучей зимнего солнца.

Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая»Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ " ДЕНЬ ЧАЯ "Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети.

Проект «9 Мая — День Победы» для детей средней группыПроект «9 Мая — День Победы» для детей средней группы Материал подготовили: Егорова Н. И. –воспитатель, Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель Вид проекта: творческий, игровой, познавательный.

Проект «А у нас — Яблочный спас!» для детей средней группыПроект «А у нас — Яблочный спас!» для детей средней группы Проект для средней группы «А у нас - Яблочный Спас» Вид проекта: краткосрочный, творческий. Продолжительность проекта: с 12 по 25 августа.

Проект для детей средней группы «Во что превращается снег?»Проект для детей средней группы «Во что превращается снег?» Проект «Во что превращается снег?»По виду деятельности: исследовательский - творческий. По срокам реализации: краткосрочный, с 02.02.2015г.

Проект для детей средней группы «Волшебный мир Корнея Чуковского» Вид проекта: творческо - познавательный. Срок реализации проекта: среднесрочный Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней.

Проект «Книжкина неделя» для детей средней группыПроект «Книжкина неделя» для детей средней группы Существует замечательный праздник книги, но посвященный детским произведениям. Международный день детской книги – празднуется второго апреля.

Проект «Радость творчества» для детей средней группыПроект «Радость творчества» для детей средней группы «Свобода, радость и успешность – художественное экспериментирование» (И. А. Лыкова) ПАСПОРТ ПРОЕКТААвторы: Андреева Марина Александровна,.

Проект «Самая любимая» для детей средней группыПроект «Самая любимая» для детей средней группы .

Экологический проект «Мир насекомых» для детей средней группыЭкологический проект «Мир насекомых» для детей средней группы Содержание 1. Актуальность и практическая значимость проекта, проблема проекта, причины выбора. 2. Тип проекта. 3. Цель. 4. Задачи. 5.

Автор публикации:
Проект «Кудесница — вод» для детей средней группы
Опубликовано: 24 октября 2022 в 16:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД