МААМ-картинки

Проект «Радость творчества» для детей средней группы (3 фото)

Марина Андреева
Проект «Радость творчества» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

«Свобода, радость и успешность –

художественное экспериментирование»

(И. А. Лыкова)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Авторы: Андреева Марина Александровна, воспитатель,

Участники проекта: дети средней группы №5 от 4-5 лет, педагоги, родители воспитанников.

Название: Радость творчества

Тип проекта: творческо-продуктивный, краткосрочный, групповой.

По содержанию: художественно-эстетический.

Публикация «Проект „Радость творчества“ для детей средней группы» размещена в разделах

Предмет: формирование интереса к творческой деятельности, по средствам использования нетрадиционных техник рисования, лепки, аппликации.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: комплексная (познавательная, продуктивная, коммуникативная, игровая, взаимодействие с родителями).

По характеру контактов: осуществлялся внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй, внутри ДОУ.

Продолжительность: краткосрочный

Проблема: В ходе наблюдения за детьми и анализа их деятельности выявлена проблема отсутствия интереса у некоторых детей к различным видам изобразительной деятельности; большинство детей не проявляют упорства и терпения при выполнении заданий, не доводят начатое дело до конца; некоторые дети боятся прикасаться к различным материалам труда, чем демонстрируют неуверенность в себе.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества. Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе изобразительной деятельности у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое).

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Цель проекта:

Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник изображения, формирование разносторонней личности ребенка и его волевых качеств.

Задачи:

Обогащать знания и представления детей о предметах, материалах, их свойствах, способах их применения;

Инициировать ребенка самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы;

Создать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами;

Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие; формировать навыки контроля и самоконтроля;

Развивать изобразительные навыки и умения, наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость;

Осуществлять эстетическое, трудовое и нравственное воспитание.

Повысить интерес к творческой изобразительной деятельности.

Гипотеза:

если использовать нетрадиционные техники рисования, аппликации, лепки в изобразительной деятельности, то у детей появится интерес к данному виду деятельности и повысится динамика высокого уровня развития творческих способностей.

Ожидаемый результат:

В процессе реализации проекта дети овладеют различными нетрадиционными техниками изображения, обогатят знания о предметах и материалах, их свойствах и способах применения. У детей повысится интерес к художественному творчеству. Дети приобретут навыки совместного творчества – способны объединиться для общего дела, договариваться, действовать согласованно. Оптимизируется сотрудничество с родителями.

Продукт проектной деятельности:

Выставка коллективных и индивидуальных работ «Волшебный лес», «Ежики на полянке», «Разноцветные зонтики»;

Выставка совместных работ родителей и детей из соленого теста «Народная игрушка»;

Консультации и буклеты для родителей по художественно-эстетическому развитию.

Пополнение уголка творчества настольно-печатными и дидактическими играми.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап подготовительный

Диагностирование детей, выявление проблемы и определение темы проекта.

Постановление цели и задач.

Создание предметно-развивающей среды

Анкетирование родителей: «Развитие творческих способностей у детей»

Подбор методической литературы по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Подготовка консультаций для родителей.

2 этап основной

Реализация проекта через разные виды деятельности:

1. Проведение НОД по рисованию «Волшебный лес»

2. Проведение НОД по лепке «Ежики на полянке»

3. Проведение НОД по аппликации «Разноцветные зонтики»

4. Проведение бесед: «Кто такой художник?», «Народные промыслы»

5. Дидактические игры: «Чудо-узоры», «Найди друзей среди красок», «Теплые и холодные цвета», «Дорисуй узор», «Закончи картинку», «Составь узор», «На что похоже?»

6. Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Осенние листочки»

7. Сюжетно-ролевые игры: «Оформление спальни для куклы Кати», «Музей», «Картинная галерея», «Путешествие в осенний лес»

8. Словесные игры: «Что перепутал художник», «Опиши картину», «Чего не хватает»

9. Пальчиковые игры: «Чтоб красиво рисовать…», «Мы сегодня маляры», «Держим кисточку вот так.»

10. Музыкальная деятельность: слушание «Времена года» П. И. Чайковский

11. Продуктивная деятельность: поздравительные открытки, народная игрушка (лепка из соленого теста)

3 этап заключительный

Подведение итогов работы над проектом

Оформление паспорта проекта

Выставка коллективных и индивидуальных работ «Волшебный лес», «Ежики на полянке», «Разноцветные зонтики»;

Выставка совместных работ родителей и детей из соленого теста «Народная игрушка»;

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Проект познакомил детей с новым материалом для рисования – печать листьями, аппликации – обрывная бумага, лепке – соленое тесто для изготовления народной игрушки, семечки подсолнечника – для изготовления иголок ежика.

Использование нетрадиционных приемов аппликации и рисования способствовало активизации творческого воображения у детей, развитию гибкости мышления при создании образов, усвоению детьми способов передачи свойств изображаемых предметов, совершенствованию качества своей работы, формированию изобразительного опыта.

Необычность способов аппликации и рисования вызывала эмоционально-положительное отношение детей к изобразительной деятельности.

В ходе проекта дети обрели самостоятельность и уверенность в своих возможностях.

Проект позволил раскрыть творческие способности детей, помог каждому ребенку почувствовать себя и свои работы важными для окружающих.

У родителей появился интерес к проектной деятельности. Они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки, совместному с детьми изготовлению поделок из соленого теста, живо интересовались всеми тонкостями работы с соленым тестом.

Проект «Радость творчества» для детей средней группы
Фото «Радость творчества»
Проект  для детей средней группы - фото
Публикации по теме:

«Да здравствует радость творчества!» Консультация для педагогов и родителей дошкольного возраста«Да здравствует радость творчества!» Консультация для педагогов и родителей дошкольного возраста ДА ЗДРАВСТВУЕТ РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА! Поём Опыт вокального искусства, пусть и самый неумелый, помогает научиться слушать себя, выделять из.

Фотоотчет творчества детей средней группы совместно с родителями. Аппликация в технике рваной бумаги и мозаичная аппликацияФотоотчет творчества детей средней группы совместно с родителями. Аппликация в технике рваной бумаги и мозаичная аппликация Фотоотчет художественного творчества средней группы детей и совместные работы родителей с детьми. Елена Владимирова. Одним из видов нетрадиционных.

Фотоотчет о подготовке к VI городскому фестивалю детского творчества «Рождественская радость»Фотоотчет о подготовке к VI городскому фестивалю детского творчества «Рождественская радость» Педагогический коллектив МБДОУ Детский сад № 31 «Звёздочка» города Рязани использует в своей работе православную тематику, сохраняя культурные.

Консультация для педагогов «Музыкальный уголок — радость творчества островок!»Консультация для педагогов «Музыкальный уголок — радость творчества островок!» Необходимое условие для формирования самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников – это создание определенной материальной среды,.

Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая»Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ " ДЕНЬ ЧАЯ "Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети.

Проект «А у нас — Яблочный спас!» для детей средней группыПроект «А у нас — Яблочный спас!» для детей средней группы Проект для средней группы «А у нас - Яблочный Спас» Вид проекта: краткосрочный, творческий. Продолжительность проекта: с 12 по 25 августа.

Проект «Детство — это свет и радость» для детей второй младшей группыПроект «Детство — это свет и радость» для детей второй младшей группы Тип проекта: культурно – досуговая деятельность. Время проведения: 31.05 – 3.06.2016 г. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Проект для детей средней группы «Во что превращается снег?»Проект для детей средней группы «Во что превращается снег?» Проект «Во что превращается снег?»По виду деятельности: исследовательский - творческий. По срокам реализации: краткосрочный, с 02.02.2015г.

Проект «Книжкина неделя» для детей средней группыПроект «Книжкина неделя» для детей средней группы Существует замечательный праздник книги, но посвященный детским произведениям. Международный день детской книги – празднуется второго апреля.

Проект «В ожидании Нового года» для детей средней группыПроект «В ожидании Нового года» для детей средней группы Проект «В ожидании Нового года» для детей средней группы Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Радость творчества» для детей средней группы
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 09:13
+132Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Радость творчества» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Андреева (УИ 1592140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД