МААМ-картинки

Проект «Кузбасс — мой край родной» для детей подготовительной группы

лариса цыбулькина
Проект «Кузбасс — мой край родной» для детей подготовительной группы

Проект

«Кузбасс – мой край родной»

детско-взрослый

Вид проекта :

Информационно – творческий, средне – срочный (4 месяца)

Актуальность:

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, природе родного края, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Публикация «Проект „Кузбасс — мой край родной“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения.

Данный проект позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал, делает познавательный процесс интересным и мотивационным, развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности, включать родителей в активную работу по изучению истории города и края.

Проблема:

Дети плохо знают свой родной город, его достопримечательности, не имеют

представления о родном крае, его природных богатствах.

Цель:

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.

Воспитание культурного человека, любящего свой край.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять знания детей о Кузбассе, о родном городе

- Познакомить с основными предприятиями Кузбасса, профессиями

- Дать детям знания о полезных ископаемых

- Познакомить с государственной символикой Кемеровской области и города Тайги

- Расширять знания о животных, населяющих леса Кемеровской области

- Познакомить детей с достопримечательностями города Тайги, историческими и архитектурными памятниками

- Дать знания об экологической ситуации в Кемеровской области

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес

- Развивать творческие способности детей, умение видеть прекрасное, фантазию

Воспитательные:

- Воспитывать чувство гордости, любви к родному краю, городу, уважительного отношения к историческому прошлому своего народа

- Воспитывать бережное отношение к природе родного края

- Воспитывать уважение к труду железнодорожников, шахтёров, металлургов, машиностроителей

Предполагаемые результаты:

- Дети владеют знаниями о родном крае, родном городе.

- Дети владеют знаниями об основных предприятиях Кузбасса и профессиях людей, работающих на них (шахта, металлургический комбинат, машиностроительный завод, локомотивное депо)

- У детей сформированы знания о полезных ископаемых земли Кузнецкой, о животных, населяющих леса Кемеровской области

- Дети знают государственную символику, могут рассказать о гербах Кузбасса и Тайги

- Активизирована мыслительная деятельность, обогащён словарный запас, развита речь

- Дети уважительно относятся к родному краю, труду людей, гордятся своей малой Родиной.

Место реализации:

Детский сад № 167 Открытого акционерного общества «Российские железные дороги», подготовительная группа

Участники проекта :

Дети, педагоги, музыкальный руководитель, родители

Роль родителей в организации проекта :

- Консультации: «Тайга – моя малая Родина», «Мой край родной Кузбасс»,

«Первые чувства гражданственности и патриотизма»

- включённость в проект и заинтересованность, помощь детям

в ознакомлении с достопримечательностями города;

в проведении фотосъёмки своих детей на фоне достопримечательностей

города Тайги и памятных мест города. создании фотовыставки

«Тайга – моя малая Родина»

Продукт проектной деятельности :

уголок патриотического воспитания в группе :

альбомы, игры, фотографии фотовыставка — фотографии детей на фоне

достопримечательностей и памятных мест города; макет детского сада.

Организация проектной деятельности

Этапы проектной работы Задачи проекта Содержание проектной деятельности Продукт проектной деятельности

1-й этап

Погружение в проект

Организационный этап Выявить уровень представлений детей о Родном городе и о родном крае (представления о предприятиях, о государственной символике, об основных памятных событиях и традициях города (День города, День железнодорожника, о полезных ископаемых, о животных, населяющих леса Кемеровской области)

Определение цели и задач проекта, составление плана мероприятий; создание условий для формирования интереса детей к знакомству с историей и культурой родного города, его достопримечательностями, растительным и животным миром Сибири; с основными предприятиями Кузбасса, профессиями, а так же с Государственной символикой Посещение музея «Русская изба»

Игровое упражнение «Что ты знаешь о городе, где ты живёшь»

Просмотр презентаций о Кузбассе и о Тайге

Сбор материалов по данной теме

Оформление родительского уголка (консультации, фотографии)

Подбор материала для центра патриотического воспитания в группе

Оформление игротеки по теме

Анкетирование родителей с целью выявления знаний по теме проекта

Распределение между детьми у какого памятного места или здания они будут фотографироваться для фотовыставки.

Сбор материала для изготовления макета детского сада.

Центр патриотического воспитания в группе :

альбомы «Города Кузбасса», «Кузбасс – мой край родной», «Тайга – моя малая Родина», «Заповедные места Кемеровской области», фотографии о Тайге, о предприятиях Кузбасса

Игры «Собери герб», «Четвёртый – лишний», «С какой ветки детки»

Папки-передвижки для родителей «Тайга – моя малая Родина», «Мой край – родной Кузбасс», «Первые чувства гражданствен-ности и патриотизма»

2-й этап

Основной Расширение знаний детей о родном городе и о родном крае через образовательную деятельность, игровую, продуктивную.

Проведение экскурсий к памятны местам города

Познавательное развитие:

Презентация о родном крае Кузбассе

Посещение музея «Русская изба»

Рассказ детям о разных городах Кузбасса, нахождение их на карте Кемеровской области

Рассказ детям о заповедных местах Кемеровской области

Презентация «Подземные богатства Кузбасса»

Экскурсия к памятнику погибших медицинских работников

Рассказ детям о героях тайгинцах, в честь которых названы улицы нашего города

Знакомство с государственной символикой (гербом, флагом)

Рассматривание с детьми альбома «Моя Тайга»

Экскурсия на городскую площадь

Работа с практическим материалом: фотографиями

Знакомство с предприятиями Кемеровской области

Знакомство с профессиями людей, работающих на предприятиях

Социально-коммуникативное развитие:

Составление творческих рассказов по фотографиям, из личного опыта, по представлению на темы: «Из окна наша улица видна»,

«Где я провёл выходной день»

Беседа о занятиях сельских жителей Кузбасса

Беседа о русской берёзе.

Беседа о достопримечательностях города, его зданиях

Дидактическая игра «Собери герб»

Сюжетно-ролевая игра «Железная дорога»

Дидактическая игра «Собери здание»

«Четвёртый – лишний», «С какой ветки детки»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Путешествие по железной дороге», «Больница» и др.

Познавательная игра «Правила поведения в лесу»

Речевое развитие:

Чтение стихотворения «Кузбасс» Г. Кузнецова

Заучивание стихотворения «Кузнецкая наша земля» О. Жилиной

Пересказ Е. Чарушина «Медведь»

Чтение стихотворения С. Есенина «Берёза»

Чтение стихотворения А. Иванова «Город Тайга

Чтение стихотворения «Рассказ о Тайге»

Речевые игры: «Какой? Какая? Какие?», «Продолжи предложение»

Художественно-эстетическое развитие:

Знакомство с гимном Кемеровской области

Разучивание песни «Милая Тайга»

Разучивание песни «Тайга – любимая земля»

Слушание музыкальных произведений о сибирском крае.

Ручной труд – оригами

«Лисичка»

Лепка «Животные лесов Кузбасса»

Рисование «Я люблю свой детский сад»

Рисование «Мой город любимый»

Аппликация «Берёзка»

Изготовление макета детского сада

Физическое развитие:

Игра – эстафета «Какие животные населяют леса Кемеровской области»

Проведение подвижных народных игр

Работа на данном этапе способствует развитию творческих способностей дошкольников познавательного интереса,

умению видеть прекрасное, фантазию

3-й этап

Заключи-тельный

Выявление уровня знаний, умений, навыков по данной теме.

Обобщение результатов работы.

Оформление и проведение фотовыставки «Моя малая Родина – Тайга»

Открытое мероприятие К. В. Н. «Мой родной край – Кузбасс» с выступлением на дорожном семинаре по нравственно-патриотическому воспитанию

Защита проекта на педсовете с презентационным материалом «Кузбасс – мой край родной»

Обогащение опыта дошкольников по ознакомлению с родным краем через использование различных видов деятельности, процессе общения со взрослыми и сверстниками

Заключение:

В результате обогатились знания дошкольников о родном крае через использование различных видов деятельности, в процессе общения со взрослыми и сверстниками

- Дети владеют знаниями о родном крае, родном городе.

- Дети владеют знаниями об основных предприятиях Кузбасса и профессиях людей, работающих на них (шахта, металлургический комбинат, машиностроительный завод, локомотивное депо)

- У детей сформированы знания о полезных ископаемых земли Кузнецкой, о животных, населяющих леса Кемеровской области

- Дети знают государственную символику, могут рассказать о гербах Кузбасса и Тайги

- Активизирована мыслительная деятельность, обогащён словарный запас, развита речь

- Дети уважительно относятся к родному краю, труду людей, гордятся своей малой Родиной.

- Дети бережно относятся к природе родного края

Используемая литература:

1. Валерий Привалихин «Тайга 100 лет» (исторический очерк) издатель Новосибирск, 1996 г.

2. Д. В. Кацюба «История Кузбасса» краеведческое пособие для учащихся 7-10 классов Кемеровское книжное издательство, 1983 г.

3. Аман Тулеев «Без права на ошибку» Кемерово, 1997 г.

4. Аман Тулеев «На одной земле» (истоки, встречи, дороги, Кемерово, 2009г

5. И. В. Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4

6. Т. И. Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.

7. М. Д. Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.

8. «Кузбасс. История и настоящее. (альбом)Томск: ООО фирма «ГалаПресс». 2008 г.

9. «Угольная магистраль России» (из истории Кемеровской железной дороги» Издательский дом «Центр – полиграф». 2004 г.

10. Н. Н. Кокорева, А. К. Бондаренко «Любить труд на родной земле» «Просвещение», 1987 г.

11. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе». Воронеж, 2009 г.

12. «Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой Подготовительная группа. Волгоград: Учитель, 2012 г.

13. Интернет ресурсы:

- maam.ru

- pochemu4ka.ru

- ds82.ru/doshkolnik

К. В. Н.

на тему

«Кузбасс – мой край родной»

для детей подготовительной группы

Цель: Воспитание культурного человека, любящего свой край.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о Кузбассе, о родном городе (об основных профессиях, животных, населяющих леса Кемеровской области, о государственной символике, достопримечательностях, зданиях родного города)

- расширять активный словарь детей словами – шахта, Кузбасс, железнодорожники, шахтёры, металлургический завод, машиностроительный завод, локомотивное депо

- Совершенствовать речевые исполнительские навыки при чтении стихотворения.

Развивающие:

- Развивать память, внимание, мышление, связную речь, эмоциональную отзывчивость

- Развивать физические качества – быстроту, ловкость

Воспитательные:

- Воспитывать чувство гордости, любви к родному краю, городу.

- Воспитывать желание трудиться сообща, договариваться, помогать друг другу.

- Воспитывать уважение к труду железнодорожников, шахтёров.

ХОД

Вед: Ребята, я сегодня вас приглашаю в путешествие по родному краю. Но это не просто путешествие, а соревнование – К. В. Н. «Кузбасс – край родной» В нём примут участие две команды – «Умники» и «Знайки». Попрошу команды поприветствовать друг друга.

Команда «Умники» - Девиз:Мы умники, друзья, нам проиграть нельзя

С вами мы сразимся, так просто не сдадимся.

Команда «Знайки» - Девиз:Мы команда «Знайки»навстречу к вам пришли

Смекалку и умение с собою принесли.

Вед: Представляю жюри, которое будет оценивать вашу игру

(заведующая – Марина Борисовна, заместитель заведующей – Ирина Юрьевна, воспитатель – Татьяна Алексеевна)

Прежде чем мы начнём наш К. В. Н. давайте послушаем стихотворение о нашем родном крае – Кузбассе

Кузнецкая наша земля

(О. Жилина)

Богата родная Россия, но прямо скажу без прикрас,

Что края любого красивей наш юный, могучий Кузбасс

Люблю его твёрдую поступь, дыханье заводов и шахт,

Огней яркозвёздную россыпь в го молодых городах.

И сталью, и углем богата родная сторонка моя

Любимая, как хороша ты, Кузнецкая наша земля!

По сердцу мне снежные горы, синь рек, заливные луга,

Колхозных угодий просторы, зелёная вечно тайга.

Люблю твою звонкую стужу, бодрящую свежесть ветров.

Люблю я широкую душу моих дорогих земляков.

Застенчивый, с виду суровый, здесь славною жизнью живёт

Прямой, хлебосольный, здоровый, бесстрашный сибирский народ.

(во время чтения стихотворения демонстрируются слайды)

Вед: Начинаем наш К. В. Н., команды попрошу сесть.

Обычно К. В. Н. начинается с разминки. У нас тоже будет разминка.

1. Блиц – опрос.

(по очереди каждой команде задаются вопросы)

- Как называется область, в которой мы живём? (Кемеровская, Кузбасс)

2. Как называют людей, живущих в Кузбассе? (кузбассовцы, сибиряки)

3. Как называется город, в котором мы живём? (Тайга)

4. Как называют людей, живущих в Тайге? (тайгинцы)

5. На какой улице находится наш детский сад? (пер. Динамовский 1-а)

6. Какая основная профессия у людей, живущих в Тайге? (железнодорожники)

7. Какое главное богатство земли Кузнецкой? (уголь)

8. Как называют людей, добывающих уголь? (шахтёры)

Вед: Молодцы, жюри будет оценивать этот конкурс, а мы посмотрим как вы знаете наш родной город. И вам следующее задание:

2.«Назови правильно»

(командам по очереди показывают слайды с изображением достопримечательностей Тайги)

- Железнодорожный вокзал

- Детский сад № 167

- Поликлиника

- Дом Культуры

- Площадь администрации

- Памятник погибшим воинам – тайгинцам

- Памятник паровозу

- Памятник погибшим медицинским работникам.

- стела около локомотивного депо

- церковь Андрея Критского

Вед: Ребята, вы очень хорошо знаете наш город. Жюри оценивает этот конкурс, а мы продолжаем. Больше половины территории Кемеровской области покрыто таёжными лесами, в которых обитают разнообразные животные. И следующий конкурс посвящается им.

3. Эстафета «Какие животные населяют леса Кемеровской области»

(на столиках лежат иллюстрации животных. Дети должны по очереди допрыгать на большом мяче до столика, взять нужное животное и вернуться обратно, поместить животное на мольберт. Затем дети объясняют свой выбор.)

Вед: Молодцы, наше жюри оценивает этот конкурс, а наше следующее задание для капитанов команд:

4.«Собери герб»

(капитаны собирают как пазлы гербы Кузбасса и Тайги, объясняют их значение)

Вед: Капитаны молодцы, наше жюри это оценит, а мы сейчас проверим как вы знаете основные предприятия Кузбасса

5 «Какое предприятие»

(каждой команде по очереди описывается предприятие)

- Это предприятие очень крупное, там работает большая часть мужчин, они спускаются под землю, для работы используют специальное оборудование и технику. Добытые богатства отправляют в разные страны. Назовите это предприятие. (шахта)

- Это предприятие крупное, оно есть в нашем городе. Там работают и мужчины и женщины. Мужчины водят поезда, ремонтируют их в случае поломки. А женщины работают нарядчиками, малярами, мойщиками – уборщиками, экономистами, инженерами, бухгалтерами. Назовите это предприятие. (локомотивное депо)

- Это предприятие тоже очень крупное, его даже можно назвать горячим. Там работают сильные и смелые люди, которые в больших мартеновских печах выплавляют сталь, далее из неё изготавливают разные металлические изделия. Назовите это предприятие. (металлургический комбинат)

- Это крупнейшее предприятие, на котором изготавливают различное оборудование, специальную технику для других предприятий. Назовите это предприятие (машиностроительный завод).

Вед: Ребята, вы прекрасно справились и с этим заданием. Теперь жюри будет подводить итоги. А вы мне скажите в каком месте вы проводите целые дни, играете, занимаетесь, общаетесь с друзьями? Конечно в детском саду. Это наш с вами второй дом. И я вам предлагаю всем вместе сделать макет нашего детского сада, заготовки мы уже делали в группе. На столе есть всё необходимое для работы.

Приготовим наш ручки к работе:

Целый день тук да тук - раздается звонкий стук.

(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат,

(стучать кулаком о кулак)

Строим садик для ребят.

(пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший сад,

(сжимать-разжимать пальцы)

Он ребятам всегда рад.

(вращать кисти рук)

6 «Изготовление макета детского сада»

Вед: Ребята какой чудесный макет получился. Наш К. В. Н. подошёл к концу, вы сегодня просто умники и знайки, вы очень много знаете о нашем родном крае. И я с удовольствием предоставляю слово жюри.

(Подведение итогов, награждение, фото на память)

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Просим ответить на вопросы анкеты.

1. Как вы считаете, нужно ли формировать у детей нравственно-патриотические чувства?

2. Как Вы считаете, целесообразно ли давать детям информацию о городах Кемеровской области, флаге, гербе?

3. Согласны ли вы с тем, что при формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста акцент должен принадлежать краеведению (история родного города, знаменитые люди родного города, природные богатства) ?

4. Беседуете ли вы со своим ребёнком оТайге, её истории, истории родного края?

5. Должен ли ребёнок дошкольного возраста знать о предприятиях родного края и профессиях людей, живущих и работающих в Кузбассе?

6. В каких местах города вы любите бывать со своим ребёнком и как часто?

7. Посещаете ли Вы вместе с детьми городской музей?

8 Есть ли в Вашей семье родственники, активно участвовавшие в развитие нашего города?

9. Какую помощь можете оказать? (рассказать о своей профессии, организовать экскурсию, изготовление фотоматериалов)

10. Считаете ли вы достаточными свои знания о родном крае? Хотели бы вы пополнить свои знания о родном крае :

- через информацию в родительском уголке;

- через совместные мероприятия (экскурсии, фотовыставки)

Публикации по теме:

Беседа с воспитанниками старшей группы «Кузбасс — угольный край»Беседа с воспитанниками старшей группы «Кузбасс — угольный край» Наш край богат полезными ископаемыми. Уголь – главное богатство нашего края. Уголь образуется в недрах Земли из остатков древних растений,.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где родной край — там и рай» Цель: Уточнить представления детей о своей малой Родине. Задачи: Образовательные: Формировать элементарные географические представления.

Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет»Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет» Автор проекта: Латухина Татьяна Ивановна. Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Тематический проект «Родной край зимою»Тематический проект «Родной край зимою» .

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кузбасс — мой край родной» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 22 мая 2021 в 16:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД