Получи документы

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Проект «Ладушки-ладошки»

Ольга Клюшкина
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Проект «Ладушки-ладошки»

Приложение 4

Проект

«Ладушки-ладошки»

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

Паспорт проекта

Цель: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Развивать точность и координацию движений, ритмичность и гибкость рук.

3. Развивать творческое воображение детей младшего дошкольного возраста.

Публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста, Проект „Ладушки-ладошки“» размещена в разделах

4. Развивать умение действовать по словесным инструкциям педагога.

Вид проекта : групповой, игровой, долгосрочный.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Сроки реализации: учебный год (сентябрь-май 2017г.).

Место реализации проекта : структурное подразделение «Плодопитомнический детский сад» МБДОУ «Детство».

Актуальность

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей : в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.

Ожидаемый результат

Дети проявляют интерес к пальчиковой гимнастике, увеличивается словарный запас, возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;

Родители получают необходимые знания по данной теме, и становятся информированными в вопросе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома.

Кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

I. Подготовительный этап.

Предварительная работа:

1. Отбор и изучение литературы по данной теме.

2. Организация выставки пособий по развитии мелкой моторики рук.

3. Создание картотеки пальчиковых игр и игр-драматизаций.

4. Подготовка методического материала по реализации проекта.

5. Оформление памяток, консультаций для родителей.

II. Основной этап реализации проекта.

Перспективное планирование работы с детьми

Месяц Содержание работы

Сентябрь Пальчиковые игры: «Домик», «Замок» «Котик».

Массаж и самомассаж «Перчатки».

Игры с прищепками. Воспитатели, помощник воспитателя (младший воспитатель, родители

Октябрь Пальчиковые игры: «Помощники», «Ягоды», «Сорока».

Массаж и самомассаж: «Игра с карандашами».

Игры с резиновыми игрушками.

Ноябрь Пальчиковые игры: «Капуста», «Дом», «Сливы». Массаж и самомассаж: «Игра с бумажными шариками».

Игры с бусами. Нанизывание крупных бусин на шнурок.

Декабрь Пальчиковые игры: «Белка». «Репка», «Пять пальчиков».

Массаж и самомассаж: «Игра с мячиками».

Игры с мозаикой.

Январь Пальчиковые игры: «Молоток», «Это я», «Пальчики».

Массаж и самомассаж: «Игра с шишками».

Игры с конструктором.

Февраль Пальчиковые игры: «Ну-ка, братцы, за работу», «Пальцы в гости приходили», «На полянке дом стоит»

Массаж и самомассаж: «Игра с орехами».

Шнуровка.

Март

Пальчиковые игры: «Дружная семья», «Повстречались», «Полетели птички».

Массаж и самомассаж: «Игра с карандашами».

Выкладывание фигурок из счетных палочек, спичек, камушек.

Апрель

Пальчиковые игры: «Про грибы», «Ноги ходят по дороге», «Шарик».

Массаж и самомассаж: «Перчатки».

Игры с крупой.

Май

Пальчиковые игры: «Прогулка», «Дождик, дождик», «Лошадки».

Массаж и самомассаж: «Игры с грецкими орехами».

Игры с пуговицами.

План работы с родителями.

№ Содержание работы Сроки

1. Родительское собрание. Мастер-класс: «Как проводить с ребёнком пальчиковые игры».

Оснащение предметно-развивающей среды : помощь родителей в создании базы для ручного труда из подсобного материала. Сентябрь

2. Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей. Занятия, игры, упражнения». Октябрь

3. Консультация для родителей на тему: «Игры с предметами домашнего обихода».

Индивидуальные беседы «Речь и пальчики». Ноябрь

4. Оформление папки передвижки «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста с фото отчетом». Декабрь

5. Дни общения (ответы воспитателя на интересующие родителей вопросы).

Оформление памятки для родителей.

«Развитие у ребёнка мелкой моторики рук, не требующее затрат». Январь

6. Рекомендации по проведению индивидуальной работы с ребенком –дошкольником. Информационный материал в родительском уголке. Февраль

7. Организация выставки игр и атрибутов по развитию мелкой моторики рук детей «Подарок маме» Март

8. Консультация для родителей на тему: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Апрель

9. Родительское собрание «По итогам учебного года».

Оформление выставки работ дошкольников. Май

III. Заключительный этап. Систематизация материалов, подведение итогов:

1. Проведение контрольного диагностического обследования в конце года.

2. Анкетирование родителей.

3. Итоговое занятие.

Результативность

Первое, с чем сталкивается ребёнок, попадая в группу – предметно-развивающая среда. В группе в свободном доступе должно находиться множество игр, пособий и игрушек по развитию мелкой моторики. Это разнообразные мозаики; конструкторы разной формы, размеров, фактуры; различные пособия по расстёгиванию и застёгиванию пуговиц; несколько вариантов шнуровки.

Очень эффективны для развития руки и пальцев разнообразные мячики: колючие, рифлёные, мягкие. Это прекрасные атрибуты для массажа и самомассажа.

Атрибуты, имеющиеся в группе:

• прищепки бельевые для развития координации движений пальцев рук (солнышко, ежик, елочка и др.);

• клавиатура старого компьютера, кнопочного телефона для развития дифференцированных движений пальцев рук;

• шаблоны (лекало) по лексическим темам для обведения, раскрашивания, штриховки;

• игрушки из «киндер-сюрпризов» для вытаскивания из сухого бассейна;

• сухие бассейны, наполненные фасолью или горохом, для самомассажа кистей;

• грецкие орехи и шишки, шарики для массажа;

• крупы разных сортов и нитки различного качества для выкладывания рисунков;

• сетки для раковины и разноцветные ленточки;

«липучки» (картинки с липучкой на изнаночной стороне или магнитом);

• макароны и шнурки для нанизывания или готовые шнуровки.

Развитие мелкой моторики рук у ребенка - очень важная задача для родителей и воспитателей. В ходе данного проекта у детей повысился интерес к различным упражнениям, играм, с мелкими предметами, тренажёрами; дети с удовольствием стали использовать пальчиковые игры в своей деятельности, сочетая их с речевой активностью, родители утвердились в значимости развития ручной умелости.

Подбор дидактических пособий и проведение пальчиковых игр дал положительный результат в работе по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста.

На игры по развитию мелкой моторики рук стоит отводить не более 10 минут. Ребенка не заставляем играть, а вовлекаем в процесс игры. Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию способностей, положительно влияет на речь, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.

Список используемой литературы:

1. Анищенкова Е. С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников». М. : АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2009.

2. Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста / Е. А. Смирнова - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013

3. Интернет-ресурсы: Н. Гуляева. “Пальчиковый бассейн”.

4. Зажигина О. А. «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования». ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2014.-96с. -(Кабинет логопеда)

5. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» Анищенкова Е. С. -М. : АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2009.

6. Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста / Е. А. Смирнова - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

7. Интернет-ресурсы: Н. Гуляева. “Пальчиковый бассейн”.

8. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. -Автор – сост О. А. Зажигина-СПб:000 «Издательство «Детство – Пресс», 2014 – 96с. - (Кабинет логопеда).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Работа по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Работа по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста» Игра «Сматываем и разматываем ленточки» Цель: научить ребенка сматывать и разматывать ленточки, развитие мелкой моторики. Играем в конструктор.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Оглавление 1. Литературный обзор состояния вопроса 1.1. История темы педагогического опыта в педагогике…. 3 1.2. История изучения.

Опыт работы «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук» Введение «Истоки способностей и дарований детей – в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Презентация «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционного рисования»Презентация «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционного рисования» Уважаемые коллеги и гости моей странички! Хочется поделится опытом работы по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста" Родителей всегда волнует.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Ход собрания. Тема нашей сегодняшней встречи.

Самообразование на тему «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Самообразование на 2014- 2015 уч. год воспитателя первой квалификационной категории Федоровой Е. А. Тема: «Развитие мелкой моторики рук.

Консультация «Развитие речи младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук» Актуальность Изучая данную тему по самообразованию очевидно, что в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Проблема развития мелкой моторики весьма актуальна, так как способствует развитию.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». «Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев». В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Проект «Ладушки-ладошки»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 14:48
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД