Лучший педагог года

Проект «Лего — калейдоскоп»

Анна Морозова
Проект «Лего — калейдоскоп»

Проект : «Лего - калейдоскоп».

Вид проекта : групповой.

Тип проекта : информационно – практико - ориентированный.

Продолжительность:средне – срочный.

Участники проекта : дети разновозрастной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Подготовила воспитатель: Морозова Анна Викторовна, МБДОУ "Бобровский детский сад "Полянка", Челябинская область.

Проект : «Лего - калейдоскоп».

Публикация «Проект „Лего — калейдоскоп“» размещена в разделах

1. Создание данного проекта возникло из наблюдений за детьми, их потребностью в самореализации, в воплощении своих фантазий при помощи конструирования.

2. Актуальность: ЛЕГО - технология является актуальным в свете новых федеральных государственных требований к программе дошкольного образования:

• конструирование относится к образовательной области «Познание» и интегрируется с образовательными областями «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Безопасность»;

• конструктор ЛЕГО используется как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и при проведении досугов, праздников, в проектной деятельности;

• основой образовательного процесса с использованием ЛЕГО-технологии является игра – ведущий вид детской деятельности.

3. ЛЕГО - конструирование позволяет старшим дошкольникам:

• совместно обучаться в рамках одной бригады;

• распределять обязанности в своей бригаде;

• проявлять повышенное внимание к культуре и этике общения;

• проявлять творческий подход к решению поставленной задачи;

• создавать модели реальных объектов и процессов;

• видеть реальный результат своей работы.

4. Использование ЛЕГО - технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. Конструктор ЛЕГО – это не простая игрушка, это развивающая игра, которая создана в помощь ребенку для того, чтобы лучше узнавать окружающий, взрослый мир. Конструктор ЛЕГО способствует развитию у ребенка мышления и фантазии, раскрытию творческого потенциала в самом раннем возрасте.

5. Цель проекта :

Создание благоприятной среды для всестороннего развития личности ребенка в различных видах деятельности через применение технологии ЛЕГО - конструирования.

Задачи проекта :

1. Создать условия, способствующие интеграции образовательных областей и обеспечивающие непрерывность образовательного процесса.

2. Развивать конструктивные навыки, творческие, познавательно - интеллектуальные способности воспитанников посредствам технологии ЛЕГО - конструирования.

3. Создать единое социально – образовательное пространство, включающее ДОУ и семью, направленное на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста.

6. Паспорт проекта :

Вид проекта : групповой.

Тип проекта : информационно – практико - ориентированный.

Продолжительность: средне – срочный.

Участники проекта : дети разновозрастной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Ожидаемый результат:

• У ребенка сформирован устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать;

• У ребенка развита способность к самостоятельному анализу сооружений, конструкций, чертежей, схем;

• Ребенок овладевает умением работать в конструировании по условиям, темам, замыслу;

• Ребенок может использовать готовые чертежи и схемы и вносить в конструкции свои изменения;

• Ребенок овладевает умением использовать разнообразные конструкторы, создавая из них конструкции как по предлагаемым рисункам, так и придумывая свои;

7• Ребенок овладевает приемами индивидуального и совместного конструирования;

• Знает правила безопасности на занятиях по конструированию с использованием мелких предметов;

• Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, способен договариваться, учитывать интересы других.

8. Для реализации задуманного проекта, мне были необходимы материальные и информационные ресурсы:

• компьютер с выходом в интернет;

• наборы ЛЕГО – конструирования;

• методическая литература.

9. Этапы реализации проекта

Подготовительный:

1) обогащение предметно – развивающей среды в группе;

2) подбор и изучение методической литературы;

3) подбор картотеки схем по ЛЕГО – конструированию;

4) составление плана работы.

Основной:

1) беседа с детьми на тему: «Знакомство с ЛЕГО – конструктором и его деталями»;

2) строительная игра;

3) дидактическая игра для малышей и детей старшего возраста;

4) занятие: «Путешествие в сказочный город»;

5) беседы и консультации для родителей;

6) домашнее задание: «ЛЕГО – Мир детских фантазий»;

7) фотовыставка.

Итоговый:

1) совместное мероприятие с родителями;

2) подведение итогов проекта.

10. С детьми была проведена предварительная работа, во время которой дети знакомились с ЛЕГО – конструктором и его деталями, изучали схемы и учились сопоставлять свои работы с полученным заданием.

11. Учились строить из других видов конструктора.

12. В группе были созданы условия для использования различных видов и форм конструирования. Проводились строительные игры.

13. Дидактическаяигра с детьми младшего возраста «Подбери человечка по эмоциональному выражению». Использован набор конструктора «Эмоции» для детей младшего возраста.

14. Дидактическая игра для детей старшего возраста «Собери по образцу». Дети учились сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек.

15. Проведено занятие по ЛЕГО – конструированию в разновозрастной группе «Путешествие в Сказочный город». К детям в гости прилетел ЛЕГО – человечек из сказочного Лего – города, который рассказал о своей беде, что ночью в их городе был сильный ураган и он очень пострадал. Детям было предложено собрать конструкции по схеме или предложить свой вариант, проявить фантазию, что бы вернуть чудо городу прежний сказочный вид.

Задача этого занятия: развивать наглядно-действенное мышление. Учить детей работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке. Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части. Развивать у детей умения передавать характерные особенности модели, опираясь на схему.

В ходе занятия проводилась индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.

Дети получили положительный эмоциональный заряд в процессе занятия, проявили свои творческие способности и с интересом оценили результаты своей деятельности.

16. Была проведена работа с родителями: консультации, беседы.

17. Для проведения проекта :«ЛЕГО -калейдоскоп», родителям было предложено домашнее задание, сделать поделку «ЛЕГО – Мир детских фантазий». Домашние работы мы рассматривали в группе.

18. Итоговым мероприятием нашего проекта стал конкурс : в нем принимали участие родители вместе с детьми, две команды: ЛЕГО - папа и ЛЕГО –мама. Участники соревновались между собой в умении быстро и точно собрать модель из «ЛЕГО» по предложенной картинке.

По окончании проекта были подведены итоги совместной плодотворной работы ДОУ и семей воспитанников.

19. По окончании проекта, мы сделали фотовыставку для родителей, где были собраны все проведенные нами мероприятия.

20. Мной было проведено обследование детей на начало и завершение проекта : как они ориентируются в схемах, подбирают детали по разным признакам (размер, цвет, устанавливают пространственное расположение построек, как оценивают результаты своей деятельности. Свои обследования я отобразила в форме гистограммы. На слайде видно, что количество детей с высоким уровнем развития конструктивной деятельности повысилось на 15 процентов. Это не самый высокий показатель результатов нашей работы, в дальнейшем, я планирую продолжить работу в данном направлении.

21. К концу проекта у ребят уже накопился опыт по сооружению разнообразных построек. Дети стали самостоятельно применять в работе схемы. Использовали при постройках разные способы соединения деталей, стали комбинировать детали. У ребят возрос интерес к конструктивной деятельности. Они перенимают друг у друга имеющийся опыт работы, устраивают между собой соревнования. Дружнее играют, могут решить сложившуюся конфликтную ситуацию, возникшую из – за детали или способа постройки. Пытаются вместе заменить одну деталь другой, прийти к новому способу изготовления объекта. Можно сделать вывод, что благодаря проведённой работе, происходит закрепление и улучшение знаний детей через ЛЕГО - конструирование.

22. Литература: методическое пособие «ЛЕГО – конструирование в детском саду» Е. В. Фешиной–М. : ТЦ «Сфера», 2012 г., интернет – ресурсы.

23. Вся наша творческая команда говорит: «Спасибо за внимание!»

Прикреплённые файлы:

morozova-a-v_a8bmo.pptx | 8798,86 Кб
 
Публикации по теме:

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчетЛего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Лего — увлекательная играЛего — увлекательная игра Для стимулирования творческой активности и организации детей в совместной деятельности со взрослыми в рамках реализации проекта по Лего.

Проект «Цветочный калейдоскоп» Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники. Дети4-6 лет. Взаимодействие педагогов: воспитатели, воспитатель по.

Проект для детей старшей группы «Витаминный калейдоскоп» Проект «Витаминный калейдоскоп" Актуальность темы: Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его.

Проект «Новогодний калейдоскоп» Проект «Новогодний калейдоскоп»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект «Новогодний калейдоскоп» Проект по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному, познавательному, речевому развитию. Разработала: Лопатько Елена Александровна,.

Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель»Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель» Проект по декоративно – прикладному творчеству. «Лего - Гжель». старшая группа авторы: Зинина Надежда Валерьевна, Корнева Галина Владимировна.

Проект «Уральский сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» и конструкторы ЛегоПроект «Уральский сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» и конструкторы Лего Вид проекта: кратковременный, групповой Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский Участники проекта: дети подготовительной.

Презентация «Детский творческий проект по конструированию Лего-модели космического корабля «Серебряная акула»Презентация «Детский творческий проект по конструированию Лего-модели космического корабля «Серебряная акула» Творческий проект «Юные техники и изобретатели — 2019»: конструирование Лего-модели космического корабля «Серебряная акула» ЛЕГО–конструирование.

Занятие по лего конструированию «В зоопарке» «В зоопарке». Часть 1Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Вспомнить основные детали LEGO, 2. Освоить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лего — калейдоскоп»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 17:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД