Черепанова Наталия
Проект летне-оздоровительной работы с воспитанниками ДОУ «Лето — это маленькая жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ №257
Проект летне-оздоровительной работы с воспитанниками ДОУ группы №5
«Лето - это маленькая жизнь!»
Воспитатель : Черепанова Н. В.
Ижевск, 2020 г.
Тип проекта : информационно – практико - ориентированный с элементами творчества.
Участники проекта : воспитатели второй младшей группы №5 Черепанова Н. В., Мосова М. В., воспитанники, родители.
Продолжительность проекта : 1 июня – 31 августа 2020 г.
Публикация «Проект летне-оздоровительной работы с воспитанниками ДОУ „Лето — это маленькая жизнь“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: Лето – это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
Поэтому, летний период необходимо организовать так, чтобы вся детская деятельность проходила на открытом воздухе:
• Наблюдения;
• подвижные игры;
• игры-эксперименты;
• прогулки;
• экскурсии;
• походы;
• физкультурные и музыкальные развлечения;
• закаливающие процедуры.
Исходя, из вышесказанного, цель проекта : создание в ДОУ максимально эффективных условий для организации летней оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
В задачи проекта входит следующее :
1. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья;
2. Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни безопасному поведению на улице;
3. Повысить компетентность педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы;
4. Привлечь родителей к участию в оздоровительном процессе дошкольников.
5. Совместная деятельность с родителями по высадке цветочной рассады.
Гипотеза реализации программы: Грамотная организация летней оздоровительной работы, в дошкольном учреждении охватывающая всех участников образовательного процесса, позволит укрепить физическое здоровье детей, а также повысить информационную компетентность родителей и педагогов в области организации летнего отдыха детей.
Ожидаемый результат: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможности для:
1. Формирования здорового образа жизни воспитанников
2. Повышения сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям.
3. Снижения уровня заболеваемости и повышения двигательной активности.
4. Приобретения новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Создание плана летней работы включает в себя подготовительные этапы, такие как:
1 Этап: создание условий для всестороннего развития детей: условия для физического развития (организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ; формирование привычки к ЗОЖ, безопасному поведению; организация спортивных праздников, досугов). Условия познавательного развития (организация экспериментальной деятельности и занятия по ознакомлению с природой). Развития изобразительной деятельности (игры – экспериментирования с использованием нетрадиционных методов и материалов. Изобразительные средства и оборудование: мелки, гуашь, акварель, кисти, природный материал, пластилин).
2 Этап: Работа с детьми. Организация двигательного режима (утренняя зарядка на улице, гимнастика после сна, подвижные игры на прогулке, спортивные мероприятия). Закаливание (воздушные ванны, ождение босиком по траве, игры с водой). Коррекционная работа (зрительная гимнастика, плоскостопие – дорожка здоровья, пальчиковая и дыхательная гимнастика.
3 Этап. Работа с родителями. Оформление информационных стендов по ОБЖ, ЗОЖ, ПДД. Оформление папок – передвижек. Индивидуальные консультации по проблемам воспитания. Просветительская работа (памятки и рекомендации). Организация выставок, конкурсов. Привлечение родителей по высадке цветочной рассады на цветник.
Ремонтные работы по участку : Покраска малых архитектурных построек, частичная покраска веранды (пол, скамейки). Ремонт деревянных построек (замена сломанных частей на целые). Изготовление заборчика вокруг клумбы.
План реализации проекта «Благоустройство и озеленение прогулочного участка»
План - схема участка группы №5
План реализации проекта «Благоустройство и озеленение прогулочного участка»
Условные обозначения участка группы №5
Тема «Крошка Енот».
1. Теневой навес
1.1 Крошка Енот
1.2 Трава
1.3 Солнце
2. Малые архитектурные постройки:
2.1 Машинка
2.2 Кораблик
2.3 Цветок для игр с водой
2.4 Мотоцикл
2.5 Песочница
2.6 Домик
2.7 Лесенка
2.8 Мотоцикл
3. Цветники
Организация предметно – развивающей среды на веранде
План – схема теневого навеса группы №5
Условные обозначения:
1. Встроенное кладовое помещение: хранение
игрушек и инвентаря.
2. Скамейка: конструирование; СРИ «Семья».
3. Экспериментальная деятельность.
4. СРИ «Больница».
5. СРИ «Парикмахерская».
6. Стол для ИЗО деятельности и книжный уголок.
7. СРИ «Магазин»
8. Макет по ПДД
В целях создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка на прогулочном участке второй младшей группы № 5 будет размещено оборудование и материалы по 5 основным областям, представляющие определё нные направления развития:
Физическое развитие: кегли, обручи, флажки, мишени для метания, кольцебросы, мячики для метания. Султанчики, вожжи. Машинки разных размеров, машины – каталки. Мячи разных размеров, дорожки здоровья. Атласные ленты на кольцах, брусочки для перешагивания. Воротики для подлезания.
Познавательное развитие: бинокли, оборудование для игр с песком и водой, плавающие и тонущие предметы из резины, пластмассы и пр. Вертушки, мыльные пузыри, лейки для полива растения, уборочный инвентарь (грабли, лопатки, ведерки). Мягконабивные игрушки из разных тканей, заполненные различным наполнителем (крупами, лоскутками, орехами, пугавицами и пр.)
Социально – коммуникативное развитие: куклы разных размеров в одежде, которую можно снимать и надевать. Наборы для сюжетно – ролевых игр: «Доктор, в которые входят градусник, шприц, трубочка для прослушивания, кусочки ваты, бинт. «Кухня» - плита, посуда, столовые приборы, дощечка для нарезания продуктов. Для укладывания спать кукол входит подушечки, простынь, одеяло и матрас. Для прогулок с куклами: коляски. Игры в «парикмахерскую» зеркальце, расческа, флаконы, заколочки. Игры в магазин: весы, муляжи продуктов. Строительные наборы для изготовления мебели, домов, дорожек. Машины разных размеров, цветов и назначения (скорая помощь, пожарная машина, грузовики, легковые). Детские телефоны, предметы заместители в коробках (кубики, палочки шишки, жёлуди, детали пирамидок и конструкторов).
Речевое развитие: среди игрушек и материалов, способствующих развитию предметной деятельности должны быть: пирамидки и стержни для нанизывания с цветными элементами разнообразных форм, большая напольная пирамида для совместных игр детей; наборы кубиков и объёмных тел (цилиндры, бруски, куб); игрушки- орудия (совочки, лопатки с наборами формочек, удочка, черпаки, грабельки); конструкторы; книжки с картинками, предметные и сюжетные картинки для группировки: одежда, посуда, животные, транспорт, профессии, игрушки.
Художественно – эстетическое развитие: наборы цветных карандашей, фломастеры, разноцветных мелков; салфетки для вытирания рук; печатки; бумага разных форматов, цветов и фактуры; трафареты для закрашивания;
Материалы для музыкального развития детей: игрушечные музыкальные инструменты: бубны, маракасы, ложки, колокольчики, дудочки, металлофоны.
Материалы для театрализованной деятельности: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, сказочных персонажей, ширмы для кукольного спектакля, маски, театральные атрибуты и др.); различные виды театров (бибабо, магнитный)