МААМ-картинки

Проект летне-оздоровительной работы с воспитанниками ДОУ «Лето — это маленькая жизнь»

Черепанова Наталия
Проект летне-оздоровительной работы с воспитанниками ДОУ «Лето — это маленькая жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ №257

Проект летне-оздоровительной работы с воспитанниками ДОУ группы №5

«Лето - это маленькая жизнь

Воспитатель : Черепанова Н. В.

Ижевск, 2020 г.

Тип проекта : информационно – практико - ориентированный с элементами творчества.

Участники проекта : воспитатели второй младшей группы №5 Черепанова Н. В., Мосова М. В., воспитанники, родители.

Продолжительность проекта : 1 июня – 31 августа 2020 г.

Публикация «Проект летне-оздоровительной работы с воспитанниками ДОУ „Лето — это маленькая жизнь“» размещена в разделах

Актуальность: Лето – это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

Поэтому, летний период необходимо организовать так, чтобы вся детская деятельность проходила на открытом воздухе:

• Наблюдения;

• подвижные игры;

• игры-эксперименты;

• прогулки;

• экскурсии;

• походы;

• физкультурные и музыкальные развлечения;

• закаливающие процедуры.

Исходя, из вышесказанного, цель проекта : создание в ДОУ максимально эффективных условий для организации летней оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

В задачи проекта входит следующее :

1. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья;

2. Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни безопасному поведению на улице;

3. Повысить компетентность педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы;

4. Привлечь родителей к участию в оздоровительном процессе дошкольников.

5. Совместная деятельность с родителями по высадке цветочной рассады.

Гипотеза реализации программы: Грамотная организация летней оздоровительной работы, в дошкольном учреждении охватывающая всех участников образовательного процесса, позволит укрепить физическое здоровье детей, а также повысить информационную компетентность родителей и педагогов в области организации летнего отдыха детей.

Ожидаемый результат: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможности для:

1. Формирования здорового образа жизни воспитанников

2. Повышения сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям.

3. Снижения уровня заболеваемости и повышения двигательной активности.

4. Приобретения новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Создание плана летней работы включает в себя подготовительные этапы, такие как:

1 Этап: создание условий для всестороннего развития детей: условия для физического развития (организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ; формирование привычки к ЗОЖ, безопасному поведению; организация спортивных праздников, досугов). Условия познавательного развития (организация экспериментальной деятельности и занятия по ознакомлению с природой). Развития изобразительной деятельности (игры – экспериментирования с использованием нетрадиционных методов и материалов. Изобразительные средства и оборудование: мелки, гуашь, акварель, кисти, природный материал, пластилин).

2 Этап: Работа с детьми. Организация двигательного режима (утренняя зарядка на улице, гимнастика после сна, подвижные игры на прогулке, спортивные мероприятия). Закаливание (воздушные ванны, ождение босиком по траве, игры с водой). Коррекционная работа (зрительная гимнастика, плоскостопие – дорожка здоровья, пальчиковая и дыхательная гимнастика.

3 Этап. Работа с родителями. Оформление информационных стендов по ОБЖ, ЗОЖ, ПДД. Оформление папок – передвижек. Индивидуальные консультации по проблемам воспитания. Просветительская работа (памятки и рекомендации). Организация выставок, конкурсов. Привлечение родителей по высадке цветочной рассады на цветник.

Ремонтные работы по участку : Покраска малых архитектурных построек, частичная покраска веранды (пол, скамейки). Ремонт деревянных построек (замена сломанных частей на целые). Изготовление заборчика вокруг клумбы.

План реализации проекта «Благоустройство и озеленение прогулочного участка»

План - схема участка группы №5

План реализации проекта «Благоустройство и озеленение прогулочного участка»

Условные обозначения участка группы №5

Тема «Крошка Енот».

1. Теневой навес

1.1 Крошка Енот

1.2 Трава

1.3 Солнце

2. Малые архитектурные постройки:

2.1 Машинка

2.2 Кораблик

2.3 Цветок для игр с водой

2.4 Мотоцикл

2.5 Песочница

2.6 Домик

2.7 Лесенка

2.8 Мотоцикл

3. Цветники

Организация предметно – развивающей среды на веранде

План – схема теневого навеса группы №5

Условные обозначения:

1. Встроенное кладовое помещение: хранение

игрушек и инвентаря.

2. Скамейка: конструирование; СРИ «Семья».

3. Экспериментальная деятельность.

4. СРИ «Больница».

5. СРИ «Парикмахерская».

6. Стол для ИЗО деятельности и книжный уголок.

7. СРИ «Магазин»

8. Макет по ПДД

В целях создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка на прогулочном участке второй младшей группы № 5 будет размещено оборудование и материалы по 5 основным областям, представляющие определё нные направления развития:

Физическое развитие: кегли, обручи, флажки, мишени для метания, кольцебросы, мячики для метания. Султанчики, вожжи. Машинки разных размеров, машины – каталки. Мячи разных размеров, дорожки здоровья. Атласные ленты на кольцах, брусочки для перешагивания. Воротики для подлезания.

Познавательное развитие: бинокли, оборудование для игр с песком и водой, плавающие и тонущие предметы из резины, пластмассы и пр. Вертушки, мыльные пузыри, лейки для полива растения, уборочный инвентарь (грабли, лопатки, ведерки). Мягконабивные игрушки из разных тканей, заполненные различным наполнителем (крупами, лоскутками, орехами, пугавицами и пр.)

Социально – коммуникативное развитие: куклы разных размеров в одежде, которую можно снимать и надевать. Наборы для сюжетно – ролевых игр: «Доктор, в которые входят градусник, шприц, трубочка для прослушивания, кусочки ваты, бинт. «Кухня» - плита, посуда, столовые приборы, дощечка для нарезания продуктов. Для укладывания спать кукол входит подушечки, простынь, одеяло и матрас. Для прогулок с куклами: коляски. Игры в «парикмахерскую» зеркальце, расческа, флаконы, заколочки. Игры в магазин: весы, муляжи продуктов. Строительные наборы для изготовления мебели, домов, дорожек. Машины разных размеров, цветов и назначения (скорая помощь, пожарная машина, грузовики, легковые). Детские телефоны, предметы заместители в коробках (кубики, палочки шишки, жёлуди, детали пирамидок и конструкторов).

Речевое развитие: среди игрушек и материалов, способствующих развитию предметной деятельности должны быть: пирамидки и стержни для нанизывания с цветными элементами разнообразных форм, большая напольная пирамида для совместных игр детей; наборы кубиков и объёмных тел (цилиндры, бруски, куб); игрушки- орудия (совочки, лопатки с наборами формочек, удочка, черпаки, грабельки); конструкторы; книжки с картинками, предметные и сюжетные картинки для группировки: одежда, посуда, животные, транспорт, профессии, игрушки.

Художественно – эстетическое развитие: наборы цветных карандашей, фломастеры, разноцветных мелков; салфетки для вытирания рук; печатки; бумага разных форматов, цветов и фактуры; трафареты для закрашивания;

Материалы для музыкального развития детей: игрушечные музыкальные инструменты: бубны, маракасы, ложки, колокольчики, дудочки, металлофоны.

Материалы для театрализованной деятельности: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, сказочных персонажей, ширмы для кукольного спектакля, маски, театральные атрибуты и др.); различные виды театров (бибабо, магнитный)

Публикации по теме:

«Вот оно какое, наше лето!»  Отчет по подготовке участка детского сада к летне-оздоровительному сезону«Вот оно какое, наше лето!»  Отчет по подготовке участка детского сада к летне-оздоровительному сезону Вот оно какое, наше лето! Осталась ровно одна неделя до долгожданного, всеми любимого лета. Уже задолго все начали подготовку к летне.

Детский садик — это маленькая жизнь!Детский садик — это маленькая жизнь! В этом году я выпускаю своих детей в школу. «Дети – это мира нежные загадки, И в самих загадках кроется ответ»… М. Цветаева Много лет я.

Фотозарисовка «Лето — это маленькая жизнь…»Фотозарисовка «Лето — это маленькая жизнь…» Летом на участке поселились ежи, вскоре у них появились малыши. Сначала они боялись приближаться к людям, а потом весело бегали между.

Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь»Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь» Лето - прекрасное время для всестороннего развития детей. Они узнают много нового о жизни растений, насекомых, погодных изменениях, труде.

Фотоотчет о выставке «Лето — это маленькая жизнь»Фотоотчет о выставке «Лето — это маленькая жизнь» В начале учебного года мы предложили нашим учащимся поучаствовать в школьной выставке "Лето - это маленькая жизнь". Необходимо было принести.

Консультация для родителей «Лето — это маленькая жизнь»Консультация для родителей «Лето — это маленькая жизнь» Лето пора не только отдыха, но и укрепление здоровья, закаливание и оздоровления витаминами всего организма. Дети должны высыпаться, так.

Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь»Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь» Здравствуйте уважаемые коллеги. Я работаю в коррекционном детском саду, с июля мы всем коллективом дружно уходим в отпуск. А июнь стараемся.

Проект по организации центра «Здоровячок» (в рамках летне-оздоровительной работы)Проект по организации центра «Здоровячок» (в рамках летне-оздоровительной работы) Проект по организации центра «Здоровячок» (в рамках летне-оздоровительной работы в МДОУ д/с №52 «Чебурашка») Автор и реализатор проекта:.

Эссе «Моя жизнь! Моя профессия! Моя маленькая страна-детский сад»Эссе «Моя жизнь! Моя профессия! Моя маленькая страна-детский сад» Стою пред Вами, как перед иконой. Раскрытая, как книга мудреца. Пусть исповедь моя хрустальным звоном Вольётся в Ваши чистые сердца. Я.

Эссе «Танец-маленькая жизнь»Эссе «Танец-маленькая жизнь» В детстве, как и многие девочки, я очень любила танцевать. Танцевала под любую музыку - быструю, медленную, грустную или весёлую. В шесть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект летне-оздоровительной работы с воспитанниками ДОУ «Лето — это маленькая жизнь»
Опубликовано: 11 апреля 2020 в 19:37
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект летне-оздоровительной работы с воспитанниками ДОУ «Лето — это маленькая жизнь»» (включая файлы) размещена пользователем Черепанова Наталия (УИ 1909628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД