Получи документы

Проект летнего открытого театра

Симонова Тамара Васильевна
Проект летнего открытого театра

Пояснительная записка

«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и

нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира

детей» Б. М. Теплов

Ежегодно в ДОУ планируется работа летнего оздоровительного

периода, направленная на сохранение и укрепление физического и

психологического здоровья воспитанников, улучшения эмоциональной

и личностной сферы, которая включает в себя различные направления

работы с дошкольниками: физкультурно-оздоровительные, игровые -

развлекательные, познавательные и развивающие мероприятия. Ведь

Публикация «Проект летнего открытого театра» размещена в разделах

большую часть времени дети находятся на свежем воздухе и нужно

тщательно продумывать досуг детей, разнообразить его разными видами

творческой деятельности. Для более успешной, увлекательной иинтересной разнообразной работы с детьми в летний период, педагоги

пополняют предметно – развивающую среду на территории ДОУ. Так

одним из первых был оборудован летний открытый театр «Улыбка»,

основной идеей которого является, развитие художественно –

эстетического восприятия и речевой активности в театрализованной

деятельности у дошкольников в летний оздоровительный период. Для

создания летнего театра были привлечены спонсоры, родители и

волонтеры. Большую помощь в реализации проектной деятельности

оказали: администрация ММО, предприниматели, родители, волонтеры.

Сцена театра оборудована на резервной летней веранде, произведен

ремонт крыши и замена полов, покраска стен, установка бумов, ширмы,

портьер, приобретен красочный информационный баннер. Открытие

летнего театра «Улыбка» состоялось 5 августа 2021г, где была

представлена театральная встреча с главным героем кукольного театра

Петрушкой, и проведена познавательная викторина об истории и видах

театра в сотрудничестве с режиссером массовых мероприятий РЦТТ

нашего поселка. Детскому вниманию был представлен кукольный театр

«Теремок». Следующее представление проходило 17 сентября по

мотивам сказок В. Г. Сутеева, для детей младшего дошкольного

возраста, закрытие театрального сезона открытого театра в этом

учебном году состоялось в октябре. На заключительном этапе дети уже

самостоятельно участвовали в драматизации у/н сказке «Колосок», в

кукольном театре по мотивам р/н сказки «Репка». В заключении был

представлен кукольный театр в совместном участии детей и педагогов

р/н сказки «Зимовье зверей».

Ежегодная работа в рамках проектной деятельности по развитию

художественно – эстетического восприятия и речевой активности в

театрализованной деятельности у дошкольников в летний

оздоровительный период продолжится на следующий летний сезон, в

котором будут участвовать уже все педагоги ДОУ.

Концепция проекта

В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены

ФГОС дошкольного образования, ребенок на этапе завершения

дошкольного образования должен обладать развитым воображением,

проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах

деятельности, активно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

Все эти личностные характеристики развиваются в непосредственной

творческой атмосфере. Современному обществу необходим человектакого качества, который бы смело, мог входить в любую ситуацию,

умел владеть проблемой творчески, умел пробовать себя, не боясь

ошибаться и находить верное решение.

Огромные возможности для решения данных задач представляет

театрализованная деятельность. Из практики видно, что самым

популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании

является театрализованная деятельность, имеющая в своей основе

игровую этиологию. С точки зрения педагогической привлекательности

можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной

направленности детского театра. Основатель Московского театра кукол

С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку

свойственно стремление к актерству: «Театр – всегда игра, всегда

сказка, чудо….». Именно театральная деятельность позволяет решать

многие педагогические задачи, касающиеся формирования

выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно –

эстетического воспитания. Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый

ребенок хочет играть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя

роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный

опыт, - все это помогает осуществить театр. В театральной деятельности

ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает

удовлетворение от деятельности. Театральная деятельность

способствует раскрытию творческого потенциала. Ребенок имеет

возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить

свои внутренние конфликты. Театр – один из самых демократичных и

доступных видов искусства для детей, связанный с художественным

образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса.

Актуальность проблемы

В настоящее время наблюдается значительный рост количества

детей дошкольного возраста, имеющих проблемы в речевом развитии.

Детям сложно составить связный рассказ или последовательно

пересказать небольшой текст или сказку. В речи присутствуют в

основном простые предложения или словосочетания, речь

неэмоциональна и мало выразительна. В результате этого страдает

коммуникативная сфера, дети со слабо развитой речью не могут

поддержать беседу, высказать свою точку зрения, выразить эмоции.

Увеличилось число дошкольников имеющих отклонения в

эмоционально- волевой и личностной сфере, недостаточной

произвольностью поведения, с эмоциональной неуравновешенностью,сложностью в налаживании отношений со сверстниками и взрослыми.

Немаловажной проблемой является умение педагогов вовлечь детей в

театрализованную деятельность, научить их владеть разными жанрами

театрального искусства, так как это требует от самого педагога

дополнительных знаний и умений, а также времени для

индивидуального подхода к каждому ребенку. Для этого нужно самому

педагогу любить театральное искусство, быть увлекательным актером

для детей, учиться самому, чтобы научить детей. Другая проблема - в

особенностях семейного воспитания, привития культурных традиций,

проведения семейного досуга. Чаще это просмотр телепередач не для

детского восприятия или посещение развлекательных мероприятий, где

ребенок является просто пассивным зрителем и, что пагубнее

бесконтрольные компьютерные игры, которые развивают

психологическую зависимость и безучастность к другой деятельности.

Ушло в далекое прошлое: семейные чтения, семейный концерт или

показ инсценировки сказок, заучивание и прочтение стихов детских

поэтов и писателей.

Актуальность проекта обусловлена не только созданием и

организацией активного и творческого летнего досуга детей, но частой

некомпетентностью со стороны родителей в вопросах приобщения детей

к истокам художественно – эстетического и театрального искусства.

Поэтому необходимо в процессе реализации проектной деятельности,

активно вовлекать родителей в творческую проектную жизнь, научить

их быть не пассивными наблюдателями, а активными участниками. Не

зря гласит древняя мудрость: «Глядя на прекрасное, и слушая о

прекрасном, человек улучшается». Театральное творчество формирует у

детей опыт социальных навыков поведения, способствует развитию всех

компонентов речи. Театр в детском саду научит видеть прекрасное в

жизни и в людях, посеет зерно доброго, вечного, мудрого, из которого

зародится стремление и желание самому нести и дарить его другим.

А также, работа по проекту позволяет корректировать

психофизиологические проблемы у детей: тревожности, застенчивости,

неуверенности в себе, речевой активности, помогает гармоничному

развитию творческой одаренности и раскрытию детских талантов.

Цель проекта

Создание условий для совместной театрализованной

деятельности, направленных на творческое сотрудничество

дошкольников, педагогов и родителей ДОУ в реализации проекта в

летний оздоровительный период.

Задачи проекта в сфере работы с детьми

1. Создать условия для обогащения предметно –

пространственной среды на территории ДОУ и взаимодействия

всех участников образовательного процесса в триаде «дети -

педагоги - родители».

2. Расширять и обогащать знания дошкольников о театре, о видах

театра, театральных профессиях, атрибутов, костюмов,

декорациях.

3. Способствовать развитию у воспитанников первичных навыков

в области театрального искусства; закреплять умения

использовать различные средства выразительности: речи,

тембра голоса, пластичности, мимики и жестов.

4. Воспитывать у детей нравственные качества личности,

эмоциональную отзывчивость.

5. Прививать эстетический вкус посредством приобщения к

театрализованной деятельности.

Задачи проекта в сфере работы педагогов ДОУ

1. Повысить компетентность педагогов в вопросах организации

театральной деятельности с дошкольниками в летний

оздоровительный период.

2. Обеспечить методическое сопровождение и организации

мероприятий в рамках проектной деятельности с

дошкольниками в направлении художественно- эстетического

развития.

3. Создать условия для совместной театрализованной

деятельности детей и взрослых, способствующих сближению

всех участников образовательного процесса в ДОУ.

4. Планирование театрализованных мероприятий в рамках

проектной деятельности с использованием открытого летнего

театра «Улыбка».

5. Совершенствовать творческую активность и проявление

креативности педагогов ДОУ. Задачи проекта в сфере работы с родителями

1. Способствовать созданию единого образовательного

пространства «детский сад – семья».

2. Приобщать родителей к театрально – культурной жизни в

ДОУ в летний оздоровительный период.

3. Заинтересовать родителей в изготовлении необходимых

атрибутов и костюмов для театрализованной деятельности в

рамках проекта.

Создание условий проекта

Важнейшим условием для реализации проекта является

мотивация всех участников проекта, осознание возможности

скорректировать проблемы в речевом и личностном развитии ребенка

включая его в театрализованную деятельность. Совместная творческая

деятельность детей и взрослых – основа психологического

благополучия ребенка и его успешной адаптации и социализации. В

основе проекта осуществлялись требования ФГОС о создании

благоприятной предметно – пространственной развивающей среды.

Выдающийся философ и педагог Жан Жак Руссо, одним из первых

предложил рассматривать среду, как условие оптимального

саморазвития личности, считая, что ребенок сам может развивать свои

индивидуальные способности и возможности, роль взрослого

заключается в правильном моделировании такой среды, которая

способствует максимальному развитию личности. В реализации

проектной деятельности придерживались идеями гуманного отношения

к внутреннему миру каждого ребенка (К. Роджерс, а так же принципа

личностно- ориентированного подхода (Г. А. Цукерман, Ш. А.

Амонашвили, который предполагает выбор и построение материала

исходя из индивидуальности каждого ребенка, ориентируясь на его

потребности и потенциальные возможности. Повышение эффективности основано на идеях поэтапного формирования действий

(П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина)

Реализация целенаправленной работы по проектной

деятельности в триаде «дети – педагоги – родители»,

предусматривает 3 этапа:

На первом организационно - подготовительном этапе

по проекту работа направлена :

- создание условий для реализации проектной деятельности;

- обогащение развивающей предметно – пространственной среды;

- изучение литературы по проектной деятельности;

- разработка мероприятий по художественно – эстетическому

воспитании в театрализованной деятельности;

- мотивацию всех участников проектной деятельности.

На втором основном – практическом (активно – творческом) этапе

по проекту работа направлена :

- ознакомление детей с театральным искусством, разными жанрами

театрального творчества, с театральными профессиями, способами

перевоплощения (маски, грим, костюмы и др.)

- ознакомление детей с малыми жанрами русского фольклора:

пословицы, поговорки, загадки, потешки, считалки, попевки, р/н

песенки, сказы, былины, были и небылицы, р/н сказки;

- использование пантомим, ритмопластики, мимики и жестов;

- постановку инсценировок и драматизации и обыгрывание сюжетов по

р/н сказкам, небольшим произведениям детских писателей;

- проведение театрализованных игр – этюды на имитацию

выразительных движений и эмоций; - игры

перевоплощения/превращения, обыгрывание ситуаций, творческие

детские импровизации на разную тематику;

- использование театра масок и грима, костюмерные перевоплощения;

- использование кукольных театров : плоскостных, пальчиковых, бибабо,

ростовых, варежковых и др.

На заключительном - оценочно – рефлексивном этапе

(промежуточный и итоговый результат) по проекту работа

направлена:

- обобщение и актуализацию знаний у дошкольников по проектной

деятельности, творческую активность, практическую деятельность:- музыкально – театрализованное представления для дошкольников

педагогами ДОУ; самостоятельная театрализованная деятельность

старших дошкольников;

- совместная театрализованная деятельность средних дошкольников с

педагогами;

- анализ промежуточных срезов работы по проектной деятельности,

каждого летнего периода, в течение 3 лет;

- итоговый анализ и подведение итогов проектной деятельности в триаде

«дети - педагоги - родители» за 3 года;

- презентация опыта работы по проектной деятельности.

Роль родителей в организации проекта

- Осознание значимости проектной деятельности в решении речевых,

творческих и личностных проблем у ребенка;

- Участие в проектной деятельности для совместного творчества с

детьми;

- Создание в семье благоприятных условий для творческого развития

ребенка;

- Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать

его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- Заинтересовать родителей жизнью ДОУ, вызвать желание участвовать

в проектной деятельности;

- Вызвать желание организовывать «семейные театры» ; вечерние

посиделки, домашние концерты совместно с детьми;

- Формирование позитивных детско-родительских отношений.

Предполагаемый результат

- Расширение представлений о театре, его видах и формах, как одного из

самых доступного и зрелищного вида искусства;

- Воспитание ценностного отношения к театру, как позитивного вида

искусства, через приобщение к истокам разговорного жанра и

лексически грамотной литературной речи;

-Совершенствование коммуникативных навыков связной речи,

звукопроизношения, выразительности и грамматических конструкций;

- Развитие творческих способностей дошкольников в разнообразной

театрализованной деятельности;- Развитие художественно – эстетического восприятия в творческой

изобразительной деятельности;

- Формирование положительных качеств личности дошкольников;

- Формирование позитивных детско-родительских отношений;

- Активное сотрудничество в триаде «дети – педагоги – родители»;

- Активное и плодотворное сотрудничество с учреждениями культуры

поселка: РЦТТ, КСК поселковая библиотека

Публикации по теме:

Проект для детей 4–5 лет «Удивительный мир театра»Проект для детей 4–5 лет «Удивительный мир театра» Вид проекта: информационно-творческий, групповой. Участники проекта: дети средней группы"Островок", родители, воспитатель. Возраст:.

Фотоотчёт  «Волшебный мир театра. День театра в детском саду для всех дошкольников ДОУ»Фотоотчёт  «Волшебный мир театра. День театра в детском саду для всех дошкольников ДОУ» «Волшебный мир театра» - День театра в детском саду. Педагоги и воспитанники МБДОУ «Детский сад № 3 комбинированного вида» города Пикалёво.

Познавательно-творческий проект «Герои сказок — за безопасность» для воспитанников 5–6 летнего возрастаПознавательно-творческий проект «Герои сказок — за безопасность» для воспитанников 5–6 летнего возраста В течение месяца мы с воспитанниками отряда "Пчелки" реализовали проект "Герои сказок за безопасность" Тип проекта: познавательно- творческий.

Проект для детей старшей группы ДОУ «Волшебный дом театра»Проект для детей старшей группы ДОУ «Волшебный дом театра» Проект «Волшебный дом театра» Был проведён: ОДОД ГБОУ школы № 372 для старшая группа «Крепость» Подготовили воспитатели: Тюрикова Ольга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект летнего открытого театра
Опубликовано: 21 марта 2024 в 05:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД