МААМ-картинки

Проект «Летние мотивы»

Наталья
Проект «Летние мотивы»

Вид проекта : межгрупповой, краткосрочный, творческий.

Участники: дети среднего и старшего возраста

Продукт детской деятельности: летние коллажи;

детское словотворчество: загадки, стихи, сказка, заклички, считалки;

Срок реализации: 1 день

Цель: развитие творческих способностей детей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации

Задачи:

1) развивать поисковую деятельность детей;

— способность к определению задач на основе постав-ленной проблемы;

— умение планировать этапы своих действий, аргумен-тировать свой выбор;

Публикация «Проект „Летние мотивы“» размещена в разделах

2) развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изоб-разительной деятельности и дизайна;

3) совершенствовать уровень накопленных практических навыков:

— побуждать детей к словотворчеству, опираясь на набор стилистических средств (загадки, заклинки, потешки, считалки и т. д.);

— продолжать формировать способность соотносить пе-редаваемый образ с характерными особенностями того или иного периода лета, дополняя его соответствующим деталями, элементами, ассоциациями;

— побуждать детей к передаче в создаваемых образах душевного настроения и особенностей, свойственных тому или иному возрасту человека;

4) развивать художественный вкус;

5) совершенствовать стиль партнерских отношений.

Утро.

1. «Почтальон» передает телеграмму из детского сада г. Воркуты. Дети вместе с воспитателем читают текст:

«Мы получили в подарок энциклопедию для дошкольников. Нам она очень понравились, но поняли, что наше лето не похоже на ваше. Помогите нам понять, какое у вас лето».

2. Воспитатель предлагает детям найти на глобусе г. Воркута и г. Н. Новгород и сравнить климат этих двух городов.

Диалоговая беседа

Воспитатель: А какая погода характерна для г. Воркуты?

Дети (отвечают).

— Бывает ли в г. Воркуте такое лето, как у нас?

— Происходят ли такие же изменения с растениями, как у

нас? '

— А что происходит летом с растениями?

— Давайте вспомним, какое у нас было лето:

Июнь – румянец года, в июне солнце высоко, а сутра до вечера далеко, стойкие запахи самой яркой в году зелени;

Июль - грозник, «макушка лета», сенозорник, свет на убыль, жара на прибыль;

август – густарь, страды государь, на зимний стол август готовит разносол, в августе до обеда – лето, а после обеда - осень.

День

3. Постановка проблемы: «Как познакомить детей г. Воркута с нашим летом?»

Обсуждение проблемы. Дети предлагают придумать сказки, рассказы, стихи, потешки, нарисовать приметы лета.

Воспитатель обращает внимание детей на необходимость отражения в рисунках характерных особенностей каждого периода лета (начало, середина, конец, подводя детей к созданию определенного образа, предлагает создать коллажи (в большом количестве рисунков нет необходимости, так как образ лета не будет понятен тому, кому их посылают).

— Как мы передадим образ лета? Можно создать портреты-коллажи каждого периода лета.

4. Дети делятся на группы, договариваются, кто какой период будет изображать.

5. Работа в подгруппах: обсуждение этапов работы и продуктивная изодеятельность и дизайн. Выполнение работ сопровождается музыкальной композицией из альбома П. И. Чайковского «Времена года».

6. Презентация коллажа. Один из участников каждой подгруппы представляет свой коллаж (название, акцентирование особенностей).

7. Воспитатель: Дополнить портреты лета нам поможет волшебный ларец. В нем лежат фанты. К каждому фанту дается определенное задание.

( Дети достают фанты-листики: лист липы — загадки о лете, лист клена — стихи о лете, лист дуба — заклички, лист рябины — считалки, лист берёзы – сказка о лете).Через два фанта – листика дети выполняют физкультминутку.

Воспитатель обращает внимание детей на листочки.

Дети сочиняют стихи, загадки, заклички, считалки (в зависимости от вытянутого фанта, педагоги записывают их на листиках и крепят на коллажах. (Работа по словотворчеству ведется одновременно в 3 подгруппах.). Если дети затрудняются, то воспитателями в качестве разминки дается начало четверостишия и предлагается досочинить его конец.

Воспитатель: Вот и готовы наши коллажи. В них вы показали, каково наше лето.

9. Постановка новой проблемы

Воспитатель: Наша посылка готова к отправлению. А как вы думаете, какое еще время года может заинтересовать детей из г. Воркута? Почему?

Дети вместе с воспитателем формулируют новую проблему: помочь детям понять особенности осени и осеннего фольклора.

Публикации по теме:

Композиция «Пасхальные мотивы». Мастер-классКомпозиция «Пасхальные мотивы». Мастер-класс Пасха считается очень важным, светлым и красивым церковным праздником. Этот праздник ждут и любят не только верующие. Одним из главных.

Конспект занятия (НОД) по рисованию «Городецкие мотивы» Программные задачи: Упражнять в рисовании элементов городецкой росписи (купавка, розан, листья, «разживка»)..

КВН «Осенние мотивы» для детей подготовительных групп КВН «Осенние мотивы» состоялся 15 октября и проходил в рамках проекта «Осень в творчестве П. И. Чайковского. КВН детям понравился. На протяжении.

«Летние мотивы». Оформление участка детского сада«Летние мотивы». Оформление участка детского сада В этом году Уральское лето не баловало нас теплом и солнышком. Но вопреки сырости и тучам, клумбы все же расцвели. Дети активно принимали.

Конспект НОД по музыке «Осенние мотивы»Конспект НОД по музыке «Осенние мотивы» Музыкальное занятие на тему «Осенние мотивы» в подготовительной группе. Программное содержание. Развивать звуковысотный слух, расширять.

Конспект НОД в старшей группе «Осенние мотивы» Конспект ООД в старшей группе. Тема: Осенние мотивы. Образовательная область: речевое развитие. Цель: Формировать представление об осеннем.

Мастер-класс «Пасхальные мотивы»Мастер-класс «Пасхальные мотивы» Предлагаю вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению пасхального украшения. Для изготовления нам понадобятся следующие материалы:.

Проект «Бурятские мотивы» по ознакомлению детей в ДОУ с бурятской культурой при подготовке к празднику Сагаалган Цель: Знакомство детей с культурой, бытом и обычаями бурятского народа. Развитие познавательных навыков через бурятский фольклор. Задачи:.

Проект «Летние удивления» Участники проекта: воспитанники старшей логопедической группы, родители воспитанников, воспитатели, учитель – логопед. Вид проекта: познавательно.

Экскурсия в мини-музей «Русские мотивы»Экскурсия в мини-музей «Русские мотивы» Цель мероприятия: формирование духовной культуры дошкольников через организацию экскурсионной деятельности. Задачи: • познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Летние мотивы»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 14:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД