МААМ-картинки

Проект «Лето, ах, лето!»

Наталья Иващенко
Проект «Лето, ах, лето!»

Проект «Лето, ах, лето

Тип проекта : познавательно-творческий.

Продолжительность: долгосрочный.

Срок реализации: с 1 июня до 30 августа.

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Актуальность: Лето прекрасное время года. Летом представляются отличные возможности для развития детей. Увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников

Публикация «Проект „Лето, ах, лето!“» размещена в разделах

Цель:

• создавать эффективные условия для оздоровления, развития познавательного интереса, формирования экологической культуры детей старшей группы в летний период.

Задачи:

• Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.

• Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

• Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).

• Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.

• Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

• Активно сотрудничать с родителями в ходе реализации проекта;

• Объяснить актуальность и важность проекта;

• Повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме.

Предполагаемый результат:

• Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

• Привитие детям экологической культуры.

• Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Предварительный этап:

1. Сбор и изучение материала по теме проекта (стихи, песни, иллюстрации, загадки).

2. Подбор необходимой литературы по теме.

3. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

4. Информирование родителей о реализации проекта.

5. Разработка плана проекта.

6. Подготовить материал для опытов на воздухе.

Основной этап.

Схема

реализации проекта через разные виды деятельности

I направление – здоровье и физическое развитие.

1. Праздник «Дадим шар земной детям».

2. Цикл бесед: «Опасности в природе», «Какие витамины растут на ветках и на грядках», «Болезни грязных рук».

3. Веселые старты.

4. Оздоровительная ходьба.

5. Игры мячом: «Догони мяч», «Прокати обруч». «Не пропусти мяч», «Перебрось—поймай», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Попади в обруч». «Скачи за мной», «Мяч на лопатке», «Кто дальше бросит», «Прокати мяч по дорожке».

6. Подвижные игры и эстафеты: П/игры, игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку», «Волшебная палочка», «Карусели», «Береги предмет», «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Найди пару», «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка», «Делай, как я», «Ловушки в кругу».

7. Закаливающие процедуры.

8. Спартакиада «Малые олимпийские игры»

II направление – экологическое воспитание.

1. Наблюдение в природе.

2. Развлечениея «Путешествие в волшебный лес», «Встреча с солнышком».

3. Изготовления гербария «Лекарственные растения».

4. Что растет на грядке? (выставка поделок).

III направление – речевое развитие.

1. Беседы: о труде взрослых «Дворник», «Труд овощеводов и садоводов».

«О чистом воздухе», «Моя любимая игрушка», «Что мы знаем об овощах и фруктах?»

2. Заучивание стихотворений о природе и ее обитателей.

3. Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка».

4. Конкурс загадок «Лесные загадки».

5. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы о природе.

6. Кукольный театр «В гостях у сказки»

IV направление – игровая деятельность.

1. Дидактические игры на тему «Природа. Животные. Птицы».

2. Дидактические игры и упражнения: «Созрело – не созрело», «Съедобное – не съедобное», «Что в корзинку мы берем?», «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Вершки-корешки», «Загадай – мы отгадаем». 3. Сюжетно- ролевые игры.

4. Игры со строительным материалом.

5. Игры с песком.

V направление – детское экспериментирование.

1. Беседы : «Что у нас под ногами?» «Где используют песок?», «Песок и глина в природе».

2. Наблюдения «Песочницы после дождя и в сухую погоду».

3. Рисование нетрадиционными способами - проявление ранее нанесенного свечей рисунка.

4. Игры с воздушными и мыльными шарами.

5. Проведение опытов с детьми в природе.

6. Игры с камнями и песком.

VI направление – изобразительная деятельность.

1. Изготовление из бумаги «Прыгающие лягушата», «Бабочка», «Животные в лесу» (Оригами).

2. Рисование на тему «Ягодка за ягодкой» «Цыпленок».

3. Аппликация «Деревья в лесу».

4. Лепка «Фрукты: яблоко и груша».

5. Рисование на асфальте.

6. Рисование на песке.

7. Рисование природы и лесных обитателей.

8. Конкурс поделок из природного материала.

9. Развлечение «Цветочная поляна».

Работа с родителями.

1. Беседы: «Как правильно одевать ребенка», «Отдых с ребёнком»,

2. Конкурс «Оформление участка своим руками».

3. Информация в папку-передвижку: «Закаливание детей летом», «Солнечные ожоги», «Перегревание».

Заключительный этап.

Праздник «До свидание, лето красное».

Анализ.

Все мероприятия, проведенные в рамках данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворили потребностям растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Участвуя в мероприятиях, дети смогли развить двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показали имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.

В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, дети имели возможность вступать в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогали, поддерживали и сопереживали.

Использованная литература:

1. Луконина Н., Чадова Л. «Физкультурные праздники в детском саду», Москва «Айрис-Пресс»/2004 г.

2. Лапшина Г. А. «Праздники в детском саду». Волгоград «Учитель» 2004г.

3. Коноваленко В. В. и С. В. «Развитие связной речи по теме «Лето», Москва/2006 г.

4. Картушина М. Ю. «Зеленый огонёк здоровья», «Детство-пресс»,2004г.

5. Пенькова Л. А. «Под парусом Лето плывёт по Земле» ООО «Линка–пресс», 2006г.

6. Скоролупова О. А. «Лето», «Скрипторий 2003».

7. Чермашенцева О. В «Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации» Волгоград «Учитель»/2008 г.

8. Шарыгина Т. А. «Беседы о здоровье», Москва «Творческий Центр»/2012 г.

9. Вахрушева Н. А. «Познавательные сказки для детей 4 – 7 лет», Москва «Творческий Центр»/2011 г.

10. Кобзева Т. Г. и др. «Организация деятельности детей на прогулке», Волгоград «Учитель»/2013 г.

Публикации по теме:

«Лето, лето, лето — это много света!» (фотоотчет)«Лето, лето, лето — это много света!» (фотоотчет) Лето - особая пора в жизни человека,которую мы всегда ждем с нетерпением. Взрослые отправляются в отпуск,студенты и школьники - на заслуженные.

«Лето — территория здоровья». Познавательно-оздоровительный проект на лето (средняя группа) Актуальность проекта: Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Именно летом дошкольники много времени проводят.

Фотоотчёт «Ах, лето, лето, лето, счастливая пора…»Фотоотчёт «Ах, лето, лето, лето, счастливая пора…» Летняя оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья детей, организацию.

Фотоотчет «Ах, лето, лето, лето — веселая пора!»Фотоотчет «Ах, лето, лето, лето — веселая пора!» Лето любимое время года для детей. Играть с песком любят особенно малыши. Построение горок и дорог для машин. Быть в роли мамы, готовя куличики.

Фотоотчет «Лето, ах, лето, лето красное, будь со мной!»Фотоотчет «Лето, ах, лето, лето красное, будь со мной!» Наш поход в библиотеку! Обходим территорию сада. Еще немного и мы в библиотеке, там нас ждут. Ребята впервые в библиотеке имени.

Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето»Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето» Коллективная работа с детьми подготовительной группы! Лето одно из самых радостных,ярких,веселых и запоминающихся времен года. Если посмотришь.

Сценарий музыкального представления по стихам В. Д. Берестова для детей 4-х лет «Лето, лето к нам пришло!» «Лето, лето к нам пришло!» Действующие лица. Ведущий – ребёнок. Маринка Петушки Щенок Курица дети в театральных костюмах. Кот Мышка Цыплята.

Проект «Лето наше красное-лето безопасное!» Актуальность: Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от стихийных бедствий, от экологических катаклизмов,.

Проект по организации летнего отдыха детей старшего дошкольного возраста «Ах, лето, лето — весёлая пора!»Проект по организации летнего отдыха детей старшего дошкольного возраста «Ах, лето, лето — весёлая пора!» Цель проекта: создавать в группе условия для оздоровления, развития познавательного интереса, формирования экологической культуры детей.

Сценарий летнего развлечения в День защиты детей «Лето, лето к нам пришло» Сценарий летнего развлечения в День защиты детей. (Проводится на физкультурной площадке детского сада) «Лето, лето к нам пришло» для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лето, ах, лето!»
Опубликовано: 24 сентября 2016 в 21:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД