Наталья Каркавина
Проект для детей 3–4 лет «Листопад, листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Листопад, листопад"
Подготовили воспитатели: Федорова Марина Юрьевна
Каркавина Наталья Андреевна
г. Ессентуки
Вид проекта : социальный, творческий, познавательно-исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный, с 27.09.21г по 1.10.21г.
Участники: воспитатели, дети.
Актуальность:
Публикация «Проект для детей 3–4 лет „Листопад, листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Младшая группа
- Осенние деревья. Проекты
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Большинство изменений в мире природы человек может заметить в непосредственном контакте с природой. Именно 3 – 4 года – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.
Полученные знания позволяют детям ориентироваться в окружающем, способствуют развитию у них сенсорных процессов, логического мышления, речи.
Цель проекта :
Обогащать и углублять у детей представление об осени, как о времени года. Развивать у детей интерес к сезонным изменениям в природе, Расширять эмоциональный опыт.
Задачи:
1. Развивать творческое воображение, познавательные способности.
2. Познакомить детей с цветом, формой, фактурой осенних листьев в природе и живописи.
3. Закреплять и расширять знания об осенних явлениях средствами художественного слова, поэзии и развивающих игр.
4. Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.
5. Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и аппликации. Учить передавать образ осени доступными способами художественного творчества.
Ожидаемый результат:
Проект поможет заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Благодаря работе по проекту дети научаться наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления – листопад, холодный дождь, ветер и пр., познакомятся с качествами природного материала, у детей активизируется словарь (научатся называть цвет осенних листьев, разовьется зрительное и слуховое внимание.
Этапы реализации
I Подготовительный этап.
Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
Составление плана мероприятий по реализации проекта.
Обсуждение с родителями возможностей реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
Подбор дидактического материала.
II Основной этап
Образовательные области Формы работы с детьми
Познавательное развитие Беседа «Приметы осени», рассматривание иллюстраций на тему «Осень».
Экскурсия-наблюдение по территории детского сада «Найди приметы осени».
Речевое развитие Чтение М. Пришвин «Листопад», И. Токмакова «Осенние листья», В. Сутеев «Яблоко»
Социально-коммуникативное развитие Д/И «Найди листок, какой покажу», «Разложи листочки по цвету», «Найди одинаковые листья».
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»…
Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Листопад, листопад, Листья желтые летят»…
Рисование «Желтые и красные листья»
Физическое развитие Сбор листьев «Осенний букет для мамы»,
П/и «Мы –осенние листочки».
Мероприятия по работе с родителями: консультация для родителей «Осень. Мы пошли гулять».
Продукт проектной деятельности : выставка детских работ «Листопад, листопад, листья желтые летят».
Результат проекта :
В результате реализации проекта дети расширили и обогатили св[/b]ои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.