МААМ-картинки

Проект «Логоритмика, как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению их здоровья»

Татьяна Башлаева
Проект «Логоритмика, как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению их здоровья»

Описание проекта:

Пояснительная записка.

Воспитание здоровых, активных, творческих детей – приоритетное направление деятельности всего современного Российского общества. В ФЗ «Об образовании» первоочередной задачей является «здоровье человека и свободное развитие личности». Одна из главных задач нашего дошкольного учреждения – создание условий, гарантирующих формирование и укрепления здоровья воспитанников. В рамках реализации программы «Образование и здоровье» особую значимость приобретает внедрение эффективных инновационных форм оздоровления детей в системе дошкольного образования.

Публикация «Проект „Логоритмика, как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению их здоровья“» размещена в разделах

Музыка, в совокупности с движением, является мощным средством художественно – эстетического воспитания дошкольников, а также средством укрепления и сохранения их здоровья. С давних пор музыка используется, как лечебный фактор. С помощью музыкального ритма можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка, развить фантазию, память, речь, внутреннюю собранность, осуществить физическое развитие, а также развить пластику, грацию, красоту движений. Так же средствами музыкального ритма можно развить творческую активность детей, художественный и эстетический вкус, любовь к музыке и ко всему прекрасному, что нас окружает.

Основным инновационным направлением в моей работе с детьми дошкольного возраста является такая здоровьесберегающая технология, как - логоритмика.

Логоритмика – это система музыкально-двигательных, речедвигательных, музыкально - речевых заданий и упражнений. Она основана на использовании связи - слова, музыки и движения. Помимо развития речи, логоритмические упражнения помогают укреплению костно-мышечного аппарата, развивают дыхание, моторные, сенсорные функции, чувство равновесия. Так же развиваются: правильная осанка, походка, грация движений.

Цели и задачи логоритмики:

Коррекционные: преодоление основного речевого нарушения, развитие дыхания, голоса, артикуляции. Так же развитие и совершенствование основных психомоторных качеств (статической и динамической координации, переключаемости движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания) во всех видах моторной сферы (общей, мелкой, мимической и артикуляционной, сохранение и укрепления физического здоровья детей дошкольного возраста.

Образовательные: формирование двигательных навыков и умений; развитие умения гармонично сочетать движение с пением или произнесением речевого материала; знакомство с разнообразием движений, с пространственной организацией тела, с некоторыми музыкальными понятиями. Формирование навыка координации между словом (пением, движением и музыкой (ритмом). Развитие активности и подвижности пальчиков, кистей рук, частей тела.

Воспитательные: воспитание и развитие чувства ритма музыкального произведения и собственного ритма движений, воспитание способности ритмично двигаться под музыку, воспитывать умение оценивать свое творчество и творчество других детей.

Формы работы в системе логоритмики:

Логоритмическая ритмопластика;

Логоритмическая пальчиковая гимнастика;

Логоритмическая окогимнастика;

Логоритмический самомассаж;

Логоритмическая игрорелаксация;

Логоритмическая дыхательная гимнастика;

Логоритмические игры – превращения.

Данный проект направлен на представление многолетнего опыта работы и возможность поделиться накопленными знаниями в области логоритмики. Проект поможет ответить на вопрос: «Что такое логоритмика?», а так же разобраться в формах работы системы логоритмики. Проект несет информацию о благотворном влиянии логоритмических упражнений на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. В проекте представлен практический материал, как пример проведения той или иной формы работы в системе логоритмики.

Прикреплённые файлы:

proekt-logoritmika_h5rf7.pptx | 5887,53 Кб
 
Публикации по теме:

Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Введение Блажен, кто словом твердо правит и держит мысль на привязи свою. Пушкин А. С. На сегодняшний день помимо традиционных логопедических.

Формы работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Мы здоровы на столько, на сколько чувствуем мир и покой в душе! Наравне со здоровьем физическим большое внимание в нашем учреждении уделяется.

Инновационный проект «Рационализация физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста» ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ (оздоровительный, практико-ориентированный) по теме: «Рационализация физкультурно – оздоровительной работы с детьми.

Конспект занятия психолога с воспитателями: «Арт-терапия как метод работы воспитателя с детьми дошкольного возраста».Конспект занятия психолога с воспитателями: «Арт-терапия как метод работы воспитателя с детьми дошкольного возраста». «Арт-терапия как метод работы воспитателя с детьми дошкольного возраста» Цель: 1. Познакомить воспитателей с понятием методами арт-терапии.

Рекомендации по сохранению, укреплению, развитию физического здоровья учащихся посредством инновационных технологий Современные исследования доказывают, что проблема здоровья подрастающего поколения выходят за границы здравоохранения. Ранее ухудшение здоровья.

Организация взаимодействия с семьей по укреплению и сохранению здоровья и физического развития детей раннего возраста Главной задачей государственной политики и современного общества является сохранение и укрепление здоровья населения. От здоровья зависит.

Отчёт «Пропаганда ЗОЖ как условие совершенствования работы по охране жизни и укреплению здоровья дошкольников» В младшей группе для реализации годовой задачи: совершенствования работы по охране жизни и укрепления здоровья дошкольников, пропагандируя.

Педагогический совет «Оптимизация работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников» Педагогический совет на тему: «Оптимизация работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников через внедрение.

Районный семинар «Авторский проект педагога по сохранению и укреплению здоровья воспитанников ДОУ» Здоровье – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные.

Рекомендации родителям по сохранению и укреплению здоровья ребенка в летний период Детский сад и семья – две основные социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья ребенка. У современных родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Логоритмика, как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению их здоровья»
Опубликовано: 3 сентября 2017 в 19:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД