Елена Ерошкина
Проект «Луговые цветы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно творческий проект в средней группе №5 «Луговые цветы»
Паспорт проектной работы
Название проекта «Луговые цветы»
Тип проекта : Информационно – творческий.
Образовательная область: Оптимизация мыслительной активности детей, художественное творчество.
Состав проектной группы :
Ерошкина Елена Владимировна, воспитатель
Руманова Елена Владимировна, воспитатель
Публикация «Проект „Луговые цветы“ в средней группе» размещена в разделах
- Полевые и луговые цветы
- Полевые цветы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
По составу участников: Коллективный – воспитанники средней группы №5 и их родители.
По срокам реализации: кратковременный (17.03.14 – 06.04.14)
Актуальность проекта
Красота спасёт мир. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять и, конечно же, знать! Знать строение цветка, его внешний вид, особенности и пользу, которую приносят цветы. Сорвать цветок может любой, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не каждый.
Цель проекта : Формирование у детей знаний и представлений о растительном мире.
Задачи проекта :
1. Научить детей классифицировать цветы по месту их произрастания;
2. Пополнить и обогатить словарный запас детей и их знания о луговых цветах;
3. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них, развивать трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;
4. Отметить значение, роль цветов в жизни и деятельности человека, животных и насекомых;
5. Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой на занятиях художественным творчеством;
6. Формировать эстетический вкус.
Этапы реализации проекта
1 этап – поисковый (17.03.14 – 21.03 14)
Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей. Подбор материала по теме проекта для оснащение уголков группы.
2 этап – аналитический (24. 03.14 – 28.03.14)
Планирование непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта и календарное планирование
3 этап – практический (31.03.14 – 04. 04.14)
Непосредственная образовательная деятельность
1. Познание (ознакомление с окружающим миром) : «Луговые цветы»
Цель: Познакомить детей с понятием «луг» и луговыми цветами - мак, ромашка, василек, клевер, колокольчик; учить детей эмоционально воспринимать и понимать смысл легенды, загадок, стихов, примет; развивать образное мышление; воспитывать умение видеть красоту и беззащитность природы.
2. Художественное творчество (рисование) : «Красные маки».
Цель: Познакомить детей с новой изобразительной техникой рисования «по мокрому»" – акварелью; продолжать знакомство детей с луговыми цветами; воспитывать интерес к познанию природы и отображению своих чувств от общения с природой в рисунках; развивать умение правильно размещать изображение на листе; развивать воображение.
3. Художественное творчество (лепка) : «Луговые цветы»
Цель: Учить детей лепить рельефные картины; показать, как можно усилить выразительность образа цветка (прищипывать, изогнуть край жгутика, сплющивать лепестки); закрепить приемы лепки (раскатывание прямыми движениями в ладошками жгутика, круговыми движениями шара); развивать комбинаторные способности; активизировать словарь с помощью названий цветов : колокольчик, мак, ромашка, василек, клевер; воспитывать эстетический вкус, вызывать яркие эмоции.
4. Комплексное итоговое занятие - развлечение «Путешествие на цветущий луг»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Игровая», «Социализация» «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкально - художественная, игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Цели: Закрепить представление о луговых цветах; развивать связную речь – рассказывать о цветах, декламировать стихи; закреплять в речи имена прилагательные (луговой, цветочный, ароматный, пушистый, нарядный); закреплять навыки работы с аппликацией; воспитывать умение видеть красоту и беззащитность природы.
Центры активности, уголки
1. Уголок творчества
• Раскраски с образцом раскрашивания для самостоятельного творчества;
• Иллюстрации с изображением луговых цветов;
• Выставка творческих работ детей.
2. Книжный уголок
• Книги о весне, цветах;
• Картотека загадок, прибауток, стихотворений о цветах;
3. Настольно-печатные игры: «Собери цветок» (разрезные картинки, «Цветочное лото»
4 этап - презентация
Взаимодействие с семьей
1. Привлечение родителей к проекту (оповещение, приглашение к сотрудничеству, приглашение к подготовке развивающей среды группы к проекту);
2. Приглашение родителей на занятие – развлечение «Путешествие на цветущий луг»
Результат реализации проекта
1. В ходе проекта дети познакомились с понятием «луговой цветок»;
2. У детей появился интерес к цветам, к особенностям жизни и развитию растений;
3. В период работы над проектом дети обогатили словарь и словарный запас (раньше они знали 1-2 цветочка, то теперь 5 – 6);
4. Научились передавать свои чувства в рисунках и коллективных работах.