МААМ-картинки

Проект «Лук-лучок»

ирина пасканова
Проект «Лук-лучок»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Искитимского района Новосибирской области детский сад комбинированного вида «Красная шапочка»

ПРОЕКТ

"Лук- лучок"

Автор: Пасканова И. В.

Линево 2022г.

Постановка проблемы:

Современные дети не очень тесно общаются с природой. Они, конечно же, знают растения и животные, обитающие рядом с ними. Не все дети видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных видах и с различной целью. Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленый, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.

Публикация «Проект „Лук-лучок“» размещена в разделах

Разрабатываем проект, используя методику "Трех вопросов" :

Что мы знаем? Лук продается в магазине, его можно употреблять в пищу.

Что хотим узнать? Как растет лук?

Как ухаживать за луком?

Чем полезен лук?

Где это можно узнать? Спросить у родителей и воспитателя, посмотреть мультфильм, посмотреть в энциклопедии.

Гипотеза: Сможем ли мы сами вырастить лук на окне?

Участники: дети 2-3 лет, воспитатели группы "Белочка", родители,МКДОУ д/с «Красная Шапочка» р. п. Линево;

По продолжительности: средне-срочный (1месяц);

По доминирующей деятельности: познавательно-исследовательский;

Работа с родителями: помощь в приобретении посадочного материала, земли.

Цель проекта : Расширение знания детей о том, как сажают лук и ухаживают за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка.

Задачи:

1) Знакомство детей с процессом выращивания лука.

2) Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;

3) Вызвать у детей интерес к конкретному объекту-луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.

4) Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

5) Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.

6) Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.

7) Привлечение родителей к активному участию в проекте. Заинтересовать их жизнью детского сада.

8) Научить детей видеть результат своего труда.

Реализация этапов проекта :

Этапы Содержание работы Срок

Подготовительный 1) Знакомство родителей с идеей проекта.

2) Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.

3) Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке.

4) Подготовка почвы для посадки лука.

5) Подготовка посадочного материала (луковицы).

7) Создание дидактических игр «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды».

8) Консультация для родителей «Польза лука».

Основной 1) Рассматривание и изучение посадочного материала;

2) Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Вкус и луковые слёзы».

3) Беседа «Что нужно растениям для роста?».

4) Загадывание загадок, чтение стихотворений о луке.

5) Совместная деятельность: посадка лука и уход за всходами.

6) Продуктивные виды деятельности: «Лучок наш дружок!» (раскрашивание, рисование).

7) Дидактические игры «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды», «Разложи по порядку».

8) Домашнее задание родителям и детям – просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук»;

9) Коллективная работа «Луковая грядка».

Заключительный 1) Выставка коллективной работы «Луковая грядка».

2) Угощаемся луком с нашего огорода на окне.

3) Игра средней подвижности «Расти, лучок!».

График проектных мероприятий :

Дата Виды деятельности Ответственный

Понедельник

1 марта Беседа, рассматривание иллюстративного и демонстрационного материала о луке.

Пасканова И. В.

Вторник

1 марта Подготовка почвы для посадки лука.

Подготовка посадочного материала (луковицы).

Пасканова И. В.

Среда

9 марта Рассматривание и изучение посадочного материала;

Посадка лука Пасканова И. В.

Четверг

10 марта дидактические игры «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды». Пасканова И. В.

Пятница

11 марта Загадывание загадок, чтение стихотворений о луке. Пасканова И. В.

Понедельник

14 марта Наблюдение за ростом, полив. Пасканова И. В.

Вторник

15 марта «Лучок наш дружок!» (раскрашивание, рисование).

Пасканова И. В.

Среда

16 марта просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук»;

родители

Четверг

17 марта Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Вкус и луковые слёзы». Пасканова И. В.

Пятница

18 марта Беседа «Что нужно растениям для роста?».

Пасканова И. В.

Понедельник

21 марта Наблюдение за ростом, полив. Пасканова И. В.

Вторник

22 марта Лепка «Лук» Пасканова И. В.

Среда

23 марта Игра средней подвижности «Расти, лучок!». Пасканова И. В.

Четверг

24 марта

Консультация для родителей «Польза лука».

Пасканова И. В.

Пятница

25 марта Пальчиковая игра

«Лучок- колобок» Пасканова И. В.

Понеделик

28 марта Наблюдение за ростом, полив. Пасканова И. В.

Вторник

29 марта чтение стихотворений о луке. Пасканова И. В.

Среда

30 марта Уход: полив, рыхление.

Рассматривание муляжей «Овощи» Пасканова И. В.

Четверг

31 марта Угощаемся луком с нашего огорода на окне. Пасканова И. В.

Ожидаемый результат:

1) Дети узнают о том, что лук – источник витаминов.

2) Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.

3) У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

4) У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха).

5) Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке.

6) Узнают где и в каких целях можно использовать лук.

Продукт проекта :

-книжка для малышей;

-коллективная работа «Луковая грядка».

- рисунки «лучок – наш дружок!»

-лепка «Лук»

- презентация проекта.

Итог: в ходе реализации проекта выдвинутая нами гипотеза подтвердилась: мы можем сами вырастить лук на окне.

Прикреплённые файлы:

luk-luchok-proekt-2_8v1kn.pptx | 8383,58 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы сажали лучок»Фотоотчет «Как мы сажали лучок» Фото отчет в средней группе: «Как мы лук сажали». Подготовила и провела воспитатель ВКК Паршонкова В. Н. Цель: закрепить знания детей.

Фотоотчет «Посадили мы лучок»Фотоотчет «Посадили мы лучок» Фотоотчет "Посадили мы лучек" в младшей группе. Вот на грядке лук зелёный, Ярким солнцем освещенный, Стрелы вытянулись в ряд, Как солдатиков.

Краткосрочный проект «Зелёный лучок — наш полезный дружок»Краткосрочный проект «Зелёный лучок — наш полезный дружок» Краткосрочный проект «Зелёный лучок наш полезный дружок» Тип проекта: познавательно-исследовательский, информационный. Участники проекта:.

Поделка «Лучок» из гипсаПоделка «Лучок» из гипса Да, удачный вырос лук. Всё свершилось. Но не вдруг. Много сил мы приложили, За посадкою следили. Вырос крупный, вкусный лук. Нам он самый.

Проект «Лучок-здоровячок» (средняя группа)Проект «Лучок-здоровячок» (средняя группа) Тип проекта: краткосрочный, познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Реализация.

Проект «Лучок — золотой бочок» Проект «Лучок – золотой бочок» Вид проекта: среднесрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: 3 недель. Участники.

Проект в младшей группе «Лучок-зеленый дружок» (фотоотчёт)Проект в младшей группе «Лучок-зеленый дружок» (фотоотчёт) Мало кого можно удивить тем, как заинтересованно дошкольники любят заниматься различной исследовательской деятельностью. Ничего НЕ поделать-такая.

Проект во второй младшей группе «Лучок и чеснок наш зелёный друг!»Проект во второй младшей группе «Лучок и чеснок наш зелёный друг!» Тип проекта: познавательно – исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Состав участников проекта: воспитатель, дети,.

Творческо-познавательный проект «Лучок-детям лучший он дружок»Творческо-познавательный проект «Лучок-детям лучший он дружок» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад» Проект включает в себя организацию посадки лука,.

Проект «Волшебный лучок»Проект «Волшебный лучок» Проект «Волшебный лучок» Вид проекта: краткосрочный. Продолжительность проекта: один месяц. Участники проекта: дети старшей группы, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лук-лучок»
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 14:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД