Приложение МААМ

Проект «Лук-волшебник» для детей средней и старшей группы

Людмила Кудинова
Проект «Лук-волшебник» для детей средней и старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Загадка

В огороде из земли

Стелы к солнцу проросли!

(Лук)

Аннотация проекта

Тип проекта

Проект ориентирован на детей 4-5 лет.

Проект краткосрочный информационный

Продолжительность проекта – 2-3недели.

По содержанию: обучающий

Предметная область – социум, познание, творчество

Проблема: Как можно быстрее вырастить зеленый лук на перо в зимнее время?

Тема: Лук- Волшебник

Публикация «Проект „Лук-волшебник“ для детей средней и старшей группы» размещена в разделах

Цель: изучить способы выращивания зеленого лука в зимнее время в домашних условиях.

Задачи:

1. Познакомиться с полезными свойствами лука.

2. Посадить лук и провести наблюдение за ростом лука в разных условиях.

3. Организовать выставку работ «Лук- Волшебник»

4. Оформить результаты наблюдения.

Гипотеза: если луковицу посадить в почву, то перья будут гуще и длиннее, чем у луковицы, растущей в воде.

Актуальность проекта :

При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим. Возникла идея реализовать проект «Лук - Волшебник», и предложить детям совместно с родителями посадить лук в разных условиях, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде.

• Каждый год в осенне-зимний период человеку необходимы витамины. Пополнить их он может собственными силами, посадив дома лук репчатый на перо.

Объект исследования: лук репчатый.

Предмет исследования: выращивание лука репчатого на перо.

Методы исследования: наблюдение, сравнение, фотографирование.

• Работа со справочной литературой, журналами и книгами.

• Практическая работа по выращиванию растений.

• Наблюдение, фотографирование, ведение дневника наблюдений.

Практическая значимость:

получения новых знаний, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности, привитие любви к чтению произведений с дальнейшим анализом, прочитанного.

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

Этапы работы

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей и родителей

1. Подготовительный Сообщение темы проекта Создание и формирование проблемного вопроса, подбор материалов по теме лук. Составление плана основного этапа определение цели и задачи проектной деятельности.

. Определение темы, подготовка луковиц к посадке.

2. Практический Поиск дополнительных ресурсов. Координация работы участников проекта. Определение взаимоотношений в проекте. Выбор технологии. Совместная деятельность, посадка лука в условиях группы и наблюдение за ним. Консультация для родителей.

Проведение исследований, посадка лука, наблюдение, фотографирование и зарисовка в календаре наблюдений в домашних условиях.

.

3. Заключительный Анализ проведенной работы. Создание презентации, выставки работ по теме «Лук- волшебник» Предоставление календарей наблюдений и фотографии о посадке лука на перо в домашних условиях, а так же результаты работы- пророщенный лук. Показ проекта своим сверстникам.

Перспективный план основного этапа

№ Работа с детьми Работа с родителями

1 Занятие «Я лук — ваш друг»

Оформление буклета с информацией о луке.

«Лук репчатый», «Какие витамины содержит лук, и в чем его польза для организма», «Свежий зеленый лук на вашем окне - как вырастить лук в домашних условиях», «Лечение луком».

2 Дидактическая игра

«Карлсон выращивает зеленый лук»

3 Акция «Ешьте больше витамин»

4 Дидактическая игра «Фрукты и овощи»

5 Занятие «Чиполлино»

Ожидаемые результаты проекта :

Буклет с фотографиями экспериментальной части, пророщенный лук в почве и в воде, выставка по теме «Лук-Волшебник»

Вывод: чтобы быстрее и больше получить зелени репчатого лука, лучше его посадить в почву.

Заключение

Проведённая нами работа дала много знаний о репчатом луке, его выращивании и значении для здоровья человека. Мы нашли ответы на все вопросы, которые для себя поставили. Узнали, что в свежем зелёном луке содержится витамин С (аскорбиновая кислота, который очень нужен при простудных заболеваниях. А вещества – фитонциды очищают воздух в помещении и не дают человеку заболеть гриппом.

Библиографический список

1. Экологическое воспитание в детском саду

(под редакцией А. М. Федотовой)

2 Л. Тимофеева «Загадки природы»;

3 Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду»;

4 Л. В. Ковинько «Секреты природы – это так интересно!»;

5 Журналы «Ребенок в детском саду».

6 Энциклопедия экологии для детей «Мир вокруг нас»;

7. Комплексные занятия (под редакцией Н. Е. Вераксы)

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проекты в детском саду 7 .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лук-волшебник» для детей средней и старшей группы
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 18:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лук-волшебник» для детей средней и старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кудинова (УИ 70792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД