МААМ-картинки

Проект «Лук — зеленый друг» в подготовительной группе

гегешко светлана
Проект «Лук — зеленый друг» в подготовительной группе

ПРОЕКТ

«Лук-зеленый друг»

в подготовительной к школе группы

«Космодром «Солнечный»

Воспитатели:

Гегешко С. К.

Сиукаева Т. Е.

г. Саратов 2019г.

Проект «Лук-зеленый друг»

Тип проекта : проектно-исследовательский.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители подготовительной группы.

Публикация «Проект „Лук — зеленый друг“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Проблема: как вырастить лук на перо в комнатных условиях.

Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

Задачи:

• Формирование представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями, луковицу, перо.

• Формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).

• Выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой.

• Выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста.

• Способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука. Воспитание бережного отношения к растениям.

Актуальность темы: огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Городские дети не так тесно общаются с природой, как сельские. Они хорошо знают растения, животные, кто где обитает, что где растет. Но они не могут вырастить на своем земельном участке овощи, плоды и ягоды, что вселяло бы в них чувство гордости и победы. Дети не видят, как сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Поэтому они и не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?

Объект исследования: лук репчатый.

Предмет исследования: выращивание лука репчатого на перо.

Метод исследования: наблюдение, сравнение.

Проектная идея : объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, выращивании лука на подоконнике зимой.

Сроки проведения: 21.01.2019г. -22.02.2019г.

Этапы проекта :

Подготовительный этап.

• Основной этап.

• Экспериментально-опытная работа.

• Заключительный.

1. Подготовительный этап

Сбор информации, материала, инвентаря.

2. Основной этап

Высадка лука в домашних условиях и наблюдение за ним.

Чтение Дж. Родари «Приключения Чиполлино»

Чтение пословиц, поговорок, загадок, стихотворений про лук.

Лепка и рисование героев сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино»

Создание книги «Лук-зеленый друг» с загадками, пословицами, поговорками, стихотворениями, рассказами, сказками о луке.

Беседы с детьми: «Что такое лук?», «Строение лука», «Где используем лук?».

Презентация: «Откуда пришел лук?», «Лук-зеленый друг»

Дидактические игры: «Строение лука», «Четвертый лишний», «Опиши овощь», «Пазлы», «Разрезные картинки»

Создание совместно с родителями книги рецептов «Лук – от семи недуг».

Консультация для родителей «Полезные свойства репчатого и зеленого лука».

3. Экспериментально-опытная работа.

Выращивание лука в земле, в воде, в темноте.

Введение календаря роста.

Проведение опытов.

Дегустация зеленого и репчатого лука.

4. Заключительный этап.

Оформление проекта в виде презентации с фотографиями.

Выставка результатов презентации в ДОУ.

Результат реализации проекта :

• Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дети наблюдали рост лука в разных условиях, вели календарь роста, сравнивали, анализировали и делали выводы роста лука в разных условиях. Отметили роль лука, как лекарственного сырья, изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.

• Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознание собственных умений, гордость за свой выращенный лук.

Список литературы

1. А. Т. Лебедева, И. И. Ершов, М. С. Будин. Ваш огород. -Москва «Колос».1994г.

2. «Я познаю мир» Растения Л. А. Багрова. М. «АСТ» 1995г.

Интернет - ресурсы

3. Разговор о правильном питании: Методическое пособие для учителя, Олма—Пресс, 2000.

4. Дурейко Л. И. Питание и здоровье. Минск: Персей, 1999.

5. Мартынов С. М. Овощи + фрукты + ягоды = здоровье. М. : Просвещение, 1993.

6. Гуркин В. А., Докучаева Г. Н. «Лук — от 100 недуг» издательства “АиН”1998.

7. Николаев Л. Аптека на подоконнике, Феникс 2006

8. Надеждина Н. “Где щи, там и нас ищи!”. – М. : Малыш, - 1989.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Зеленый лук — наш верный друг» для детей младшей группы Проект «Зеленый лук- наш верный друг» Проектная идея:объединение детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности: выращивание.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Я — твой друг и ты — мой друг» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе № 6. Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать.

Конспект по исследовательской деятельности в младшей группе «Лук — зеленый друг» Соломаха Наталья МБДОУ №44 Детский сад «Колобок» Цель: Мотивировать к развитию интереса младших дошкольников к познавательно – исследовательской.

Педагогический проект по ПДД в подготовительной группе детского сада «Красный, желтый, зеленый» Проект по ПДД в подготовительной группе «Красный, желтый, зеленый.» Подготовила проект воспитатель Фатеева Юлия Леонидовна Педагогический.

Проект «Лук — зеленый друг» для детей от 4 до 5 лет Проект «Лук – зеленый друг» Тип проекта: познавательно-исследовательская. Возраст воспитанников: от 4 до 5 лет. Руководитель: воспитатель.

Информационно-познавательный творческий проект в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №173» ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ОГОНЬ-ДРУГ, ОГОНЬ-ВРАГ».

Проект в подготовительной группе «Сказка-наш друг»Проект в подготовительной группе «Сказка-наш друг» Подготовила: Чопаева Майа Насрутдиновна Название проекта: «Сказка-наш друг». Вид проекта: информационно-творческий. Участники: воспитатель,.

Проект во второй младшей группе «Лук — зеленый друг»Проект во второй младшей группе «Лук — зеленый друг» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию детей, направленный.

Экологический проект «Лук — наш зеленый друг» Этапы работы над проектом: 1. ПОДГОТОВИТЕЛЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание.

Экологический проект «Лук-зеленый друг» во второй младшей группе Актуальность Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лук — зеленый друг» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 сентября 2019 в 18:15
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД