Эльвира Музяева
Проект «Лук — зеленый друг» для детей от 4 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Лук – зеленый друг»
Тип проекта : познавательно-исследовательская.
Возраст воспитанников: от 4 до 5 лет.
Руководитель: воспитатель группы Музяева Э. Р.
Участники: воспитатели, воспитанники средней группы и их родители.
Сроки реализации проекта : краткосрочный проект – 2 недели.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Лук — зеленый друг“ для детей от 4 до 5 лет» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. В холодный период времени особое внимание нужно уделять своему здоровью, поэтому, чтобы не болеть, нужно посадить лук и употреблять его в пищу. А то, что зеленый лук можно вырастить на подоконнике при соблюдении условий роста растений практически никто не знал. Исходя из этого, мы решили провести исследование по выращиванию лука на подоконнике в благоприятных и неблагоприятных условиях и разработали данный проект. Поэтому единственный вариант знакомства детей с окружающим миром- научить самостоятельно находить ответы на интересующие вопросы. Достичь этого можно используя метод экспериментирования.
Цель проекта :
Формирование у детей познавательного интереса к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.
Задачи проекта :
• формировать представление детей о пользе лука;
• расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет);
• формировать трудовые умения и навыки;
• формировать у детей умение ухаживать за луком в комнатных условиях и фиксировать изменения роста луковиц при помощи
схемы-зарисовки;
• фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой, сравнивать, анализировать;
• воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.
Предмет исследования: репчатый лук
Проблема:
Можно ли вырастить зелёный лук на подоконнике?
Гипотеза:
Из репчатого лука можно вырастить перья зеленого лука при соблюдении условий, необходимых для роста растений (свет, тепло, вода, земля).
Предполагаемый результат проекта :
1. Дети узнают о строении лука, пользе лука его целебных свойствах.
2. Дети узнают, что для роста лука необходимы: свет, тепло, вода, почва.
3. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.
Методы: словесные, наглядные, практические, исследовательские, активные, информационно-рецептивные.
Рассматривание, беседа, игра, сравнение, опыт, наблюдение, уход.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап (практический).
3. Заключительный этап.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике». Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Попросить родителей принести стаканчики, луковицы для посадки.
2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы (стихи, загадки, пословицы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».
Основной этап:
1. Занятие на тему: «Лук от семи недуг».
2. Труд: посадка лука.
3. Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде. Цель: формирование у детей умения замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, и делать зарисовки роста лука.
4. Беседа на тему «Советы Айболита»
5. Наблюдение «Растут ли наши луковицы» Продолжать учить детей
замечать изменения в росте и развитии растений.
6. Знакомство с художественными произведениями: Дж. Родари «Чиполлино», «Вершки и корешки» (русская нар. сказка);
7. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей.
8. Экологические игры: «Узнай на вкус», «Опиши, мы угадаем».
9. Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о луке (чтение художественной литературы)
10. Индивидуальные беседы с детьми о пользе лука.
11. Зарисовка наблюдений.
12. Дидактические игры: «Что лишнее?», «Полезные и вредные продукты».
13. Провела опыты, где дети наблюдали за ростом лука. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) и продолжать ухаживать за луком.
14. Беседа «Огород на подоконнике».
Заключительный этап:
* Создание схемы-зарисовки.
* Оформление огорода на подоконнике
* Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. И в конце нашего эксперимента вместе с детьми выявили условия для роста лука. Луку, как и любому растению, нужны: свет, тепло, воздух, вода, человек. Чтобы вырастить лук, нужно трудиться: посадить луковицы, рыхлить землю, поливать растения.
*Сделали фотовыставку «Как мы выращивали лук».
Цель достигнута: выращенный лук был подан к столу.
Наша гипотеза подтвердилась:
Из репчатого лука можно вырастить перья зеленого лука при соблюдении условий, необходимых для роста растений (свет, тепло, вода, земля).
Цель достигнута: выращенный лук был подан к столу.
Литература:
• Экологические проекты в детском саду/О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко. – Волгоград: учитель, 2011. -232 с.
• Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду/ сост. Н. В. Нищева – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2013. – 304 с.
• Соломенникова О. А. Ознакомление с миром природой в детском саду:
Средняя группа. М. : Мозаика-Синтез, 2015. – 96 с.
• Интернет-ресурсы.
.