МААМ-картинки

Проект «Лук — зеленый друг» для детей от 4 до 5 лет

Эльвира Музяева
Проект «Лук — зеленый друг» для детей от 4 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Лук – зеленый друг»

Тип проекта : познавательно-исследовательская.

Возраст воспитанников: от 4 до 5 лет.

Руководитель: воспитатель группы Музяева Э. Р.

Участники: воспитатели, воспитанники средней группы и их родители.

Сроки реализации проекта : краткосрочный проект – 2 недели.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Лук — зеленый друг“ для детей от 4 до 5 лет» размещена в разделах

Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. В холодный период времени особое внимание нужно уделять своему здоровью, поэтому, чтобы не болеть, нужно посадить лук и употреблять его в пищу. А то, что зеленый лук можно вырастить на подоконнике при соблюдении условий роста растений практически никто не знал. Исходя из этого, мы решили провести исследование по выращиванию лука на подоконнике в благоприятных и неблагоприятных условиях и разработали данный проект. Поэтому единственный вариант знакомства детей с окружающим миром- научить самостоятельно находить ответы на интересующие вопросы. Достичь этого можно используя метод экспериментирования.

Цель проекта :

Формирование у детей познавательного интереса к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.

Задачи проекта :

• формировать представление детей о пользе лука;

• расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет);

• формировать трудовые умения и навыки;

• формировать у детей умение ухаживать за луком в комнатных условиях и фиксировать изменения роста луковиц при помощи

схемы-зарисовки;

• фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой, сравнивать, анализировать;

• воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.

Предмет исследования: репчатый лук

Проблема:

Можно ли вырастить зелёный лук на подоконнике?

Гипотеза:

Из репчатого лука можно вырастить перья зеленого лука при соблюдении условий, необходимых для роста растений (свет, тепло, вода, земля).

Предполагаемый результат проекта :

1. Дети узнают о строении лука, пользе лука его целебных свойствах.

2. Дети узнают, что для роста лука необходимы: свет, тепло, вода, почва.

3. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.

Методы: словесные, наглядные, практические, исследовательские, активные, информационно-рецептивные.

Рассматривание, беседа, игра, сравнение, опыт, наблюдение, уход.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап (практический).

3. Заключительный этап.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике». Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Попросить родителей принести стаканчики, луковицы для посадки.

2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы (стихи, загадки, пословицы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».

Основной этап:

1. Занятие на тему: «Лук от семи недуг».

2. Труд: посадка лука.

3. Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде. Цель: формирование у детей умения замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, и делать зарисовки роста лука.

4. Беседа на тему «Советы Айболита»

5. Наблюдение «Растут ли наши луковицы» Продолжать учить детей

замечать изменения в росте и развитии растений.

6. Знакомство с художественными произведениями: Дж. Родари «Чиполлино», «Вершки и корешки» (русская нар. сказка);

7. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей.

8. Экологические игры: «Узнай на вкус», «Опиши, мы угадаем».

9. Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о луке (чтение художественной литературы)

10. Индивидуальные беседы с детьми о пользе лука.

11. Зарисовка наблюдений.

12. Дидактические игры: «Что лишнее?», «Полезные и вредные продукты».

13. Провела опыты, где дети наблюдали за ростом лука. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) и продолжать ухаживать за луком.

14. Беседа «Огород на подоконнике».

Заключительный этап:

* Создание схемы-зарисовки.

* Оформление огорода на подоконнике

* Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. И в конце нашего эксперимента вместе с детьми выявили условия для роста лука. Луку, как и любому растению, нужны: свет, тепло, воздух, вода, человек. Чтобы вырастить лук, нужно трудиться: посадить луковицы, рыхлить землю, поливать растения.

*Сделали фотовыставку «Как мы выращивали лук».

Цель достигнута: выращенный лук был подан к столу.

Наша гипотеза подтвердилась:

Из репчатого лука можно вырастить перья зеленого лука при соблюдении условий, необходимых для роста растений (свет, тепло, вода, земля).

Цель достигнута: выращенный лук был подан к столу.

Литература:

• Экологические проекты в детском саду/О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко. – Волгоград: учитель, 2011. -232 с.

Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду/ сост. Н. В. Нищева – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2013. – 304 с.

• Соломенникова О. А. Ознакомление с миром природой в детском саду:

Средняя группа. М. : Мозаика-Синтез, 2015. – 96 с.

• Интернет-ресурсы.

.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Зеленый лук — наш верный друг» для детей младшей группы Проект «Зеленый лук- наш верный друг» Проектная идея:объединение детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности: выращивание.

Фотоотчет «Лук — зелёный друг»Фотоотчет «Лук — зелёный друг» Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать.

Исследовательский проект «Лук — зелёный друг!» Экологический проект во второй младшей группе «Лук — зелёный друг" Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет. Участники проекта:.

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, друг дорожный знак» для детей 5 летПознавательно-творческий проект «Здравствуй, друг дорожный знак» для детей 5 лет Познавательно-творческий проект «Здравствуй, друг дорожный знак!» для детей 5 лет. Цель проекта:[/i] формирование грамотного пешехода.

Проект «Лук — зелёный друг» Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно – исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный (февраль) Место.

Проект «Наш друг — зеленый лук» в средней группеПроект «Наш друг — зеленый лук» в средней группе Проект «Наш друг – зеленый лук» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий Продолжительность.

Проект «Лук — наш зелёный друг»Проект «Лук — наш зелёный друг» В данном фотоотчете о проекте «Лук – наш зеленый друг» я хочу рассказать о том, что можно сделать с детьми второй младшей группы, которые.

Проект с детьми «Лук полезный друг»Проект с детьми «Лук полезный друг» Цель: вырастить лук в комнатных условиях. Задачи: 1. Узнать о пользе лука и его применении. 2. Определить необходимые условия и способы.

Проект «Зеленый лук» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ханты- Мансийского района "Детский сад "Березка" п. Горноправдинск".

Проект «Вот такой — зеленый лук» Ребята, сегодня поговорим о нашем здоровье. К нам приходит в гости доктор Айболит. Он интересуется здоровьем детей и их образом жизни, осматривает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лук — зеленый друг» для детей от 4 до 5 лет
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 20:40
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лук — зеленый друг» для детей от 4 до 5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Музяева (УИ 66483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД