Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, друг дорожный знак» для детей 5 лет (5 фото)

Любовь Рожкова
Познавательно-творческий проект «Здравствуй, друг дорожный знак» для детей 5 лет

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, друг дорожный знак!» для детей 5 лет.

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, друг дорожный знак» для детей 5 лет

Цель проекта

:[/i] формирование грамотного пешехода - воспитание культуры поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

[/i]

• Формировать навык правильного поведения на дороге.

• Дать представление о назначении светофора, его сигналах.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Здравствуй, друг дорожный знак“ для детей 5 лет» размещена в разделах

• В игровой форме обучать детей правилам дорожного движения.

• Воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах, желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Участники проекта: дети 5 лет, родители, воспитатели группы.

Актуальность.

[/i]

Повседневная жизнь таит множество опасностей, поэтому возникает необходимость обеспечить безопасность себе и детям. Решение этой проблемы только одно – с раннего дошкольного возраста учить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Ведь, научившись бережно относиться к своей жизни, они и чужую будут воспринимать как ценность. Дети зачастую страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль. Поэтому важно учить ребенка дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте с раннего возраста. Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, но и умение правильно себя вести в различных ситуациях. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.

Основные принципы работы

[/i] по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения:

• наглядность;

• доступность с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

• системность проведения работы;

• сочетание индивидуальных и коллективных форм организации детской деятельности.

Возможные формы работы

.[/i]

1. Наблюдение – целевые прогулки.

2. Беседы. Цель - выяснить представление детей, заинтересовать темой.

3. Чтение художественной литературы по теме. Заучивание стихов. Отгадывание загадок.

4. Словесные игры

5. Сбор фотоматериалов, иллюстраций с изображением дорожных ситуаций. Рассматривание и изучение данных материалов. Рассматривание альбомов, книг, фотографий, иллюстраций.

6. Составление рассказов-описаний, сказок, загадок.

7. Продуктивная деятельность

8. Совместная практическая деятельность (воспитатель - дети, воспитатель-родители-дети, родители - дети).

9. Инструкция-алгоритм для каждой семьи о том, каким образом нужно знакомить детей с правилами дорожного движения:

• Обнаружение ситуации,

• рассматривание и обсуждение ее,

• зарисовка или фотографирование,

• собственный опыт,

• оформить результаты в альбом или книжку-малышку,

• презентация результатов домашней работы над проектом

• итоговое мероприятие (Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков»).

Использованные формы работы

.[/i]

• Целевые прогулки к проезжей части дороги. Цель: систематизировать наблюдения за дорогой, проезжающими автомобилями, работой светофора.

• Разговор «Наш горд и его транспорт». Цель: Познакомить детей с историей развития города; с понятиями «транспорт» и «пешеходы», познакомить с улицей, дорогой, тротуаром.

• Беседа «Влиятельная палочка». Цель: дать начальное представление о работе милиционера - регулировщика; объяснить, в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты.

• Беседа «Знаки дорожные помни всегда» Цель: дать детям знания о дорожных знаках, научить различать и понимать некоторые дорожные знаки, предназначенные водителям и пешеходам.

Фото «Здравствуй, друг дорожный знак»

• Цикл НОД «Безопасность на дороге». Цель: закрепить знания детей об опасностях, которые ждут их на улице; о сигналах светофора и их значении, а также о некоторых дорожных знаках. Познакомить с правилами передвижения на велосипеде; научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде.

• Сюжетно-ролевые игры «Маленький шофер», «Мы путешествуем». Цель: закрепить представление о поведении в транспорте, как правильно входить и выходить из него.

• Викторина о правилах дорожного движения. Цель: закрепить знания детей об элементах дороги; о средствах регулирования движения; о группах дорожных знаков; о правилах перехода проезжей части.

• Работа с семьей беседы, консультации, тренинги. Анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города». Памятки для родителей – рекомендации по поведению на улице. Создание макета нашего района.

Познавательно-творческий проект  для детей 5 лет - фото

• Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков». Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах дорожного движения.

Фото №1 Познавательно творческий проект Здравствуй друг

Дидактические игры

[/i]

«Автомобиль»

«Дорожные знаки», «Поставь дорожный знак»

«Спецтехника»

«Транспорт»

«Наша улица»

Отгадывание загадок, придумывание своих загадок.

«Опиши, мы угадаем»

Продуктивная деятельность –

[/i]

изготовления атрибутов для игры в водителя, регулировщика.

Лепка машин, пешеходов, светофоров.

Рисование домов, переходов, светофоров, машин, дорожных знаков.

Выставки рисунков и поделок.

Подвижные игры

[/i]

«Цветные автомобили»

«Светофор»

«К светофору беги»

«Умелый пешеход»

Чтение и анализ произведений художественной литературы:

[/i]

Фото №2 Дорожные знаки дорожный знак для детей лет

С. Михалков. «Дядя Степа - милиционер», «Велосипедист»

Б. Житков «Что я видел?»

Я. Пишумов «Говорящая машина2

И. Лешкевич. «Светофор», «Азбука безопасности»

С. Маршак. «Мяч», «Постовой»

Заучивание стихов

[/i]

С. Михалков «Моя улица»

В. Лебедев-Кумач «Про умных зверушек»

А. Северный «Светофор»

В. Семернин «Запрещается - разрешается»

Ожидаемый результат

[/i]

• Ребенок научится:

выбирать способ перехода проезжей части дороги,

различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый,

различать средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а также дорожные знаки.

• Узнает алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри - перейди».

• Получит представление о видах транспорта.

• Научится различать на дороге транспортные средства – пассажирские, грузовые, специальные, оперативные.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дорожный знак»Дидактическая игра «Дорожный знак» Дидактическая игра "собери дорожный знак!» Начинать знакомить ребенка с правилами дорожного движения а точнее с их знаками желательно еще.

Конкурс поделок «Дорожный знак на новогоднюю елку»Конкурс поделок «Дорожный знак на новогоднюю елку» Фотоотчет конкурса по правилам дорожного движения «Дорожный знак на новогоднюю елку!»Цель: пропаганда безопасного поведения участников.

Фотоотчет конкурсно-развлекательной программы по ПДД «Мой друг надёжный — знак дорожный»Фотоотчет конкурсно-развлекательной программы по ПДД «Мой друг надёжный — знак дорожный» В нашем детском саду №4 «Радуга» прошло конкурсно- развлекательное мероприятие по Правилам дорожного движения «Мой друг надёжный — знак.

Конспект образовательной ситуации по ПДД для детей 6–7 лет «Дорожный знак тебе не враг. Виды дорожных знаков» Методическая разработка для проведения занятия по правилам дорожного движения для детей 6-7 лет Тема «Дорожный знак тебе не враг. Виды дорожных.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Познавательно-творческий проект с детьми старшей подготовительной группы «Книга — лучший друг» Актуальность. Не секрет, что интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Детей все больше интересуют.

Познавательно-творческий проект «Творчество К. И. Чуковского» для воспитанников 5–6 летПознавательно-творческий проект «Творчество К. И. Чуковского» для воспитанников 5–6 лет Познавательно- творческий проект "В гостях у дедушки Корнея"Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Наш друг-Снеговик»Познавательно-творческий проект в средней группе «Наш друг-Снеговик» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 60 «Родничок» Познавательно – творческий проект.

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, осень золотая»Познавательно-творческий проект «Здравствуй, осень золотая» Познавательно-творческий проект «Здравствуй, осень золотая!» Автор: воспитатель первой квалификационной категории Носкова С. А. Актуальность.

Проект «Агитбригада «Дорожный знак-2018»Проект «Агитбригада «Дорожный знак-2018» Материал подготовили: Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель, Заводчикова Н. Б., Фоменко А. В. – воспитатели. Цель проекта – закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Здравствуй, друг дорожный знак» для детей 5 лет
Опубликовано: 23 января 2019 в 18:01
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД