Папки-передвижки

Проект во второй младшей группе «Лук — зеленый друг» (20 фото)

Юлия Назарова
Проект во второй младшей группе «Лук — зеленый друг»

Проект по

социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию детей, направленный на психическое и физическое развитие детей второй младшей группы.

Разработала:

Солодунова Ю. С

Проект во второй младшей группе «Лук — зеленый друг»

Пословица по теме:

«Лук – здоровью друг».

Проблема:

Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?

Чем может быть полезен лук?

Публикация «Проект во второй младшей группе „Лук — зеленый друг“» размещена в разделах

Что необходимо луку для роста?

Тема проекта :

«Лук – Зеленый друг»

Актуальность:

Закончилась зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием. Нет ничего приятнее, когда первая зелень поспевает прямо у нас на подоконнике. Огород на подоконнике - отличный способ расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей. Многие дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен? При проведении совместной деятельности – посадка лука, ребенок должен проявить желание помочь посадить лук.

Цель проекта :

вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

Задачи проекта :

• воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;

• закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;

• формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).

• выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой;

• выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;

способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.

Результаты внедрения проекта по образовательным областям:

Познавательное развитие:

Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.

Художественно-эстетическое развитие

совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках.

Речевое развитие

Разучивание пословиц, загадок.

Чтение: Русской народной сказки «Пых» Ларец сказок.

Физическое развитие

Формирование представлений о ЗОЖ

Социалиально-коммуникативное развитие

Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.

Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.

Предполагаемые результаты

1. Ребенок научится сажать и ухаживать за луком и познакомится с условиями его содержания, будет учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.

2. У ребенка сформируется знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.

3. У ребенка сформируются представления о целебных свойствах лука и его использовании в профилактике простудных заболеваний.

Новизна проекта

заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.

Период проведения проекта

в рамках перспективно-тематического планирования блок «Весенняя капель» Темы: «Весна. Природа весной», «Водичка – водичка», «Мое здоровье», с 12.03 - 05.04.2019 года

Этапы реализации проекта :

Подготовительный:

-Подобрать иллюстрации, фото, рисунки- материал по данной теме.

-Подобрать материал: контейнеры, луковицы, оборудование для опытов и экспериментов детей.

-Подбор художественной литературы – стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи; экологические сказки.

-Подбор дидактические игры

-Исследование репчатого лука

-Беседа: «Для чего нужен огород на подоконнике?»

Основной этап:

Содержание работы

1 неделя

-Беседы на тему: «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука».

-Занятие с детьми: «Растительный мир».

-Дидактических игр «Где растет?»

- Физминутка для воспитанников группы.

-Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

- Консультация для родителей: «Лук – полезный друг».

-Беседа: «Посадка лука»,

-Занятие с детьми: «Посадка лука». Дидактическая игра - «Что лишнее?».

-Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах.

- Опытно-экспериментальная деятельность. «Земля». Занятие – исследование: Узнаем, какая земля.

Фото «Лук — зеленый друг»
Проект во второй младшей группе - фото
Фото №1 Проект по социально коммуникативному познавательному речевому художественно эстетическому и физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей второй младшей группы Фото №2 Разработала Солодунова Ю Фото №3 Пословица по теме Лук здоровью друг

2 неделя

-Чтение сказки «Пых» Ларец сказок

Физминутка для воспитанников группы.

-Разучивание пословиц, загадок о луке.

-Опытно-экспериментальная деятельность. «Вода и растения»

-Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице.

-Рецепты от родителей: «Делимся рецептами салатов с зеленым луком»

-Занятие с детьми: «Витамины для детей».

-Дидактическая игра - «Узнай на ощупь».

-Чтение стихов и поговорок о луке.

-Игровое упражнения - «Кто быстрей посадит лук?»

-Опытно-экспериментальная деятельность. Опыт - эксперимент: Солнце и лучок.

Проблема Как можно вырастить зелёный Все о луке для детей лук на подоконнике Чем может быть полезен лук Публикация Проект во второй младшей группе Лук зеленый друг размещена в разделах Лук лучок Все о луке для детей Лук лучок Проекты проектная деятельность Овощи Все на овощную тему для детей Овощи

3 неделя

-Беседа с детьми: «Полезная пища». Дидактическая игра - «Узнай на вкус». Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах.

- Физминутка для воспитанников группы.

-Консультация для родителей «Зеленый лук от семи недуг»

-Дидактическая игра - «От какого овоща эта часть?».

-Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах.

-Составление рассказов и сказок о луке - «Как лучок появился на грядке», «Зелёный доктор».

-Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

Проекты Проекты Проектная деятельность Темочки Что необходимо Проекты проектная деятельность луку для роста Тема проекта Лук Зеленый друг Актуальность Закончилась зима Солнышко с каждым днём всё выше и выше а день всё длиннее и теплее

4 неделя

-НОД по Художественно-эстетическому развитию. (рисование)

В процессе работы над проектом сообщили воспитанникам новые знания об овощах, конкретно о луке. Лук обладает бактерицидными, антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Его применяют при общей слабости и простудных заболеваниях. Свежий сок лука, смешанный с медом хорошее средство при лечении бронхита, кашля. Воспитывали бережное отношения к растениям как к живым существам, сопереживания и понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях. Провели опыты, где дети наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках, на фото. Сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Выработали навыки посадки лука на землю и в стакан с водой; в процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Все эти проводимые занятия, дидактические игры, беседы имели одну цель – совершенствование практических умений и навыков детей, их свободное применение в играх и творческой деятельности. Привлекли к проектной работе родителей ( консультация родителям: «Лук – лекарственное растение», рецепты от родителей - «Делимся рецептами салатов»).

Фото №4 Пришло время посадок Фото №5 Огород на подоконнике является очень приятным занятием особенно зимой и весной когда хочется не только отведать свежие дары природы но и посмотреть на цвета зелени Фото №6 Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием Фото №7 Нет ничего приятнее когда первая зелень поспевает прямо у нас на подоконнике

Заключительный этап:

-Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья.

-Расширили кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

-Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим ЛУК.

Фото №8 Многие дети ежегодно видят как родители сажают лук осенью убирают используют в различных целях

Используемая литература:

- «Рабочая программа первой младшей группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2018-2019г». воспитателем Содуновой Ю. С.

-План работы с родителями первой младшей группы на 2018–2019 учебный год Юлия Солодунова.

-Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи»

-Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы во второй младшей группы детского сада.

- Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.

- Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. - М. : Мозаика- Синтез, 2010.

- Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.

- Издательство «Учитель». «Организация деятельности детей на прогулке» - В. Н. Кастрыкина, Г. П. Попова.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Зеленый лук — наш верный друг» для детей младшей группы Проект «Зеленый лук- наш верный друг» Проектная идея:объединение детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности: выращивание.

Конспект по исследовательской деятельности в младшей группе «Лук — зеленый друг» Соломаха Наталья МБДОУ №44 Детский сад «Колобок» Цель: Мотивировать к развитию интереса младших дошкольников к познавательно – исследовательской.

Проект «Лук — зеленый друг» для детей от 4 до 5 лет Проект «Лук – зеленый друг» Тип проекта: познавательно-исследовательская. Возраст воспитанников: от 4 до 5 лет. Руководитель: воспитатель.

Проект «Лук — наш зелёный друг»Проект «Лук — наш зелёный друг» В данном фотоотчете о проекте «Лук – наш зеленый друг» я хочу рассказать о том, что можно сделать с детьми второй младшей группы, которые.

Проект с детьми «Лук полезный друг»Проект с детьми «Лук полезный друг» Цель: вырастить лук в комнатных условиях. Задачи: 1. Узнать о пользе лука и его применении. 2. Определить необходимые условия и способы.

Проект «Зеленый лук» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ханты- Мансийского района "Детский сад "Березка" п. Горноправдинск".

Проект «Вот такой — зеленый лук» Ребята, сегодня поговорим о нашем здоровье. К нам приходит в гости доктор Айболит. Он интересуется здоровьем детей и их образом жизни, осматривает.

Экологический проект «Лук — наш зеленый друг» Этапы работы над проектом: 1. ПОДГОТОВИТЕЛЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание.

Экологический проект «Лук от семи недуг» во второй младшей группеЭкологический проект «Лук от семи недуг» во второй младшей группе Поговаривают что лук, Полезен от семи недуг. Малыши лучок сажали. Урожаем угощали, Витаминов целый клад Приходите все к нам в сад. Экологический.

Экологический проект во второй младшей группе «Лук — зелёный друг»Экологический проект во второй младшей группе «Лук — зелёный друг» Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет. Участники проекта: воспитатель, воспитанники группы и родители. Тип проекта: Краткосрочный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Лук — зеленый друг»
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 15:10
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД