Получи документы

План-конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом штампования «Праздничный салют к 9 Мая»

Кожушная Ксения
План-конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом штампования «Праздничный салют к 9 Мая»
▼ Скачать + Заказать документы

Промышленный дизайн для малышей.

Название: «Праздничный салют к 9 мая»

Автор: Кожушная Ксения Борисовна

Направленность: художественно-техническая

Цель: познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования картонными втулками (метод «штампования»); расширить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике 9 мая – Дне Победы; продолжать учить навыкам работы в простом графическом редакторе Paint 3D.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «План-конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом штампования „Праздничный салют к 9 Мая“» размещена в разделах

- учить детей рисовать праздничный салют нетрадиционным способом – рисование картонными втулками методом «штампования»;

- формировать умение рисовать композицию, ритмично располагая салюты по всему листу, украшать рисунок блестками;

- закреплять знания о знакомых цветах и их оттенках;

- продолжать знакомить с алгоритмом раскрашивания праздничной открытки на графическом планшете с использованием стилуса инструментом «заливка» в простом графическом редакторе Paint 3D.

Развивающие:

- развивать композиционные умения (размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, цвета);

- развивать мелкую моторику рук, внимание;

- формирование на протяжении всех занятий 4K-компетенции (критическое мышление, креативное мышление, коммуникация, кооперация).

Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства, уважение и любовь к своей Родине;

- воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость.

Форма занятия :

• с дошкольниками

Вид занятия :

•учебно-образовательный

Артефакт: создание рисунка в нетрадиционной технике- рисования картонными втулками (метод «штампования»)

Этап 1. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ

Рекомендованное время: 5 мин

Задание/ Активность:

- Вот и прошел самый серьезный и великий праздник для нашей страны «9 мая - День Победы»! Послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое написал Андрей Усачев и называется оно «Что такое День Победы?»

Просмотр видеоролика «Стихотворение А. Усачева «Что такое День Победы?»

- Праздничный салют, который традиционно проходит вечером 9 мая безусловно одно из самых красочных зрелищ. Все цветные огоньки в салюте могут перемещаться, чередоваться по цвету. Сначала в воздух взлетел красный, потом зеленый, потом опять красный. Цветной узор может сложиться в небе даже из нескольких цветов.

Просмотр видеоролика «Праздничный салют на 9 мая День Победы»

- И сегодня мы его изобразим.

Этап 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Рекомендованное время: 25 мин

1. Задание/ Активность:

Рассматривание образца

- Посмотрите, какой яркий, красивый, праздничный салют я нарисовала.

- Как вы думаете, на что похож салют? Послушайте внимательно стихотворение, там будет подсказка.

Прямо в небо пушки бьют.

Это - праздничный салют.

Бах, ба, бах! И бух, бу, бух!

Аж, захватывает дух.

В небе вспыхнула звезда.

Вот так чудо! Вот так да!

А вокруг неё цветы

Небывалой красоты.

(Лидия Курзаева)

- Похож салют на цветы? (Ответы детей)

- Посмотрите, какого цвета огни салюта? (Красные, желтые, зелёные, синие)

- Чем украшен салют? (Блестками)

- Вам понравился салют? И сейчас я вам покажу как его нарисовать!

Обьяснение способа изображения

- Я предлагаю вам превратиться в художников и нарисовать наш красивый праздничный салют! Только рисовать мы сегодня будем необычным способом – мы рисовали с вами кисточками, ватными палочками, пластиковыми вилочками, а я сегодня хочу познакомить и научить вас рисовать картонными втулками. Посмотрите, как это нужно делать.

- Берём втулку стороной, которая похожа на цветочек. Обмакиваем её в краску круговыми движениями, а затем ставим «штампики-цветочки» на листе. (Показ) Вот так! Кисточку оставляю в тарелке. А блестками свой салют сможете украсить вы сами, посыпав ими на салюты.

- Ребята, красивый салют у меня получился? (Ответы детей)

-Я уверена, что у вас тоже получится. Давайте попробуем с вами порисовать в воздухе. Возьмите втулку в одну ладошку и пушистой стороной приложите к другой ладошке – шлеп, шлеп, шлеп. Молодцы! Вот так мы и будем рисовать с вами салют, только на бумаге!

- Перед тем, как вы начнёте рисовать, я предлагаю вам поиграть и подготовить ваши руки и пальчики к работе!

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти — все бойцы, (дети показывают ладони с выпрямленными пальцами)

Удалые молодцы: (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Два — больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых, (пальцы сжаты в кулак, подняты только большие)

Два — гвардейца-храбреца, (показывают указательные пальцы)

Два — сметливых молодца, (показывают средние пальцы)

Два — героя безымянных, (показывают безымянные пальцы)

Но в работе очень рьяных,

Два мизинца — коротышки (показывают мизинцы)

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять, (поочередно считают пальцы на левой руке)

Будем молодцев считать. (начиная с мизинца, затем на правой руке)

Закрепление последовательности работы

- Ребята, с чего начинаем рисование салюта?

- Как мы обмакиваем втулку в краску?

- Сколько надо поставить «штампиков» чтобы у нас получился красивый салют – много или мало? Молодцы! Правильно – много.

- Чем украшаем салют? (Блестками)

Самостоятельная работа детей

Индивидуальные и коллективные указания. В процессе работы на отдельном листе использовать показ детям, которые испытывают затруднения.

Работа на планшетах

- Посмотрите, какой яркий, красивый праздничный салют нарисовали. Пока наши работы подсыхают, мы с вами приступим к работе на графических планшетах. У вас на экранах изображена праздничная открытка ко Дню Победы, которые нужно раскрасить. Возможно, кто-нибудь приукрасит свою открытку и добавит что-то своё.

Обьяснение способа раскрашивания праздничной открытки ко Дню Победы на планшете с использованием стилуса инструментом «Заливка» в простом графическом редакторе Paint 3D

- Для того, чтобы раскрасить праздничную открытку ко Дню Победы, которая изображена у вас на экранах, необходимо в правом верхнем углу графического редактора Paint 3D в инструментах выбрать инструмент «Заливка», затем в нижнем правом углу, где находится палитра цветов, выбрать тот цвет, который необходим, и нажатием стилуса раскрасить элемент на праздничной открытке. Я выбрала сначала синий цвет и закрашиваю фон моей открытки. Затем я выбираю красный цвет и закрашиваю звездочку на открытке. Салют я буду раскрашивать в разные цвета, выбрав оранжевый, желтый, синий, зеленый цвета. Вы можете салют раскрасить в те цвета, которые сами захотите. И вот такая праздничная открытка ко Дню Победы получилась. Ребята, напоминаю, для того, чтобы отменить действие можно воспользоваться нажатием стрелочки вверху.

Закрепление последовательности работы на планшете

- Ребята, какой инструмент мы выбираем, чтобы раскрасить праздничную открытку ко Дню Победы? Где он находится?

- Где мы выбираем цвета? Каким цветом закрашиваем фон? Звездочку? Салют?

- Для того, чтобы отменить действие, что нужно нажать?

Самостоятельная работа детей с использованием индивидуальных и коллективных указаний

В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения.

Анализ детских работ

- Ребята, вам понравилось сегодня? Что вы узнали про праздник День Победы?

- Ребята, что мы рисовали? (Праздничный салют, открытку ко Дню Победы)

- Вам понравилось рисовать таким необычным способом праздничный салют?

- Мне очень понравилось! Посмотрите, какой разноцветный, яркий и красочный салют получился у нас.

- Вам понравилось раскрашивать праздничную открытку ко Дню Победы? Что было легко для вас? Сложно?

- Вы все молодцы, постарались на славу!

Риски этапа: не все дети знают формы и цвета, формулировать свои мысли.

Варианты минимизации рисков: оказание помощи в формулировке, и по возможности устная рефлексия.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ

Видеоролик «Стихотворение А. Усачева «Что такое День Победы?»

Видеоролик «Праздничный салют на 9 мая День Победы»

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Для педагога:

- оборудование: компьютер, интерактивная доска;

- расходные материалы: образец рисунка праздничного салюта, лист черного картона круглой формы для показа, пластиковая тарелка с краской разного цвета, картонная втулка, надрезанная с одной стороны, стаканчик с блестками, салфетки;

- пространственно-предметная среда (флипчарт).

Для дошкольников:

- листы черного картона круглой формы, клеенки, пластиковые тарелки с краской разного цвета, картонные втулки, надрезанные с одной стороны, стаканчики с блестками, салфетки;

- графические планшеты, стилусы, раскраска «открытка к 9 мая».

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Праздничный салют в честь Дня Победы» в технике «штампинг»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Праздничный салют в честь Дня Победы» в технике «штампинг» Тема: «Праздничный салют в честь Дня Победы» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция.

Конспект НОД по рисованию методом штампования подушечкой из поролона в средней группе «Весенний цветок»Конспект НОД по рисованию методом штампования подушечкой из поролона в средней группе «Весенний цветок» Цель:Учить детей рисовать весенний цветок нетрадиционным способом. Задачи: - уточнять и расширять знания детей об одуванчиках, его характерных.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (техника «цветной граттаж») «Праздничный салют»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (техника «цветной граттаж») «Праздничный салют» Цель: формирование техники рисования нетрадиционным способом – цветной граттаж. Задачи: Образовательные: - расширить представления о подвиге.

Конспект занятия по рисованию картонными втулками «Праздничный салют» в комбинированной группеКонспект занятия по рисованию картонными втулками «Праздничный салют» в комбинированной группе Цель: Научить детей рисовать, используя нетрадиционную технику рисования, картонными втулками (метод «штампования») праздничный салют.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Праздничный салют» в средней группе Цель: создание яркого и выразительного образа праздничного салюта. Задачи: учить детей подбирать художественную технику в соответствии с.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Праздничный салют» в период самоизоляцииКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Праздничный салют» в период самоизоляции В период самоизоляции я предложила родителям материалы для проведения занятия по рисованию «Праздничный салют над городом». Цель: знакомство.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Праздничный салют»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Праздничный салют» Цель: Развивать воображение и интерес к художественному творчеству. Учиться рисовать линии,круги и пробовать рисовать методом тычка. Закреплять.

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья» Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом штампования «Праздничный салют к 9 Мая»
Опубликовано: 2 мая 2024 в 13:03
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом штампования «Праздничный салют к 9 Мая»» (включая файлы) размещена пользователем Кожушная Ксения (УИ 1907552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД