Татьяна Суханова
Проект «Люби и знай свой край»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду широко используется метод проектов. Есть длительные проекты,краткосрочные проекты. По программе "Югорский трамплин" дети самостоятельно выбирают тему. Если у них расхождения во взглядах, то дети учатся договариваться, уступать. Выбор темы происходит во время утреннего сбора. Сначала дети здороваются друг с другом разными способами, затем 2 - 3 ребёнка делятся новостями, а потом 2 - 3 ребёнка задают вопросы. Дети учатся отвечать, слушать своих товарищей. После этого определяется тема проекта. Затем используется работающий стенд "Модель трёх вопросов" - что мы знаем? что хотим узнать? как нам это сделать? После всех этих действий педагог составляет план, паутинку образовательной деятельности. Проект рассчитан, примерно, на неделю, но если детям очень нравится тема или не успели выполнить всё, что задумано, то проект можно продолжить ещё на одну неделю.
Публикация «Проект „Люби и знай свой край“» размещена в разделах
Сегодня я представляю примерную паутинку по теме "Люби и знай свой край".
Цель: познакомить с культурой и обычаями народов ханты и манси.
Задачи: формировать знания детей о культуре и обычаях коренных народов ханты и манси: познакомить со сказками, пословицами, поговорками, развивать художественно – эстетическое восприятие, воспитывать интерес к жизни коренных народов.
Итоговое мероприятие. Проект «Люби и знай свой край».
Активный словарь: орнамент, коренные жители, стойбище, малица, кисы, унты, тайга, чум, лабаз.
Наши устремления к отдельному ребенку: заучивание пословиц и поговорок коренных жителей.
План образовательной деятельности
Понедельник
I пол. дня
Утренний сбор: Культура народов ханты и манси
Центры активности:
Центр искусств: Изо «Украсим одежду»
Литературный центр (грамотности и письма) : Чтение сказки «Маснэ и зайчонок»
Центр науки и естествознания: Сравнение сосновой шишки с орнаментом «шишка»
II пол. дня Подвижная игра «Хейро», чтение хантыйской сказки «Хочу не хочу», работа в уголке природы. Просмотр презентации «В гости к хантам». Письмо родителям о начале проекта.
Вторник
I пол. дня
Утренний сбор: Одежда, орнамент
Центры активности:
Центр искусств: Аппликация «Украсим пояс»
Литературный центр (грамотности и письма) : Знакомство с буквой у
Центр математики: Счёт до 8 .
II пол. дня: Подвижная игра «Волк и олени», рассматривание альбома «Орнамент ханты и манси», чтение пословиц и поговорок. Сюжетно – ролевая игра «Семья».
Среда
I пол. дня
Утренний сбор: Фольклор ханты и манси
Центры активности:
Центр искусств: Изо «Рисуем орнамент»
Центр строительства: Стойбище
Цент воды и песка: Постройка чума из мокрого песка
Центр науки и естествознания: Знакомство с животными севера
II пол. дня: Рисование, раскрашивание иллюстраций к сказкам хантов и манси, подвижная игра «Ручейки и озёра», настольно-печатная игра пазлы «ХМАО-Югра», чтение сказки «Каждый другом силён». Папка – передвижка для родителей «Край родной, где мы живём».
Четверг
I пол. дня
Утренний сбор: Обряды
Центры активности:
Центр строительства: Лабаз
Цент с/ р игры: Оленеводы
Центр математики: Работа с геом фигурами
Цент науки и естествознания: Тайга
II пол. дня Подвижная игра «Белый шаман», знакомство с Красной книгой Югры, чтение сказки «Как окунь полосатым стал», рассматривание альбома «Быт народов ханты и манси». Просмотр мультфильма «Северная сказка». Вовлечение родителей в НОД (приготовление морса).
Пятница
I пол. дня
Утренний сбор: Праздники
Центры активности:
Центр искусств: Ручной труд «Игольница»
Литературный центр (грамотности и письма) : Чтение сказки «Каждый другом силён»
Центр науки и естествознания: Кружок «Югорочка»
Центр кулинарии: Приготовление морса
II пол. дня: Сюжетно-ролевая игра «Охотники», кружок «Знакомство с природой ХМАО» (+ Красная книга – растения, чтение сказки «Зайчонок и Комполэн», просмотр мультфильма «Пумасита», подвижная игра «Охотник и олени». Ознакомление родителей с итогом по проекту.