Кольцова Ольга Павловна
Проект «Люби и знай свой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Люби и знай свой край родной»
«Любовь к родному краю начинается с открытия его природы, его истории, его культуры. Чем глубже мы вбираем в себя все это, тем сильнее чувствуем себя частицей этой земли. А без любви к «малой родине», к тем местам, где человек родился и вырос, без любви к литературе и культуре своего края немыслима любовь ко всей Отчизне.»
К. Г. Паустовский.
Актуальность проекта:
Публикация «Проект „Люби и знай свой край родной“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2021
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Цель проекта: формирование у детей патриотического отношения к родному селу и краю через изучение их исторических и природных особенностей.
Задачи проекта:
Образовательные задачи:
• познакомить детей с символами города Красноярска и села Богучан (флаг, герб);
• сформировать представление о природных особенностях Красноярского края (растения, животные, полезные ископаемые);
• сформировать представление о достопримечательностях и культурных объектах Красноярского края;
Развивающие задачи:
• способствовать развитию познавательного интереса к истории и природе Красноярского края;
• создать условия для развития памяти и внимания.
Воспитательные задачи:
• способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги.
План мероприятий по реализации проекта.
Тип проекта: Информационно-познавательный, исследовательский, краткосрочный (2 недели).
Подготовительный этап:
• Мониторинг знаний детей о Красноярском крае;
• Разработка проекта;
• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы;
• Подбор материалов для продуктивной деятельности.
Основной этап:
1. Работа с детьми.
1. Экскурсия в музей Д. М. Андона.
2. Познавательная деятельность: НОД «Путешествие по Красноярскому краю»; «Животные красной книги Красноярского края».
3. Просмотр видео презентаций: «Растения красной книги Красноярского края»; «Дикие животные Красноярского края»; «Полезные ископаемые Красноярского края».
4. Продуктивная деятельность: Рисование «Природа родного края», «Редкие животные Красноярского края»; Оригами «Белый медведь», Божья коровка»; Лепка «Северный олень».
5. Детские доклады на тему «Достопримечательности Красноярского края».
6. Чтение художественной литературы: А. Щербаков «Свет Родины»; В. Астафьев «Деревья растут для всех»; А. П. Миханев «Где центр России»; Стихи поэтов Сибири и Крайнего Севера «Выходите, оленята!»; Алексей и Екатерина Малышевы «Золотые скакзы Енисея».
7. Игровая деятельность: Настольно-печатные игры: «Путешествие по заповедному краю», «Сокровища Красноярского края», «Покорители Сибири»; Сюжетно-ролевая игра «Музей»; Подвижные игры «У оленя дом большой», «Волк во рву», «Лиса и гуси».
8. Беседы: «Край, в котором мы живём»; «О чём рассказывают памятники»; «Люди, прославившие наш край»; «Коренные жители севера»; «Почему на севере чумы, а не дома?».
2. Работа с родителями:
1. Привлечение родителей к организации экскурсии в музей.
2. Совместная работа с детьми в подготовке доклада о «Достопримечательностях Красноярского края».
3. Оформление Папки передвижки «Редкие животные и птицы из красной книги Красноярского края».
4. Привлечение родителей и работников библиотеки к оформлению книжного уголка «Люби и знай свой край родной».
Заключительный этап:
1. Изготовление лепбука «Красноярский край».
2. Викторина «Красноярский край – наш край родной»
Ожидаемый результат:
Дети:
• Познакомятся с символикой, достопримечательностями Красноярского края.
• Закрепят знания о природных богатствах края.
• Расширятся знания об историческом и культурном наследии народов Красноярского края.
• Сформируются осознанное отношение к экологическим проблемам родного края.
Родители:
• Познакомятся с разнообразными формами работы в детском саду по ознакомлению с окружающем.
• Вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс
• Повысится уровень знаний о родном крае.