Нишукова Ольга
Проект во второй младшей группе «Любимая игрушка» А. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный проект
во второй младшей группе «Звёздочка»
«Любимая игрушка» А. Барто
Подготовила воспитатель: Нишукова О. А
Название проекта : «Любимая игрушка».
Вид проекта : познавательно-творческий.
По количеству участников: групповой (дети 3-4 лет, педагоги, родители)
По продолжительности: - долгосрочный (с 25.10.2021г по 12.11.2021г)
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Любимая игрушка“ А, Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Проекты
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Актуальность: Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям. Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения. Круг детского чтения направлен на формирование у дошкольников интереса к книге, на постепенное пополнение их багажа, обогащение литературного опыта, который проявляется в заинтересованности произведениями, в потребности рассматривать иллюстрированные книги.
Игрушка — это не просто забава. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.
Цель проекта : учить стихи и рассказывать их.
Задачи:
• Познакомить детей с поэзией Агнии Барто
• Воспитывать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.
• Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
Педагог:
• Определение темы проекта
• Формулировка цели и разбивка на веер задач
• Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации «Игрушки», худ. литературы.
• Подбор игр: пальчиковых, подвижных, дидактических
Родители:
• Информация родителей о предстоящем проекте. Привлечение родителей к участию в проекте.
Дети:
• вхождение в проект.
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
• чтение художественной литературы
• беседы
• наблюдения
• лепка
• аппликация
• дидактические игры
• пальчиковые игры
• подвижные игры
• опыт-эксперимент (мяч тонет или нет в воде)
- рисование (отпечатки ладошкой)
Чтение художественной литературы: Стихи А. Барто
• Беседы:
• «Какая ваша любимая игрушка?»,
• «Как беречь игрушки»,
• «Какие машины вы знаете»,
• «Любимый стих».
• Рисование: «Зайка», «Медведь».
• Аппликация: «Грузовик», «Неваляшка»
• Дидактические игры: «Пазлы»
• Пальчиковые игры: «Самолет»
• Подвижные игры: «Зайка», «У медведя во бору».
Заключительный этап:
• С помощью родителей группы организация выставки совместных с детьми работ «Любимая игрушка»;
Конспект во второй младшей группе
«Любимая игрушка» А. Барто
Цель: формирование у детей чувство уверенности в себе,любовь к поэзии.
Задачи:
Обучающие:углубить и расширить знание детей о творчестве поэта;
Развивающие:развивать речевую активность,интерес к поэтическому слову.
- закрепить знание детей о произведениях А. Барто
- развивать активность детей,выразительность речи,память,артистизм,доставить детям радость.
Воспитательные:развивать умение устанавливать положительные взаимоотношения в совместной деятельности;создавать эмоционально-комфортную обстановку для проявления творчества детей.
Здоровьесберегающие:помочь снять мышечное напряжение.
Ход:
Воспитатель:
Дорогие ребята,приглашаем вас в волшебную страну стихотворений.
Книга- это наш друг. А знаете почему?Потому что с самого детства книги сопровождают нас всю жизнь. Книги веселят,развлекают нас,учат. У нас в группе есть много книг. В этих книгах живут произведения замечательной писательницы А. Барто!Её стихи знают все,даже маленькие дети,которые только-только учатся говорить.
Стихотворение:
«Бычок»
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох,доска кончается,
Сейчас я упаду!
«Таня»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише,Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
А. Барто написала большое количество произведений для детей и о детях. Она очень любила детей,часто встречалась с ними,наблюдала,играла,рассказывала различные истории. А потом писала о своих друзьях-детях стихи,весёлые и грустные,но всегда очень добрые и поучительные. Их нужно не просто читать,над ними нужно думать. Она писала такие стихи,где дети просто узнавали себя.
«Зайка»
Зайку бросила хозяйка-
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
«Мишка»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу-
Потому что он хороший.
«Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
«Козлёнок»
У меня живет козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду-
Я в траве его найду.
Как известно,дети очень любят играть с игрушками,поэтому именно любимым детским игрушкам Барто посвятила цикл стихов,которые так и называются «Игрушки»
«Кораблик»
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати,капитан!
«Грузовик»
Нет,напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.
«Самолёт»
Самолет построим сами, (молоточки)
Понесемся над лесами, (полетели)
Понесёмся над лесами, (полетели)
А потом вернёмся к маме (обняли себя)
Воспитатель: А теперь поиграем,послушайте отрывки из произведений А. Барто и попробуйте их продолжить.
Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель:Ребята,сегодня мы с вами побывали в волшебной стране стихотворений А. Барто. Мы с игрушками играли и про них стихи читали. Читайте произведения Агнии Львовны,учитесь жить у её героев и воспитывать свой характер.
Приглашаю детей в творческую мастерскую «рисунки по стихотворениям Агнии Барто»
Анализ работ.
,