Вера Соболева
Проект «Любимые сказки С. Я. Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы
К сожалению, в наш век новых информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению стала падать. Уже в дошкольном возрасте предпочитают книге другие источники информации: телевидение, видео продукцию, компьютер. Частые просмотры мультфильмов и телепередач порождают поверхностное восприятие информации, в результате утрачивает способность к длительному сосредоточению.
Книга же, напротив, дает возможность домыслить, до фантазировать. Она учит размышлять над новой информацией, развивает творческие способности, умение думать самостоятельно. Вот почему важно вовремя научить детей любить чтение. Чтение лит-ых произведений доводит до сознания детей неисчерпаемое богатство русского языка, способствует тому, что они начинают пользоваться этим богатством в самостоятельной деятельности – словесном творчестве.
Публикация «Проект „Любимые сказки С, Я, Маршака“» размещена в разделах
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
Со своей первой книгой ребенок встречается дома. Однако занятые родители с трудом ориентируются в море коммерческой лит-ры, где яркость издания не гарантирует качества. Репертуар литературных произведений для семейного чтения недостаточно разнообразен.
Проблема недостатка семейного чтения привела нас к необходимости создания проекта «Любимые сказки С. Я. Маршака».
Цель проекта :-Прививать интерес и любовь к книге, чтению.
Образовательная область:-коммуникативно – познавательная, продуктивная.
Задачи проекта :
-Знакомство воспитанников с жизнью и творчеством С. Я. Маршака;
-Формировать у детей устойчивый интерес к чтению и книгам;
-Дать более глубокие знания о книге, профессиях людей, которые трудятся над ее созданием;
-Воспитывать интерес к коллективной работе в процессе создания книги;
-Развивать творческие способности детей;
-Формировать представление о прекрасном, учить эмоционально реагировать на художественный образ.
Вид проекта : Познавательно - Творческий. По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата. По характеру контактов: внутри возрастной группы. По количеству участников: групповой По продолжительности: краткосрочный Участники проекта : воспитанники ДОУ и их родители
Формы реализации проекта :
Образовательная деятельность. Чтение художественной, познавательной литературы. Рассматривание иллюстраций, Выставка Беседа с родителями Экскурсия Художественно-творческая деятельность.
План реализации проекта :
Образовательная деятельность:
Область познания - Занятие «Знакомство с жизнью и творчеством писателя С. Я. Маршака».
Коммуникация: «Детки в клетке», «Рассказ о неизвестном герое», «Багаж», «Про все на свете», «Сказка о глупом мышонке», «Почта» и др.
Экскурсия в библиотеку имени Н. К. Крупской
Художественное творчество: рисование иллюстраций по прочитанным сказкам, лепка из пластилина понравившихся героев.
Драматизация: «Волк и лиса», «Сказка о глупом мышонке»
Беседа с родителями: «Как правильно выбрать книгу»
Выставка детских рисунков
Выставка детско – родительских работ: «Мастерим и рисуем сказки»
Предполагаемый результат:
Сформировать у детей устойчивый интерес к чтению и книгам;
Сформировать представление о прекрасном, умение эмоционально реагировать на художественный образ;
Развить творческие способности детей;
Обогащение словарного запаса детей;
Активизация родительской общественности во взаимодействии с ДОУ;
Умение детей работать коллективно в процессе создания книги.
Продукт проектной деятельности :
Драматизация: «Волк и лиса», «Сказка о глупом мышонке»
Выставка детских рисунков
Выставка детско – родительских работ: «Мастерим и рисуем сказки»
Экскурсия в библиотеку имени Н. К. Крупской
Презентация проекта.
Использовали методы: Беседа с детьми, рассматривание иллюстраций, реставрация книг, художественно – продуктивная деятельность (рисование иллюстраций по прочитанным произведениям, Лепка, Изготовление книжек – малышек, беседа с родителями. Драматизация: «Волк и лиса», «Сказка о глупом мышонке» Игровая деятельность:Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»