Папки-передвижки

Проект «Магнитогорск — мой город на Урале»

Евгения Леонова
Проект «Магнитогорск — мой город на Урале»

Проект на тему :

«Магнитогорск – мой город на Урале»

Выполнили : Воспитатель

группы «Радужка»

Леонова Е. А.

В современных условиях, когда происходит глубочайшее изменение в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период не стабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям своего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Публикация «Проект „Магнитогорск — мой город на Урале“» размещена в разделах

Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры ; самореализовать себя как личность любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой: народные танцы, в которых дети черпают нравы, обычаи и дух свободы творчества, устный народный фольклор: считалки, стихи, потешки, прибаутки, сказки, легенды. Пусть это будут народные игры, в которые дети очень любят играть. Нет ни одного народа, который бы не стремился к сохранению своего национального своеобразия и не старался бы с первых лет жизни ребенка приобщать его к национальной культуре, общечеловеческим ценностям, закладывая в нем фундамент нравственности, патриотизма.

Исходя из вышеизложенного, нами был разработан и реализован комплексный творческо – познавательный проект «Магнитогорск – мой город на Урале», рассчитанный на детей от 4-5 лет. Проект составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного учреждения.

Цель проекта : обеспечение каждому ребенку условий ранней позитивной социализации посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального окружения, формирование гражданской позиции, патриотических чувств, любви к малой Родине – Южному Уралу.

Задачи проекты :

- Формировать гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности: к семье, городу, стране; к природе родного края; к культурному наследию своего народа.

- Стимулировать детскую активность через национальные подвижные игры.

- Знакомство с достопримечательностями города, памятниками, архитектурами, с названиями улиц, носящих имена известных людей.

- Развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений.

- Развивать представление о национальной культуре, об образе жизни людей, населяющих Уральский Федеральный Округ.

- Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.

- Воспитание любви к природе родного края.

Содержание проекта : «Магнитогорск – мой город на Урале» раскрывается через следующие темы непосредственно – образовательной деятельности.

- «Моя родина – моя Магнитка», включает в следующие разделы: «Магнитогорск театральный», «Все профессии нужны, все профессии важны», «Город Магнитогорск в годы Великой Отечественной войны».

- «Природа Южного Урала».

Образовательный процесс по проекту проходит в форме непосредственно – образовательной деятельности. Для организации данных форм работы использовались следующие виды деятельности: познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы. Форма организации деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

В образовательной деятельности использовались разнообразные педагогические метода и приемы. Освоение традиций народной культуры использовался наглядный материал (предметы быта, фотографии, иллюстрации).

Для обогащения содержания тем были разработаны альбомы и реализованы творческие альбомы:

- «Мой любимый город»

- «Магнитогорск в годы ВОВ»

-«Город, в котором я живу»

В проекте большое внимание уделяется различным видам игр: словесные, подвижные, дидактические.

По каждой теме подобран наглядно информационный материал, составлены конспекты непосредственно – образовательной деятельности.

Вид проекта : комплексный, творческо- познавательный.

По составу участников: индивидуальный, групповой, фронтальный.

Состав участников: дети группы «Радужка» и их родители, воспитатели: Сайфутдинова А. Я. Леонова Е. А.

По срокам реализации: короткосрочный

Планируемые результаты проектной деятельности : для детей: - чувствовать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других люде;

- проявлять интерес к прошлому, настоящему и будущему своего города; проявлять интерес ко всему новому и непонятному, неизведанному – любознательный.

Для взрослых: вызывать интерес у детей и положительно воздействовать на их эмоции, развивать их фантазию; открывать ребенку доступ к культуре своего и других народов, знакомя его с особенностями повседневного быта их сверстников, обычаев, традиций, играм.

Этапы работы над проектом

1этап: выбор темы

Деятельность ребенка Деятельность педагога Деятельность родителей

Знакомство детей с окружающим миром через проект; накопление личного опыта, вхождение в проблему ; формулирование проблемы вместе с педагогом; принятия и уточнения задач; предложение путей решения проблемы Анализ теоретического материала; создание информационной базы; ввод ребенка в игровую ситуацию; формулирование проблемы, цели; выстраивания зада; определение продукта проекта; создание условий занимательной деятельности. Знакомство с проблемой проекта, уточнение задач; подготовка необходимого для проекта материала.

2 этап: Планирование

Деятельность ребенка Деятельность педагога Деятельность родителей

Систематизация и обогащение знаний о Южном Урале; разучивание потешек, стихотворений по проекту; пересказ сказок, легенд Южного Урала;

-осваивание декоративного рисования;

-выкладывание технологических карт ; выполнение творческих работ Организация детской деятельности, координация и контроль; повышение познавательной активности детей; разработка технологических карт; руководство и изготовление наглядности и дидактических пособий по теме проекта. Беседы, разучивание стихотворений, помощь детям в реализации проекта; помощь в создании фотоальбомов, творческих альбомов.

3 этап: Завершение проекта

Деятельность ребенка Деятельность педагога Деятельность родителей

Создание творческих работ детей; выставки творческих работ; участие в создании фотоальбомов: дидактических игр; Создание конспектов НОД. организация выставок работ, создание фотоальбомов Участие в подготовке выставок творческих работ,

Таким образом, на подготовительном этапе осуществился анализ целей и задач основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения. Выявлено актуальное состояние и развитие детей, которое соотносилось с планируемым психолого –педагогическим результатом развития ребенка по окончанию конкретного возрастного периода. Были определены направления образовательной деятельности, которые необходимо предусмотреть в ходе реализации проекта. Этапы планирование и завершения проекта предполагали совместную деятельность участников образовательного процесса по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, развитию гражданско – патриотических чувств, способности к творческо – поисковой деятельности с учетом особенностей развития ребенка и социально – педагогических условий организации образовательной среды ДОУ и семьи.

В ходе работы над проектом «Магнитогорск – мой город на Урале» были созданы продукты:

-Мини – музей «Историческое жилище башкирского и русского народа»

- Картотеки: «Фольклор народов Южного Урала», «Народные игры Южного Урала»,

- Альбомы: «Магнитогорск в годы Великой Отечественной Войны», «Город в котором мы живем».

- Игры словесные: «Родное слово», «Семья», «Животные и птицы Башкирии».

-Дидактические игры: «Гости России», «Найди такую же матрешку», «Найди отличие», «Одень куклу».

- Рукодельные книги: «Легенды Южного Урала», «Книга сказок».

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Мы живем на Урале»Фотоотчет о проекте «Мы живем на Урале» Одной из основных задач воспитания, стоящих на современном этапе, является воспитание у детей любви к Родине, родному краю. Представление.

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Лэпбук «Город Асбест на Урале»Лэпбук «Город Асбест на Урале» Доброго выходного дня, уважаемые маамовцы! Представляю Вашему вниманию мой новый лэпбук "Город Асбест на Урале" Город Асбест-это жемчужина.

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» П П Пр «Мой любимый город» МАДОУ№239. Детский сад комбинированного вида г. Кемерово Вид проекта: познавательный. средней срочности. 2.

Проект «Мой город»Проект «Мой город» Проект «Мой город» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своему городу и желанию изучать историю.

Проект «Мой город, моя страна»Проект «Мой город, моя страна» Проект «Мой город, моя страна» Цель проекта: Формировать представления о родном городе и стране в которой мы живем. Задачи проекта: 1.

Проект «Мой любимый город Магнитогорск»Проект «Мой любимый город Магнитогорск» Проект «Мой любимый город Магнитогорск» подготовительная к школе группа «Лесная сказка» Выполнила: Баталова Ирина Николаевна, воспитатель.

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Проект «Город русской старины!»Проект «Город русской старины!» Проект: долгосрочный. Актуальность темы: в настоящее время очень остро стоит вопрос возрождения облика города. Без знания прошлого, всего,.

Шедевры выставки «Айвазовский и флот» на Южном Урале.Шедевры выставки «Айвазовский и флот» на Южном Урале. К нам в город, Челябинск, привезли полотна знаменитого художника, Айвазовского. И мы решили с семьёй посетить данную экспозицию. Предлагаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Магнитогорск — мой город на Урале»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 16:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД