Папки-передвижки

Детско-родительский проект «Максим Горький — сын земли нижегородской»

Марина Смирнова (Соловьева)
Детско-родительский проект «Максим Горький — сын земли нижегородской»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект, посвященный празднованию 800-летия

Н. Новгорода

Детско-родительский проект на тему :

«Максим Горький –

сын земли нижегородской»

Выполнила воспитатель группы №2

Соловьева М. А.

2021г.

Балахна

Цель проекта :

Воспитание у дошкольников чувства патриотизма через изучение литературного

наследия родного края.

Задачи:

- Воспитание любви к городу Н. Новгород, сохранение исторической памяти.

Публикация «Детско-родительский проект „Максим Горький — сын земли нижегородской“» размещена в разделах

- Вызвать у детей интерес к жизни и творчеству писателя-земляка М. Горького

как сказочника.

- Обобщить и систематизировать знания дошкольников о жизни и творчестве

М. Горького, как об одном из знаменитых людей Нижнего Новгорода.

- Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии

всех участников образовательного процесса: воспитателей, родителей, детей.

- Развивать умение понимать смысл художественного произведения.

- Способствовать активизации творческой, художественной и интеллектуальной

деятельности участников мероприятий

- Формировать умение давать развёрнутые ответы, развивать диалогическую и

монологическую речь.

- Способствовать развитию детского творчества через создание книжек – самоделок.

Вид проекта : информационно – творческий, краткосрочный.

Срок реализации проекта : 4.02 – 24.02.2021г.

Обеспечение проекта :

- Художественная литература по теме.

- Книги, иллюстрации.

- Портреты М. Горького.

- Фотографии мест Нижнего Новгорода, связанных с именем М. Горького.

- Презентации «Музей М. Горькому в Н. Новгороде», «Биография М. Горького»

Методы и приемы:

- беседа;

- демонстрация презентации;

- наглядные методы;

- использование художественно слова;

- использование разных видов игр;

Формы организации:

- групповая;

- подгрупповая;

Итоговые мероприятия:

- Выполнение итоговой презентации для педагогов и родителей.

- Оформление папки-передвижки на тему «Жизнь и творчество Максима

Горького».

- Создание книжек-малышек по сказкам М. Горького.

- Создание видеоролика «Мой любимый город», «Прогулка по Нижнему Новгороду»

Ожидаемые результаты:

Для детей.

Дети знают и называют город Нижний Новгород, символику, достопримечательности.

У детей сформировано чувство гордости за свой родной край, желание сохранить его

культуру и традиции. Пополнились знания творчества М. Горького, повысится интерес

к произведениям художественной литературы. У детей сформировано чувство

сострадания к слабым и беззащитным, желание быть справедливыми, сильными и

смелыми.

Для родителей.

У родителей повысится уровень компетенции по вопросу эффективности использования

произведений художественной литературы в воспитании детей.

Реализация плана действий проекта :

1 этап: Подготовительный

- Анкета для родителей «Роль книги в Вашей жизни»

- Оформление стенда для родителей «Максим Горький – детям»

-Подбор консультаций для родителей.

- Подбор детской художественной литературы, ознакомление с литературой.

- Выставка книг М. Горького для дошкольников : «Самовар», «Случай с Евсейкой»,

«Воробьишко», «Про Иванушку – дурачка».

- Создание презентаций, настольно-печатных игр, разработка конспектов НОД,

викторины.

2 этап: Основной

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

- Беседа о жизни и творчестве М. Горького

- Беседа «Максим Горький – сын земли нижегородской»

- Показ презентации для детей: «Памятные места в Нижнем Новгороде, связанные с

именем М. Горького», «Дом-музей Пешкова», «Знакомство детей с творчеством

Максима Горького», «Господин самовар».

- Дидактическая игра: «Нижегородский кремль», «Быт русских людей».

- Рассматривание альбома «Достопримечательности Нижнего Новгорода»

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

- Чтение сказок М. Горького

(«Воробьишко» «Случай с Евсейкой», «Самовар», «Про Иванушку-дурачка»)

- Интерактивная викторина по сказкам М. Горького.

- Заучивание пословиц о самоваре, стихотворений о Нижнем Новгороде.

- Домашнее чтение «Горящее сердце», «Утро».

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

- Хороводная игра «Самовар»

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

- Просмотр и обсуждение мультфильма «Воробьишко»

- Экскурсия в библиотеку («Музей М. Горького в Нижнем Новгороде», «Детство М.

Горького»)

- Виртуальная экскурсия по местам, где жил писатель

- Выставка книжек – малышек, созданных детьми по сказкам Максима Горького.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

- Декоративное рисование «Самовар»

- Обрывная аппликация «Воробьишко»

- Прослушивание песни «Наш красавец – самовар»

- Лепка «Воробьишко»

- Разучивание песни «Пых-пых самовар».

- Конструирование «Мой любимый город»

3 этап: Заключительный

- Выполнение итоговой презентации для педагогов и родителей.

- Оформление папки-передвижки на тему «Жизнь и творчество Максима Горького».

- Создание книжек-малышек по сказкам М. Горького.

- Создание видеоролика «Мой любимый город», «Прогулка по Нижнему Новгороду»

Итог проекта :

Проект позволил сформировать у детей интерес к произведениям детской

художественной литературы, а также следующие навыки: умение слушать, понимать,

эмоционально откликаться на художественное произведение.

Необходимо отметить влияние данной работы на положительную динамику речевого

развития детей: активизации и расширении словарного запаса, развитие связной речи.

Формировались и обогащались коммуникативные навыки общения детей, как друг с

другом, так и со взрослыми. В процессе работы над проектом все участники получили

положительные эмоции от совместной работы.

Список использованной литературы:

1. М. Горький «Детство».

2. А. Елисеева. А. М. Горький в Нижнем Новгороде.

3. В. Блохина. Максим Горький в родном городе.

4. О. М. Лебедева. Пешковы. Васильевы. Лебедевы.

5. Е. Никитин. Семь жизней Максима Горького.

6. М. Горький. Случай с Евсейкой.

7. М. Горький. Воробьишко.

8. М. Горький. Про Иванушку - дурачка.

9. М. Горький. Жил – был самовар.

10. М. Горький. Домик Каширина.

11. В. Приходько. Как были написаны эти сказки.

12. Интернет – ресурсы.

Публикации по теме:

Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» ВидеоКраткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео Актуальность Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого.

Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй»Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Тип проекта: творческий, дистанционный, межгрупповой, краткосрочный Участники.

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Путешествие по Алтаю»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Путешествие по Алтаю» Вторые участники детско-родительского проекта «Как я провёл лето», семья Солодухина Кирилла представила фотоматериал о незабываемом путешествии.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается»Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается» В конце подготовительной группы родителям предложили поучаствовать в проекте "Скоро сказка сказывается" Для этого они выбрали сказку, по.

Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка»Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка» Актуальность проекта: В нашей стране взрослых очень трудно привлечь к сортировке мусора, но если этому мы будем учиться с детства, то.

Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки»Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки» Актуальность У каждого из нас есть вещи, которые уже не нужны, но выкинуть которые – рука не поднимается. Я решил узнать, как переделать.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Экологический детско-родительский проект «Растим огород на балконе»Экологический детско-родительский проект «Растим огород на балконе» Участники проекта: Забава А., воспитанница старшей группы «Родничок» и ее родители Михаил Михайлович и Ирина Игоревна. Руководитель: Абдулова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Максим Горький — сын земли нижегородской»
Опубликовано: 30 августа 2021 в 20:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительский проект «Максим Горький — сын земли нижегородской»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Смирнова (Соловьева) (УИ 25694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД