Марина Смирнова (Соловьева)
Детско-родительский проект «Максим Горький — сын земли нижегородской»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект, посвященный празднованию 800-летия
Н. Новгорода
Детско-родительский проект на тему :
«Максим Горький –
сын земли нижегородской»
Выполнила воспитатель группы №2
Соловьева М. А.
2021г.
Балахна
Цель проекта :
Воспитание у дошкольников чувства патриотизма через изучение литературного
наследия родного края.
Задачи:
- Воспитание любви к городу Н. Новгород, сохранение исторической памяти.
Публикация «Детско-родительский проект „Максим Горький — сын земли нижегородской“» размещена в разделах
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Вызвать у детей интерес к жизни и творчеству писателя-земляка М. Горького
как сказочника.
- Обобщить и систематизировать знания дошкольников о жизни и творчестве
М. Горького, как об одном из знаменитых людей Нижнего Новгорода.
- Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии
всех участников образовательного процесса: воспитателей, родителей, детей.
- Развивать умение понимать смысл художественного произведения.
- Способствовать активизации творческой, художественной и интеллектуальной
деятельности участников мероприятий
- Формировать умение давать развёрнутые ответы, развивать диалогическую и
монологическую речь.
- Способствовать развитию детского творчества через создание книжек – самоделок.
Вид проекта : информационно – творческий, краткосрочный.
Срок реализации проекта : 4.02 – 24.02.2021г.
Обеспечение проекта :
- Художественная литература по теме.
- Книги, иллюстрации.
- Портреты М. Горького.
- Фотографии мест Нижнего Новгорода, связанных с именем М. Горького.
- Презентации «Музей М. Горькому в Н. Новгороде», «Биография М. Горького»
Методы и приемы:
- беседа;
- демонстрация презентации;
- наглядные методы;
- использование художественно слова;
- использование разных видов игр;
Формы организации:
- групповая;
- подгрупповая;
Итоговые мероприятия:
- Выполнение итоговой презентации для педагогов и родителей.
- Оформление папки-передвижки на тему «Жизнь и творчество Максима
Горького».
- Создание книжек-малышек по сказкам М. Горького.
- Создание видеоролика «Мой любимый город», «Прогулка по Нижнему Новгороду»
Ожидаемые результаты:
Для детей.
Дети знают и называют город Нижний Новгород, символику, достопримечательности.
У детей сформировано чувство гордости за свой родной край, желание сохранить его
культуру и традиции. Пополнились знания творчества М. Горького, повысится интерес
к произведениям художественной литературы. У детей сформировано чувство
сострадания к слабым и беззащитным, желание быть справедливыми, сильными и
смелыми.
Для родителей.
У родителей повысится уровень компетенции по вопросу эффективности использования
произведений художественной литературы в воспитании детей.
Реализация плана действий проекта :
1 этап: Подготовительный
- Анкета для родителей «Роль книги в Вашей жизни»
- Оформление стенда для родителей «Максим Горький – детям»
-Подбор консультаций для родителей.
- Подбор детской художественной литературы, ознакомление с литературой.
- Выставка книг М. Горького для дошкольников : «Самовар», «Случай с Евсейкой»,
«Воробьишко», «Про Иванушку – дурачка».
- Создание презентаций, настольно-печатных игр, разработка конспектов НОД,
викторины.
2 этап: Основной
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
- Беседа о жизни и творчестве М. Горького
- Беседа «Максим Горький – сын земли нижегородской»
- Показ презентации для детей: «Памятные места в Нижнем Новгороде, связанные с
именем М. Горького», «Дом-музей Пешкова», «Знакомство детей с творчеством
Максима Горького», «Господин самовар».
- Дидактическая игра: «Нижегородский кремль», «Быт русских людей».
- Рассматривание альбома «Достопримечательности Нижнего Новгорода»
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
- Чтение сказок М. Горького
(«Воробьишко» «Случай с Евсейкой», «Самовар», «Про Иванушку-дурачка»)
- Интерактивная викторина по сказкам М. Горького.
- Заучивание пословиц о самоваре, стихотворений о Нижнем Новгороде.
- Домашнее чтение «Горящее сердце», «Утро».
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
- Хороводная игра «Самовар»
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
- Просмотр и обсуждение мультфильма «Воробьишко»
- Экскурсия в библиотеку («Музей М. Горького в Нижнем Новгороде», «Детство М.
Горького»)
- Виртуальная экскурсия по местам, где жил писатель
- Выставка книжек – малышек, созданных детьми по сказкам Максима Горького.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
- Декоративное рисование «Самовар»
- Обрывная аппликация «Воробьишко»
- Прослушивание песни «Наш красавец – самовар»
- Лепка «Воробьишко»
- Разучивание песни «Пых-пых самовар».
- Конструирование «Мой любимый город»
3 этап: Заключительный
- Выполнение итоговой презентации для педагогов и родителей.
- Оформление папки-передвижки на тему «Жизнь и творчество Максима Горького».
- Создание книжек-малышек по сказкам М. Горького.
- Создание видеоролика «Мой любимый город», «Прогулка по Нижнему Новгороду»
Итог проекта :
Проект позволил сформировать у детей интерес к произведениям детской
художественной литературы, а также следующие навыки: умение слушать, понимать,
эмоционально откликаться на художественное произведение.
Необходимо отметить влияние данной работы на положительную динамику речевого
развития детей: активизации и расширении словарного запаса, развитие связной речи.
Формировались и обогащались коммуникативные навыки общения детей, как друг с
другом, так и со взрослыми. В процессе работы над проектом все участники получили
положительные эмоции от совместной работы.
Список использованной литературы:
1. М. Горький «Детство».
2. А. Елисеева. А. М. Горький в Нижнем Новгороде.
3. В. Блохина. Максим Горький в родном городе.
4. О. М. Лебедева. Пешковы. Васильевы. Лебедевы.
5. Е. Никитин. Семь жизней Максима Горького.
6. М. Горький. Случай с Евсейкой.
7. М. Горький. Воробьишко.
8. М. Горький. Про Иванушку - дурачка.
9. М. Горький. Жил – был самовар.
10. М. Горький. Домик Каширина.
11. В. Приходько. Как были написаны эти сказки.
12. Интернет – ресурсы.