Проект «Малая зимняя Олимпиада» в подготовительной группе

Наталия Воскресенская
Проект «Малая зимняя Олимпиада» в подготовительной группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

___

190000, Санкт-Петербург, улица Почтамтская,д. 13 литер А телефакс:(812) 5719539) e-mail: ds_8_spb.a2b2.ru

ПРОЕКТ

«Малая зимняя Олимпиада»

Подготовительная группа: «Умка»

Воспитатель:

Н. Н. Воскресенская

2016 год

Проект «Малая зимняя Олимпиада».

Проект: краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта: 25 января по 05 февраля 2016 года.

Участники проекта: Дети подготовительной группы «Умка», родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность проекта:

Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своем роде всемирное спортивное состязание, но и потому, что они предоставляют прекрасную возможность для приобщения детей к традициям большого спорта, здоровому образу жизни.

В современном обществе у большинства взрослых и детей наблюдается слабая мотивация двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни и спорте.

Дошкольный период является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека, в этом возрасте происходит формирование физического и психологического здоровья ребенка. Сегодня известно, что 40% заболеваний у взрослых были "заложены" в детском возрасте, в 5-7 лет. Именно поэтому дошкольное физическое воспитание должно формировать уровень здоровья ребенка и фундамент физической культуры будущего взрослого человека.

Реализация данного проекта способствует обогащению представлений у старших дошкольников о спорте, олимпийском движении; вовлечению детей и их родителей в активную физкультурную и спортивную деятельность, организованную в детском саду и дома.

Цель проекта:

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей в процессе ознакомления дошкольников с первоначальными сведениями из истории Олимпийского движения древности как достижения общечеловеческой культуры.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт спортсменов, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.

4. Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

5. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Ожидаемые результаты:

1. Обогащение знаний детей об истории Олимпийского движения.

2. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

3. Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом в детском саду, спортивных секциях.

Ресурсное обеспечение:

• Картины художников, иллюстрации, открытки.

• Книги.

• Журналы.

• Художественные произведения и материалы.

• Средства массовой информации.

• Аудио – видеоматериалы.

• Интернет.

Реализация проекта:

1 этап проекта — подготовительный.

Содержание деятельности и формы работы с детьми

Подготовительный этап:

• Чтение рассказов о спорте.

• Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов спорта.

• Знакомство со спортивной символикой и выдающимися спортсменами.

• Дидактические игры и загадки по теме «Малая зимняя Олимпиада»

• Рисование, лепка, конструирование по данной теме.

2 этап проекта — этап активной деятельности.

Планирование работы

Образовательные области Непосредственно образовательная деятельность:

Физическое • Следопыты «Узнай вид спорта»

«Мой веселый звонкий мяч»

• Эстафеты, спортивные соревнования «Полоса

препятствий», «Будь ловким и метким».

• Коллективные игры «Один за всех и все за

одного»

• Упражнения со спортивным инвентарем

«Хочу быть сильным, ловким, метким».

• Ходьба упражнения «Веселые шаги»

• Утренняя гимнастика и физкультура по

программе «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» Н. Н. Ефименко.

• Подвижные игры: «Найди свое место», «Кто

быстрее?», «На одной ножке по дорожке», «Будь ловким», «Юные олимпийцы», «Быстрее Мороза».

• Игры малой и средней подвижности на

свежем воздухе: «Слепи снежок», «Удержи равновесие», «Меткий стрелок».

• Спортивное развлечение: «Малая зимняя

Олимпиада».

Речевое • История появления Олимпийских игр.

• Беседа с детьми «Зимние виды спорта»,

«Олимпийское движение».

• Решение ребусов и кроссвордов.

• Рассказы детей о спортивных увлечениях

«Мой любимый вид спорта».

• Беседы о спорте и здоровье: «Что ты делаешь

для того чтобы не болеть?» «Как стать сильным»

• Книги самоделки: «Стихи загадки о спорте».

• Рассматривание картин, фотографий: «Как

дети занимаются спортом: футбол, хоккей, плаванье», «Олимпийские чемпионы нашей страны».

Социально-коммуникативное • Настольные игры: «Хоккей», «Футбол»,

«Шашки».

• Знакомство со спортивной символикой:

«Олимпийский огонь», «Олимпийские кольца» «Эмблема».

• Дидактические игры: «Замени упражнение»,

«Полезная и вредная еда», «Чтобы быть здоровым».

• Рассматривание иллюстраций:

«Спортсмены России», «Зимние виды спорта»

• Сюжетно - ролевая игра: «Малая

Олимпиада», «Шахматный турнир».

• Режиссерская игра: «В гостях у спортсмена»,

«Интервью у мастера лыжного спорта».

• Инсценировка спортивных игр «Санный

спорт», «Эстафеты», «Бокс».

• Уборка снега на участке «Помоги дворнику»

• Изготовление спортивного инвентаря

(медали, картотека подвижных игр, коврики для ног, ленты.)

• Организация спортивного уголка «Быстрее,

выше, сильнее».

• Хозяйственно-бытовой труд «Личная

гигиена», «Уход за одеждой».

Художественное творчество • Тематические выставки детских работ «Мы

со спортом дружим», «Спорт нам нужен».

• Рисование «Я рисую спорт», «Дети на

катке», «Фигуристы», «Зимние забавы».

• Лепка: «Лыжники», «Фигуристы»,

«Символы зимней Олимпиады», Изготовление Олимпийских медалей (из соленого теста, Коллективная работа «Лыжные гонки».

• Аппликация: «Символы Зимней

Олимпиады», «Мой любимый вид спорта».

• Рассматривание репродукций художника: В.

Суриков «Взятие снежного городка».

• Прослушивание музыкальных композиций:

«Гимн Росси», «Олимпийский гимн Сочи 2014», «"на трибунах становится тише», «Трус не играет в хоккей» и других.

«Угадай мелодию»

• Чтение рассказов о спорте и спортсменах: С.

Прокофьев «Силач», В. Голявкин «Про Вовкину тренировку», Е. Ильин «Боксер», «Олимпиец».

• Чтение пословиц, поговорок, спортивные

речевки, кричалки, загадки.

• Стихи о спорте:

Агния Барто «Зарядка», А. Пахмутова, Н. Добронравов «Команда молодости нашей», Галина Дядина «Каток» и т. д.

• Прослушивание аудио стихов для детей.

• Составление детских рассказов о спорте

«Буклет».

Взаимодействие с родителями • Тематические выставки.

• Консультации:

«Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей», «Подвижные игры для мальчиков и девочек», «Программные требования по физическому воспитанию на 2015 – 2016 учебный год», «Что должны уметь ваши дети к концу подготовительной группы в плане физического развития», «Воспитание физических качеств у детей дошкольного возраста», «Физическое воспитание в семье».

3 этап — презентация.

Содержание деятельности

1. Создание выставки детских работ, изготовленных своими руками.

2. Детские рассказы о спорте.

3. Коллективная работа: изготовление макета «Лыжные гонки».

4. Чтение рассказов о спорте и спортсменах, прослушивание

музыкальных композиций

5. Игры малой и средней подвижности на свежем воздухе: «Слепи снежок», «Удержи равновесие», «Меткий стрелок».

Спортивное развлечение: «Малая зимняя Олимпиада».

Результаты проекта:

В результате проделанной работы цель была достигнута: дети не только получали конкретные знания и представления об Олимпиаде и Олимпийском движении в мире, но им приходилось много общаться, размышлять, вступать в диалог, говорить и выступать. Таким образом, проект развивал у них коммуникативные навыки, совместную деятельность, направленность на сотрудничество. Так, на занятиях по изобразительной деятельности дети рисовали зимние виды спорта, разработали дизайн медалей для награждения победителей соревнований и вылепили их из соленого теста. В совместной деятельности с воспитателями группы был изготовлен макет «Лыжные гонки». Особый интерес проявили ребята к спортивному празднику «Малая зимняя Олимпиада». Торжественность церемонии, чёткое соблюдение спортивных правил, участие в судействе педагогов, и конечно, вручение медалей сделанных своими руками, всё это создало радостную атмосферу у детей и воспитывало интерес к Олимпийскому движению. Участие в проекте способствовало развитию у детей ловкости, меткости, быстроты и силы; учило добру и справедливости, честности и порядочности, формировало высокую нравственность. Дети учились работать в команде, становились более активными, ответственными. У детей появилось желание заниматься спортом.

Приложение:

1. Загадки

2. Буклет

3. Презентации: «Зимние виды спорта», «Олимпийские игры. История возникновения», «Сюжетно-ролевая игра «Спортивная школа».

4. Фотоматериал.

Прикреплённые файлы:

foto-proekta_0ru29.ppt | 637,5 Кб | Скачан: 3
 
Публикации по теме:

Интеллектуальная олимпиада «Моя малая Родина Константиновка» Видео Интеллектуальная олимпиада - это форма интеллектуальных соревнований позволяющая выявить не только определённые знания детей, но и умение.

Книга-лэпбук «Зимняя олимпиада»Книга-лэпбук «Зимняя олимпиада» Совместно с родителями мы создали замечательный, наглядный материал " Лэпбук" в виде книги. На сегодняшний день Лэпбук является одним из.

Оформление зимних участков «Зимняя олимпиада»Оформление зимних участков «Зимняя олимпиада» Зимняя олимпиада посвящена XXIII зимним Олимпийским играм в Пхенчхане, а также в соответствии с годовыми задачами и планом работы филиала.

Презентация «Зимняя Олимпиада-2018» В Пхенчхане с 9 февраля по 25 февраля пройдут Зимние олимпийские игры 2018. В них примут участие порядка 2500 спортсменов. Они разыграют.

Коллективное рисование «Зимняя Олимпиада-2018»Коллективное рисование «Зимняя Олимпиада-2018» Цель:учить детей создавать сюжетные композиции на тему окружающей жизни. Развивать композиционные умения,учить располагать изображение по.

Сценарий праздника «Зимняя олимпиада» Ведущий. Во имя грядущих побед, Во славу российского спорта, Да здравствует Зимняя Олимпиада в Сочи, Ведущая к новым рекордам! Ведущий.

Развлечение «Зимняя олимпиада» Сборная презентует себя: Стихи/песни, посвященные олимпиаде; представление команд по видам спорта, представление тренера сборной Ведущий:.

Зимняя Олимпиада в ДОУЗимняя Олимпиада в ДОУ Сценарий подготовила нструктор по ФК в ДОУ Грязнова Елена Владимировна. Стаж работы 9 лет Цели проведения Олимпиады: • приобщить детей.

Зимняя олимпиада в нашей группеЗимняя олимпиада в нашей группе В этом году в Корее проходила Зимняя Олимпиада. Где наши олимпийцы доказали, что мы можем в тяжелейших условиях добиться лучших результатов.

Зимняя спортивная олимпиада Сценарий Детской Зимней Спортивной олимпиады Цель: приобщить детей к традициям большого спорта; продолжать укреплять здоровье детей; выявить.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Проект «Малая зимняя Олимпиада» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 17:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Фотоотчёт о проведении ОД «Наша клумба» в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении ОД по...
Конспект музыкального занятия «Птицы улетают в теплые края» в средней группе
Конспект музыкального занятия « Птицы улетают в теплые края» Для детей средней группы Цель. Развитие песенного, танцевально-игрового творчества детей....
Картотека потешек для мытья рук, для детей дошкольного возраста
15 октября. Всемирный день мытья рук Уважаемые коллеги вашему вниманию предлагаю картотеку потешек, чтобы умываться, малышам, было веселей и интересней!...