Лучший педагог года

Проект «Маленькие аграрии»

Ольга Номерчук
Проект «Маленькие аграрии»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Борисоглебского Городского округа Центр развития ребенка – детский сад №11

ПРОЕКТ

«Из песочницы - в аграрий

профориентационная работа сельскохозяйственной направленности в детском саду.

Авторы: воспитатели Лазарева О. В.

НомерчукО. Н.

Тип проекта : информационный, исследовательский, фронтальный, долгосрочный (рассчитан на 4 года).

Участники проекта : дети со 2 младшей

Публикация «Проект „Маленькие аграрии“» размещена в разделах

Актуальность: Детский сад является первой важной ступенью подготовки будущих специалистов в различных областях экономики, несмотря на то, что многим кажется странным такое раннее решение проблемы профориентации.

Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к сельским профессиям.

Знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации и успешной адаптации в социуме.

Профориентация дошкольников - это новое, малоизученное направление в дошкольном воспитании. Профориентация на сельскохозяйственные профессии требует планомерной, систематизированной и углубленной работы.

Цель:

обеспечить целостность образовательного процесса через систему работы с дошкольниками по организации ранней профессиональной ориентации на сельскохозяйственные профессии; обогащение знаниями и представлениями детей о многообразии профессиональной деятельности на селе, её ролью в жизни нашего поселка.

Задачи:

1. Развивать у ребенка интерес к сельскохозяйственным профессиям в дошкольном возрасте.

2. Приобщение детей к профессиональной деятельности на селе, через игровую, театрализованную деятельность и экскурсии.

3. Воспитание положительного отношения и уважения к профессии сельского хозяйства.

4. Формирование у детей знаний об общественной значимости труда работников сельского хозяйства, о взаимосвязи и взаимозависимости различных видов труда сельскохозяйственной направленности с другими профессиями.

Ожидаемый результат: предполагается, что используемые в ходе работы, максимально разнообразные формы образовательной деятельности с детьми, варьирование приёмов и средств воспитательно-образовательной работы способствует развитию интереса к труду родителей, постепенно расширяясь до интересов к жизни общества и своей будущей профессии.

План действий:

1. Постановка проблемы: Что мы знаем о сельском хозяйстве? Что хотим узнать?

2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?

3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.

4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.

5. Обсуждение результатов.

6. Определение перспектив проектирования.

Методы и приемы:

Практические (игровые)

Консультации и родительские собрания

Конструирование

Сюжетно-ролевая игра

Игра-драматизация

Экскурсии

Дидактические средства:

Наглядный материал (книги, панно)

Демонстрационный материал (макеты фермерского хозяйства, животных, техники и т. д.)

Основные средства:

Создание обогащенной развивающей среды в группе.

Проведение бесед, экскурсий.

Создание игровых ситуаций.

Проведение сюжетно-ролевых игр.

Проведение праздников, развлечений, театрализованных представлений.

Этапы реализации проекта :

1 этап. Организационный.

Составление плана работы.

Подбор методической литературы, пособий по выбранной тематики проекта.

2 этап. Планирование реализации проекта.

Определение задач воспитательно-образовательной работы.

Планирование деятельности.

Разработка конспектов деятельности.

3 этап. Реализация проекта.

Привлечь родителей к сотрудничеству с воспитателем. Развить у ребенка интерес к сельскохозяйственным профессиям.

Приобщить детей к профессиональной деятельности на селе, через игровую, театрализованную деятельность и экскурсии.

Формировать у детей знания об общественной значимости труда работников сельского хозяйства, о взаимосвязи и взаимозависимости различных видов труда сельскохозяйственной направленности с другими профессиями.

Воспитать положительное отношение и уважения к профессии сельского хозяйства.

Публикации по теме:

Детский проект «Пони — маленькие кони» Содержание Введение___ 3 1 Часть. Теоретическая. «Маленькие лошадки» 1.1. История.

Математический проект «Маленькие помощники» Маленькие помощники. Номинация: дошкольный возраст. Актуальность Путь, который проходит ребенок в своем развитии в дошкольные годы, огромен.

Педагогический проект «Маленькие пешеходы»Педагогический проект «Маленькие пешеходы» Группа: 1-ая младшая группа. Участники проекта: дети 1-ой младшей группы, воспитатели, родители. Длительность проекта: 1 неделя. Цель:.

Педагогический проект «Маленькие строители» Актуальность и значимость проекта. На основании анкетирования родителей, контроля за построением образовательного процесса с детьми, выявилось,.

Познавательно-исследовательский проект «Маленькие огородники»Познавательно-исследовательский проект «Маленькие огородники» Огород в детском саду – это возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде способствует формированию трудовых навыков.

Проект «Маленькие помощники» для разновозрастной группы Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №4 «Ромашка» ПРОЕКТ формирования представлений о труде у детей.

Проект «Мы маленькие патриоты» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленькие патриоты России» (вторая младшая группа) АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Суть патриотического.

Проект «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»Проект «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят» Краткое содержание проекта: Гуманное отношение к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных.

Проект «Мы — маленькие волшебники» Проект на тему: «Мы – маленькие волшебники» Воспитатели: Синица Ольга Николаевна, Сурогина Алефтина Владимировна.

Проект в младшей группе «Маленькие чистюли» Подготовила: воспитатель младшей группы Дзестелова Б. С. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети I младшей группы, воспитатели ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Маленькие аграрии»
Опубликовано: 19 августа 2019 в 00:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД