Получи документы

Проект «Мы — маленькие волшебники»

Ольга Синица
Проект «Мы — маленькие волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект на тему :

«Мы – маленькие волшебники»

Воспитатели:

Синица Ольга Николаевна,

Сурогина Алефтина Владимировна

2017 г.

г. Солнечногорск

Проблема. Доказано, что лучше всех усваиваются ребенком те знания, которые ребенок приобрёл в практической деятельности. К сожалению, в дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование применяется неоправданно редко, особенно в младшем дошкольном возрасте. Недооценивается значение самостоятельной исследовательской деятельности ребенка, несмотря на его положительные стороны, несмотря на активное развитие данного направления в дошкольном образовании.

Публикация «Проект „Мы — маленькие волшебники“» размещена в разделах

Несмотря на то, что в экспериментальной деятельности существует больше возможностей для самопознания и самоопределения ребенка, для личностного роста и раскрытия его индивидуальности, педагоги неохотно используют данный метод в повседневной деятельности, оставляя его для открытых занятий и массовых зрелищных мероприятий.

Актуальность проекта. Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.

Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Дети рвут бумагу, разбирают игрушки, играют с песком, водой и снегом.

В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они наблюдают за падающими в воду предметами (тонет – не тонет, пробуют языком в сильный мороз сосульки и т. д. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Мы, взрослые, должны активно помогать ему в этом.

Цель проекта : развивать культурные практики проявления интереса детей среднего дошкольного возраста к познанию и исследованию, поддерживать стремление к проявлению самостоятельности и инициативы, любознательности.

Задачи:

1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, воздуха, света, бумаги.

2. Развивать собственный познавательный опыт.

3. Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность.

4. Поощрять дружественные отношения во время исследовательской деятельности.

5. Формировать культурную практику проявления интереса и желания расширять свой кругозор.

Вид проекта : информационно-исследовательский, групповой.

Участники: воспитатели, дети средней группы, родители.

Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя).

Прогнозируемый результат: разработка содержания культурных практик для реализации задач проекта :

• проявление устойчивого познавательного интереса к экспериментированию;

• развитие умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности;

• проявление инициативы и творчества в решении поставленных задач;

• проявление взаимопомощи, активное социальное взаимодействие;

• качественное и заинтересованное участие родителей в реализации проекта.

Основной раздел программы: социально-коммуникативное развитие.

Организация деятельности в рамках проекта

Подготовительный этап:

• формулирование проблемы;

• определение актуальности, цели и задач;

• подбор методической и художественной литературы;

• подбор опытов по данному возрасту;

• подбор оборудования для проведения опытов.

Основной этап:

• организация предметно-развивающей среды,

• проведение опытов, экспериментов в группе и на прогулке,

• индивидуальная работа с детьми,

• самостоятельная экспериментальная деятельность,

• подвижные игры,

• чтение художественной литературы,

• беседы,

• продуктивная деятельность детей.

Заключительный этап:

1. Оформление картотеки опытов.

2. Выставка поделок, изготовленных родителями с детьми.

Технологическая карта проекта

Социально-коммуникативное развитие

Культурные практики

Виды Содержание

Интеграция к. п. :

– практики игрового взаимодействия,

– познания мира и самопознания,

коммуникативные практики Игры: «Узнай, кто позвал?», «Бывает – не бывает».

Д/ упражнение: «Найди и принеси бумажный предмет».

Игровые упражнения: «Преврати круг в солнышко, яблоко, мяч,

колесо и т. д.»

Проблемные ситуации:

• «Игрушка потерялась в песке, надо её найти, копая совком

и не рассыпая песок»

«Как и почему вода льётся?»

Беседа – упражнение «Вкус и свойства пищи».

Д/и «Догони свою тень»

Познавательное развитие

Культурные практики

Виды Содержание

– Интеграция к. п. :

– познания мира и самопознания,

– свободные практики детской деятельности,

– коммуникативные практики,

– идентификации и взаимодействия ребёнка с окружающим социумом. Опытно-экспериментальная деятельность:

«Надувание мыльных пузырей»,

«Морской бой»,

«Запираем воздух в шарик»,

«Движение воздуха»,

• «Снег и лёд – вода, изменившая своё состояние под воздействием

температуры»,

«У воды нет вкуса и запаха»,

«Прозрачная вода»,

«Пар тоже вода»,

«Вода без формы»,

«Вода бывает холодной, теплой, горячей»,

«Как убедиться что вода прозрачная»

«Бумага и вода»,

«Сравнение бумаги»,

«Может ли бумага быть опасной»

«Лёгкий – тяжёлый»

• Игры с воздушным шариком и соломинкой

Игры-экспериментирования:

«Умный нос»,

«Язычок помощник»

Игра-опыт «Цветные льдинки»

• Игра – опыт со снежинками

Исследование:

«Что в коробке?», «Что в пакете?»

«Прокати шарик»

• Эксперимент «Послушный ветерок»

Речевое развитие

Культурные практики

Виды Содержание

Интеграция к. п. :

– коммуникативные практики,

– познания мира и самопознания

Беседы:

«Волшебный воздух»

«Что ты знаешь о себе»

«Зачем нужна вода?»

«Что бывает из бумаги»

«О значении света»

Чтение:

• стихотворение «Воздух»

• Пермяк Е. «Про нос и язык».

• Бойко Т. «Солнышко»

• Сказка «В гостях у солнышка»

• Козлов С. «Солнечный зайчик и медвежонок»

• К. Ушинский «Солнце и радуга»

Эвристические беседы:

«На что похожа ложка, тарелка, кусочек хлеба, салфетка?»

«В какой пище есть вода?»

Художественно-эстетическое развитие

Культурные практики

Виды Содержание

Интеграция к. п. :

– познания мира и – самопознания,

– свободные практики детской деятельности

Теневой театр

«Сказка о глупом мышонке»

«Раскрасим радугу»

«Волшебная кисточка»

«Обведём ладошку и украсим её».

Конструирование. Тема: ««Будка для собачки» (из бумаги).

Продуктивная деятельность. «Белый медведь» (из ладошки).

Лепка «Воздушный шарик».

Физическое развитие

Культурные практики

Виды Содержание

Интеграция к. п. :

– здорового образа жизни,

– практики игрового взаимодействия

Пальчиковая гимнастика «Умелые руки», «Собачка и кошка».

Подвижные игры:

• «Совушка,«Пузырь»,«Самолёты», «Мы – капельки!», «Беги туда, куда дует ветерок»

• Дыхательная гимнастика «Ветер», «Подуй на цветок»,

«Прогони шмеля»

Гимнастика для глаз «Капля раз, капля два.».

Игры с бумажными самолётиками, султанчиками и вертушками.

Физкультминутка «Радуга-дуга».

Игра м/ п: «Холодно-жарко».

Взаимодействие с родителями

Культурные практики

Виды Содержание

Интеграция к. п. :

– познания мира и самопознания,

– коммуникативные практики Ознакомление родителей с целью проекта и видами совместной

деятельности для его успешной реализации.

Организация совместной с детьми деятельность в домашних

условиях:

• проводят дома с детьми простые опыты.

• изготавливают поделки из бумаги.

Организация беседы с родителями «Что нельзя и что нужно

делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».

Рекомендовать родителям ознакомится с методическим

материалом:

«Роль семьи в развитии познавательных интересов дошкольника».

Привлекать родителей к пополнению центра

экспериментирования новой познавательной литературой.

Распределение деятельности по центрам активности

Центр театрализованной деятельности: изготовление персонажей к теневому театру «Сказка о глупом мышонке».

Центр опытно-экспериментальной деятельности: подготовка всех материалов, необходимых для исследовательской деятельности (мыльные пузыри, бумага разных видов, бумажные кораблики, воздушные шарики, ёмкости для воды, соломинки, экран для теневого театра).

Результаты реализации проекта (итог) :

Расширилось содержание культурных практик детей:

• проявился устойчивый познавательный интерес к экспериментированию;

• возросли умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности

• проявилась инициатива и творчество в решении поставленных задач, способность к взаимопомощи.

• активизировалась заинтересованность родителей в принятии участия, в реализации проекта.

проведена рекомендация для родителей: «Роль семьи в развитии познавательных интересов дошкольника»

• оформлена картотека опытов для практической деятельности.

• организована выставка поделок из бумаги, изготовленных родителями с детьми.

Публикации по теме:

Презентация «Итог работы педагога ДО по художественно-эстетическому развитию детей в рамках кружка «Маленькие волшебники» В предыдущей публикации я разместила отчет о проделанной работе по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по физическому развитию для детей старшей группы «Маленькие и большие… волшебники»Конспект занятия по физическому развитию для детей старшей группы «Маленькие и большие… волшебники» Конспект занятия по физическому развитию для детей старшей группы "Маленькие и большие. волшебники" Цель: - Предоставить возможность.

НОД по экспериментированию с различными материалами в средней группе «Маленькие волшебники» .

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Маленькие волшебники» Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Маленькие волшебники» Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства.

Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники»Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники» Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: Образовательные: -расширять представление детей о свойствах.

План-конспект занятия в средней группе по конструированию из бросового материала «Маленькие волшебники»План-конспект занятия в средней группе по конструированию из бросового материала «Маленькие волшебники» План - конспект занятия в средней группе по конструированию из бросового материала «Маленькие волшебники». Цель: учить использовать бросовый.

Проект «Маленькие помощники» Информационная карта проекта Актуальность: Дети всегда в своих играх, помыслах – «зеркало общества». Дошкольное детство - это отрезок жизни.

Проект «Маленькие сказочники» "Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный.

Проект «Маленькие защитники» Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ «Маленькие волшебники» НРМДОБУ ЦРР «д\с «Улыбка» П. Салым Воспитатель: Коротаева Валентина Григорьевна НОД по образовательной деятельности Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы — маленькие волшебники»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 15:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мы — маленькие волшебники»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Синица (УИ 34309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД