Приложение МААМ

Проект «Маленькой ёлочке хорошо в лесу»

Анна Калякина
Проект «Маленькой ёлочке хорошо в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями

речи 4-6 лет

«Маленькой ёлочке хорошо в лесу

Название проекта : «Маленькой ёлочке хорошо в лесу

Актуальность:

Задумывался ли кто-нибудь, что чувствует дерево, когда его пилят, волокут по земле в грузовики, несут в чужие дома, а потом выбрасывают на помойку? Никто не задумывался, что растения, как и животные, тоже чувствуют боль и страх? Деревья вообще и ёлки, в частности, - это особые жизни. Другие, нечеловечьи, но всё равно, живущие по своим особым законам, в которые вторгаться нам, людям, надо с максимальной осторожностью.

Публикация «Проект „Маленькой ёлочке хорошо в лесу“» размещена в разделах

Да, рубить и наряжать елку к Новому году – это традиция. Но зародилась она очень давно, когда деревьев на планете было значительно больше, а людей меньше, и когда Земля не задыхалась от недостатка чистого воздуха. Конечно, встреча Нового года – любимый и радостный праздник, а ёлка – символ этого праздника. Но ведь радость можно создать, не принося вреда живому. Ведь символы мы можем смастерить сами, своими руками. А елочки пусть останутся в лесу, радуют нас своей красотой и выполняют бесценную работу – очищают нашу планету от последствий неразумных действий человека.

Тема вырубки хвойных будет актуальна до тех пор, пока будет спрос на новогодние елки, а не будет спроса, не будет такой большой необходимости в вырубке. Такое отношение к лесным богатствам нашей страны и края кажется нам недопустимым, поэтому и возникла идея разработки и реализации проекта «Маленькой елочке хорошо в лесу

Цели проекта :

• Пропаганда использования искусственных ёлок для украшения домов к празднованию Нового года.

• Формирование экологической культуры воспитанников и их родителей.

Задачи проекта :

• Дать детям представление о полезных свойствах ели; о значении ели для лесных обитателей.

• Знакомить детей с произведениями художественной литературы, подчеркивающими отношение человека к этому дереву.

• Знакомить с плакатом, как жанром изобразительного искусства.

• Развивать познавательный интерес к миру природы.

• Способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.

• Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.

• Способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.

Предварительная работа:

- анализ предметной среды.

- изучение интернет - ресурсов.

- подбор методических пособий и дидактических игр, подвижных игр, загадок, аудиозаписей.

- подготовка материала для самостоятельной деятельности детей (энциклопедии, фотографии, раскраски и т. д.)

Вид/тип проекта :

Познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Сроки проведения:

С 01.12.2017 по 20.12.2017.

Участники проекта :

Дети группы дошкольного возраста 4 – 6 лет (ОНР, их родители, воспитатели.

Ожидаемые результаты:

- Дети расширяют представление о ели, ее хозяйственном использовании, роли в экосистеме леса.

- Дети будут бережнее относиться к бумаге, тем самым сохранят деревья в лесу.

- Дети получают представление об охране природы в нашем районе.

-Примут участие в конкурсах: «Подарки для елочки», «Украсим городскую елку».

- Примут участие в распространении агитационных плакатов «Не рубите, елочки!».

- Примут участие в акции «Спасем елочку от вырубки!».

- Родители приобретут искусственные елки.

- Сплочение родителей и детей в совместной общественно-полезной деятельности.

- Создание стенгазеты «Не рубите ёлки. Берегите лес».

Этапы проекта и работа, реализуемая в ходе проекта.

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности. Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) Взаимодействие с родителями

Этап подготовительный (мотивационный)

Чтение художественных произведений, стихотворений, сказок, рассказов о ёлке. Целевая прогулка «Ёлки в нашем парке». Рассматривание иллюстраций с изображением ёлки. Индивидуальные беседы с родителями.

Загадывание загадок о елке. Оформление книжного уголка по теме «Лес» «Хвойные деревья» Сбор интересных фактов и информации о хвойных деревьях.

Этап основной (проблемно - деятельностный)

Просмотр мультфильма «Новогодняя елка» по сказке Г. Х. Андерсена.

Беседа по содержанию.

Выявление проблемы «Как помочь елочке?» Цикл наблюдений за елью:

- «Как узнать ёлочку»,

- «Какие у ели иголки»,

- «Сравним ель с игрушечной ёлкой»,

- «Сколько лет нашей елке»,

- «Кто может, обидеть ель и как мы можем ей помочь?» Рассматривание картин: И. И. Шишкин «На севере диком» «Лесные дали», И. Э. Грабарь «Зимний пейзаж». Анкета: «Какая елка будет стоять в вашем доме на Новый год?»

НОД «Станем юными защитниками природы» Целевая прогулка «Подготовка города к празднику» Рассматривание иллюстраций, энциклопедий по теме «Хвойные деревья» Советы для родителей «Как выбрать ёлку для праздника»

Заучивание стихотворений в группе «Мне ёлку купили», «Ель», «Ёлка». Труд на участке: «Утепляем молодые елочки»

Рисование плакатов «Не рубите елочки». Обмен опытом «Как мы планируем провести новогодние праздники вместе с детьми».

Встреча с работниками лесничества.

Индивидуальная работа с детьми.

Игровые упражнения: «Третий лишний», «Найди самую высокую елку»,

«Выложи елочку из палочек», «Собери бусы на елку». Дидактические игры: «Найди сходство и отличие», «Собери ёлочку», «Логическая елка», «Украсим елку», «Сделаем бусы на елку».

Изготовление поделок для групповой выставки «Парад елок»

Разучивание детских песен, хороводов, музыкальных игр. «Ёлка-модница» (слова и музыка О. Титаренко); «Новогодний хоровод «Раз, два, три!» (слова и музыка В Савинского); «Елки-пенечки» Физминутки: «Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Есть в лесу…». Сюжетно – ролевые игры:

«В лесу», «Прогулка в лес», «Отдых в лесу», «Новогоднее кафе», «Елка для кукол». Участие в конкурсах «Подарки для елочки», «Украсим городскую елку»

Беседы «История новогодней елочки», «Откуда пошла традиция, наряжать ель в Новый год». Подвижные игры: «Раз, два, три к ёлочке беги», «Найди пару – высокая и низкая елочка», «Какие бывают елки», «Салки-елочки» Настольные игры: пазлы «Елка в Простоквашино», «Елка-дом для многих жильцов»

Проведение акции среди жителей города «Спасем елочку от вырубки!»

Акция «Спасем елочку от вырубки!», проведенная среди жителей города.

Коллективный труд: «Нарядим елочку на территории детского сада самодельными игрушками» Литературная гостиная «Зимние приключения елочки» Памятка для родителей «Елка пожароопасная».

Игровые ситуации: «Правила поведения у елки», «Не играй у новогодней елки с бенгальскими огнями», «Опасные новогодние забавы»

Чтение художественной литературы:

Н. Носов «Бенгальские огни», Н. Рыжова «Не новогодняя ёлка»;

М. Скрабцова «Колючая упрямица», «Звёздная ёлочка», «Почему у ёлки белые лапки», «Ёлкины шубки»; Е. Трутнева «Ёлка»; Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке», «Сказка о ёлочке, которую не срубили» Музыкальная дискотека «Поем о елочке».

Изготовление елочка из ладошек «Ёлочка желаний» коллективная работа.

Этап заключительный (творческий)

Выпуск стенгазеты «Не рубите елки. Берегите лес!» Работа с «Панорамой добрых дел» Выставка поделок «Парад елок»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о создании поделок к Новому году «Маленькой ёлочке холодно зимой»Фотоотчёт о создании поделок к Новому году «Маленькой ёлочке холодно зимой» Фотоотчёт о создании поделок к Новому году"Маленькой ёлочке холодно зимой". Сегодня я хочу поделиться с вами опытом проведения акции "Маленькой.

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Маленькой елочке хорошо в лесу» Интегрированная образовательная деятельность в средней группе Подготовил воспитатель МБДОУ Детский сад «Тополек» с. Нугуш Давыдова Елена.

Конспект НОД по лепке модульным способом с детьми подготовительной группы «Маленькой елочке хорошо в лесу»Конспект НОД по лепке модульным способом с детьми подготовительной группы «Маленькой елочке хорошо в лесу» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с детьми подготовительной группы «Маленькой.

Конспект занятия НОД с детьми младшей группы «Маленькой елочке хорошо в лесу» Конспект занятия непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Маленькой елочке хорошо в лесу». Тема.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Маленькой ёлочке холодно зимой»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Маленькой ёлочке холодно зимой» Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Маленькой ёлочке холодно зимой». Цель: научить рисовать сугробы.

Конспект занятия по рисованию «Маленькой ёлочке холодно зимой» Задачи: Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать.

Мастер-класс «Маленькой ёлочке холодно зимой»Мастер-класс «Маленькой ёлочке холодно зимой» Не так давно я выставляла на конкурс поделок наших "Деда Мороза и Снегурочку", которых мы делали для сына в школу. Хотелось бы поблагодарить.

Новогоднее оформление во второй младшей группе «Как хорошо зимой в лесу»Новогоднее оформление во второй младшей группе «Как хорошо зимой в лесу» Зима, время волшебства и чуда, а кто если не мы взрослые будем удивлять наших маленьких детей, и в этом году я решила окунуться в сказку.

Проект «Хорошо, когда с утра начинается игра!» ПРОЕКТ “ХОРОШО, КОГДА С УТРА НАЧИНАЕТСЯ ИГРА!” Разработан воспитателем Маркиной С. М. Актуальность: В настоящее время коммуникативное развитие.

Проект «Хорошо на свете жить и с природою дружить!» Проект «Хорошо на свете жить и с природою дружить!» Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Маленькой ёлочке хорошо в лесу»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 14:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Маленькой ёлочке хорошо в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Калякина (УИ 227089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД