наташа рожнева
Проект «Малыши чистюли»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Малыши чистюли».
Вид проекта : познавательно - игровой.
Тип проекта : краткосрочный.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Актуальность проекта :
Работая с детьми младшего дошкольного возраста, заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома детей, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро, правильно выполнять.
Публикация «Проект „Малыши чистюли“» размещена в разделах
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредствам познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- учить детей под контролем взрослого, а потом самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
- формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды).
- развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность.
Предполагаемый результат:
Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, аккуратно моют руки, правильно пользуются мылом, вытираются после умывания полотен-цем; рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопро-вождая действия текстом.
1 этап — подготовительный.
- определение цели и задач проекта;
- подборка методической и художественной литературы, игр, иллюстрации.
2 этап — практическая часть.
Рассматривание с детьми алгоритм «Как правильно мыть руки».
Цель: познакомить детей со схемой, научить с помощью нее по-следовательно мыть руки;
Рассматривание иллюстраций К. Чуковского «Мойдодыр»;
Беседа с детьми «Почему опасно не мыть руки с мылом» (Приложение 1);
Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»;
Разучивание потешек «Водичка, водичка», «Воду в ручки набираем», «Ты вода-водица» (Приложение 2);
Разучивание пальчиковой гимнастики «Ах, вода, вода, вода», «Кран, откройся!»» (Приложение 3);
Игровая ситуация «Кукла Тася, умывается».
Цель: уточнять названия предметов туалета и их свойств. Называть свойства воды;
Дидактическая игра: «Предметы личной гигиены».
Опыты с водой: «Тонет, не тонет».
3 этап - заключительный.
Итоговое мероприятие: «Путешествие мыльного пузыря». Цель: расширение кругозора детей (показать качества мыла, доставить радость детям от пускания мыльных пузырей.
Фотоотчет.
Работа с родителями:
- Консультация с родителями «Как правильно мыть руки», «Привлечение ребенка к усвоению КГН».
Используемая литература.
1. Васильева воспитания и обучения в детском саду. / 5-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2007. – с. 442.
2. Губанова. Система работы в первой младшей группе детского сада. - М. :Мазаика-Синтез, 2010.-с. 7
3. Ефанова. Конспекты занятий в первой младшей группе.
Приложение 1
Беседа: «Почему опасно не мыть руки с мылом».
Цель: Формирование представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности. Совершенствовать представления детей о значении ги-гиенических процедур (мытье рук). Развивать умение самостоятельно заме-чать необходимость мытья рук. Прививать потребность вести здоровый образ жизни.
Содержание:
Воспитатель: Ребята, каждый день, и дома и в детском саду, приходя с про-гулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же — «Не забудь помыть руки!»
- А вы как думаете, ребята? Почему? (ответы детей)
- Внимательно посмотрите на свои руки. Вы видите микробов? Почему?
- Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличи-тельных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом.
- А кто же они такие, эти микробы? (варианты ответов детей)
В глубоком, чёрном подземелье
Микробы страшные живут,
И терпеливо днём и ночью,
Они детей, не мытых ждут.
С не мытых рук пролезет в рот
Противный, маленький микроб.
Пролезет тихо, как шпион,
И натворит такого он…
… Но только не надо бояться,
Надо сопротивляться! Ведь эта страшная сила
Боится простого…. МЫЛА!
Микробы живут везде - в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти жи-вотных и игрушках, и других предметах.
Микробы - это очень маленькие существа, их нельзя разглядеть без микро-скопа.
Микробы бывают полезные и вредные (полезные помогают, а вредные вызывают болезни).
Чтобы не заболеть - надо обязательно мыть овощи и фрукты, не грызть ногти и чаще мыть руки, особенно перед едой.
- Дети, кто знает, чем опасны вредные микробы?
Вредные микробы, попадая внутрь организма вместе с пищей, начинают очень быстро вредить ему. В результате у человека начинает болеть живот, начинается тошнота и рвота, может подняться температура и человек попа-дает в больницу.
- Что нужно сделать, чтобы избавиться от вредных микробов?
Все болезни у ребят, От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть, Надо руки с мылом мыть!
Приложение 2
Потешки.
«Водичка, водичка».
Водичка-водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
«Ты вода-водица».
Ты вода-водица,
Всех морей царица,
Пузыри пускай,
Мой и полоскай!
Моем глазки, моем щечки,
Моем сына, моем дочку,
Моем кошку, моем мышку,
Моем серого зайчишку!
Моем, моем наугад,
Перемоем всех подряд!
С гуся-лебедя вода –
С нашей детки худоба!
«Воду в ручки набираем».
Воду в ручки набираем,
Грязьку с личика смываем,
Чтоб не быть нам трубочистом,
Моем чисто-чисто-чисто.
Приложение 3
Пальчиковая гимнастика.
«Ах, вода, вода, вода!».
«Моем руки» : ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук.
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
«Стираем водичку с рук»; пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпря-мить пальчики, как бы стряхивая водичку.
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
«Вытираем руки» : энергичные движения имитируют поочередное вытира-ние каждой руки полотенцем.
Полотенчиком пушистым
Вытираем ручки очень быстро.
«Кран, откройся!».
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Глаз, купайся!
Грязь, сдавайся!
(Э. Мошковская «Приказ»)
«Открывание крана» пальцами руки.
Тереть ладонью нос.
«Мыть» глаза.
Хлопки в ладоши.