Приложение МААМ

Проект «Вежливые малыши» в средней группе (12 фото)

Татьяна Бондарева
Проект «Вежливые малыши» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "Вежливые малыши" в средней группе.

Информационная характеристика проекта:

Тип проекта: групповой

Вид проекта: познавательно-творческий, игровой.

Возраст детей: 4-5 лет.

Участники реализации проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Срок работы по проекту: краткосрочный (2 недели).

Публикация «Проект „Вежливые малыши“ в средней группе» размещена в разделах

Актуальность проекта:

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. У детей дошкольного возраста ярко выражена способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми.

Цель:

Создать условия для развития представлений о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, отзывчивость.

Задачи:

1. Учить детей правилам речевого этикета.

2. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, коммуникативные навыки, мышление.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.

Проект «Вежливые малыши» в средней группе

Продукт проекта:

Совместное с родителями изготовление книг-самоделок с историями о вежливых словах.

Фото «Вежливые малыши»

Презентация проекта.

Ожидаемые результаты проекта:

-дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;

- дети умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев;

- дети умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам;

- умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, решать конфликтные ситуации.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап.

- Подбор и изучение литературы, наблюдения, беседы, вопросы, рассматривание книг, иллюстраций.

-Анкетирование родителей.

-Создание необходимых условий для реализации проекта (подбор наглядного материала и литературы для совместной организованной деятельности с детьми).

-Оснащение предметно развивающей среды группы для самостоятельной деятельности детей.

-Перспективное планирование проекта

2. Основной этап. (практический)

-Консультация для родителей

«Учим ребенка хорошим манерам и воспитываем вежливого человека»

-Социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативные игры:

«Вежливая игра».

(Дети стоят в круге, один ребенок за кругом. Идут по кругу со словами:

«Все, кто вежливым растет,

Мимо друга не пройдет.

Даже в самой жуткой спешке

«Здравствуй!» он произнесет.»

Тот, за чьей спиной остановился ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны, при встрече быстро здороваются. Выбирается другой ведущий.)

Проект  в средней группе - фото

«Здороваюсь с другом».

«По дороге мы шагаем

И друзей своих встречаем.

На товарища глядим,

Другу «Здравствуй!» говорим».

Дети ходят врассыпную, с окончанием сов становятся в пары и здороваются по-своему- пожимают руку, похлопать по плечу, поклониться, говорят: «Здравствуй!», «Привет!», «Добрый день!» Каждый раз нужно найти другого товарища и иначе поздороваться.

Фото №1 Вежливость волшебные слова

«Приветствие»

Дети двигаются под музыку, с окончанием музыки «здороваются» той частью тела, которую укажет ведущий:

правая рука с правой рукой,

нос с носом,

пятка с пяткой,

спина со спиной,

ухо с ухом.

Фото №2 Проекты планы недели Вежливые малыши в Фото №3 Средняя группа средней группе

«Вежливые слова».

Чтобы вежливыми быть,

Нужно «Здравствуй!» говорить

Всем, кого б ни встретил-

Это знают дети.

-Здравствуйте, ладошки! (хлоп-хлоп- хлопаем)

- Здравствуйте, сапожки! (топ-топ- топаем)

- Здравствуйте, лягушки! (ква-ква)

- Здравствуйте, кукушки! (ку-ку)

-Здравствуй, звонкий каблучок! (чок-чок)

И малышка-светлячок! (с-с-с)

-поросенок! (хрю-хрю)

И маленький теленок! (му)

- Здравствуй, шустрый ветерок! (ш-ш)

- Здравствуй, детский голосок! (а-а)

- Здравствуй, сонная ворона! (кар-кар)

Поезд длинный у перрона! (ту-ту)

-Добрый день ручным часам! (тик-так)

-Громким детским голосам! (смеемся)

-Здравствуй, бурная река! (буль-буль)

В синем небе облака! (прыгаем и машем)

Фото №4 Информационная характеристика проекта Тип проекта групповой Вид проекта познавательно творческий игровой

Сюжетно-ролевые игры

«Магазин»

«У Зайки День рождения»

Фото №5 Возраст детей лет

НОД «Урок вежливости для лесных зверят».

Фото №6 Участники реализации проекта дети средней группы воспитатель родители

-Речевое развитие:

Беседа «Доброе утро».

Беседа «Давайте познакомимся!»

Беседа «Как дарить и принимать подарки».

Загадки о вежливых словах.

Речевые игры «Кто позвал?», «Плохо- хорошо», «Копилка волшебных слов».

-Познавательное развитие:

Дидактические игры

«Закончи предложение», «Кто знает больше вежливых слов», «Вежливые часики».

Решение проблемных ситуаций.

Обсуждение иллюстраций.

Фото №7 Срок работы по проекту краткосрочный недели Фото №8 Публикация Проект Вежливые малыши в средней группе размещена в разделах Вежливость волшебные слова

-Художественно-эстетическое развитие

В. Осеева «Волшебное слово», Ю. Кушак «До чего же хороши вежливые малыши», К. Реннер «Сказка про медвежонка- невежу», Е. Фролова «Кто вырастил яблочко?», С. Маршак «Урок вежливости», В. Юсупов «Примерные зверятки», Н. Мигунова «Волшебные слова».

Фото №9 Проекты планы недели Вежливость этикет культура поведения и общения Проекты

Инсценировка по Р. Манерко «Волшебный цветок».

3. Заключительный этап.

Дети стараются пользоваться формами словесной вежливости.

Также умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев.

Дети пытаются регулировать свое поведение согласно социальным нормам.

Стараются налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для группы раннего возраста «Малыши-крепыши»Долгосрочный проект для группы раннего возраста «Малыши-крепыши» Вид проекта: практико - информационный, познавательно – творческий, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова» Цель: формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова. Активизировать использование в речи вежливых слов. Задачи:.

Конспект НОД в средней группе «Игрушки и малыши подружились от души» Цель : Закркплять и уточнять знания детей о предметах ближайшего окружения. Образовательные задачи. Продолжать учить детей называть игрушки,.

Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова»Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова» Цель: развитие актерских способностей детей. Задачи: -побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности.

Проект по ПДД для первой младшей группы «Пешеходы-малыши» Пояснительная записка Актуальность темы. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна.

Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группеПроект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе «Здоровье есть высочайшее богатство человека» Гиппократ. Актуальность:.

Проект «Шестиногие малыши» во второй младшей группеПроект «Шестиногие малыши» во второй младшей группе Проект «Шестиногие малыши» во второй младшей группе Автор проекта: Колесникова Елена Владимировна воспитатель. Продолжительность проекта.

Проект «Ты, берёзка, посмотри, это пляшут малыши» в младшей группе Актуальность. Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного.

Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки»Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки» Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет.

Проект «Вежливые слова»Проект «Вежливые слова» Цель проекта - формирование у детей умение пользоваться словесными формами вежливости, анализировать свои поступки, налаживать дружеские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вежливые малыши» в средней группе
Опубликовано: 22 марта 2020 в 21:12
+210Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Вежливые малыши» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бондарева (УИ 1494408) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД