Людмила
Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения.
Задачи проекта:
1. формировать первичные представления о добре и зле;
2. продолжать учить детей правилам поведения за столом, общественных местах;
3. воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;
4. развивать чувство доброты, сопереживания;
Публикация «Проект в старшей группе „Вежливые слова и добрые поступки“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
5. расширять запас вежливых слов;
6. развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.
Ожидаемый результат. :
Овладение детьми дошкольного возраста разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Вид проекта: краткосрочный социально - личностный
Время реализации проекта: с 3 июня 2019 года - по 16 июня 2019 года
Актуальность данного проекта:
Первостепенной задачей в воспитании ребенка является формирование нравственных навыков поведения, что, несомненно, впоследствии перерастет в нравственные привычки. К сожалению, многие из современных дошкольников не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости.
У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми.
Предполагаемый результат
1. Сформировать у детей у детей чувство сплоченности, доброжелательности друг к другу, сопереживание друг за друга.
2. Укрепление взаимоотношений детей в коллективе
3. Появление способности разрешать конфликтные ситуации.
4. Беседы родителей с детьми и чтение книг по данной теме.
Продукт проектной деятельности
1. Изготовление родителей и детей «Дерева самых вежливых слов».
2. Развлечение «Да здравствует вежливость и доброта»
3. Презентация проекта «Вежливые слова и добрые поступки»
Пути реализации проекта:
1 этап. Подготовительный
• Составление паспорта проекта
• Подбор детской художественной литературы для чтения детям
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
• Подбор наглядно-дидактического материала, (по теме проекта).
2 этап. Выполнение проекта
• Проведение с детьми бесед;
• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);
• Рассматривание картин, рисование на асфальте.
3 этап. Результаты
4. Изготовление родителей и детей «Дерева самых вежливых слов».
5. Развлечение «Да здравствует вежливость и доброта»
6. Презентация проекта «Вежливые слова и добрые поступки»
Схема реализации проекта
Познавательное развитие
Беседа с детьми «Как и чем можно порадовать близких». Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Хорошо – плохо» Рассматривание: фото, репродукции, иллюстрации «Уроки доброты»
Речевое развитие
Рассматривание иллюстраций и чтение сказки «Волшебное слово» В Осеева
Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо»
Словесная игра «Назови ласково»
Д/и «Оцени поступок» Составление рассказов о добрых поступках.
Чтение стихотворения О. Д/И «Добрые слова»
Игра «Похвали соседа справа»
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры: «что такое хорошо и что такое плохо», «Можно – нельзя», Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «В автобусе», «В детском саду», «День рождения куклы Тани», «А у нас гости»
Изготовление родителей и детей «Дерева самых вежливых слов».
Физическое развитие
Подвижная игра: «Если нравится тебе» (учимся играть вместе, уступать друг другу)
Игра с мячом «Кто больше знает
вежливых слов»
Развлечение «Да здравствует вежливость и доброта»
Художественно - эстетическое развитие Рисование мелками на
асфальте на тему: «Хорошее
настроение»
Вывод: У детей сформировались нравственные чувства моральные нормы поведения с окружающим миром.