Лучший педагог года

Проект «Малыши-крепыши» для детей 3–4 лет

Валентина Шульга
Проект «Малыши-крепыши» для детей 3–4 лет

Проект для детей 3–4 лет

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует, бегает – пусть он находится в постоянном движении».

                                                                                                         Ж. Ж. Руссо

Актуальность проекта

Анализ анкетирования показывает, что во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, занятиям статического плана и малоподвижным  играм. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение.

Публикация «Проект „Малыши-крепыши“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

 В силу особой актуальности проблемы в процессе педагогической деятельности стал вопрос творческого  поиска подходов к укреплению здоровья детей и осуществления эффективных форм взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни.  

Движение – это жизненная потребность, средство укрепления сердечно – сосудистой, дыхательной, нервной системы. Ребёнок по своей природе – деятель, и деятельность его выражается, прежде всего, в движении. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее идет интеллектуальное развитие. Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился как можно с большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов.

Проблема

В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное

развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный

дефицит», в результате: увеличивается статистическая нагрузка на

определенные группы мышц; снижается сила и работоспособность

мускулатуры; нарушаются функции организма. Поэтому необходимо вести

поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и

спортом, развитию двигательной активности в течение дня, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.

Цель проекта

Формирование представлений детей 3 – 4 лет о разнообразии профессий, о важности каждой профессии посредством игровой деятельности.

Задачи проекта

• Развивать интерес к профессиям родителей и наиболее распространенным профессиям ближайшего окружения;

• Разработать систему работы, направленную на развитие сюжетно-ролевой игры на основе ознакомления с профессиями;

• Научить детей отражать в сюжетно - ролевой игре особенности, присущие различным профессиям;

• Создать предметно-развивающую среду в группе, пополнить группу атрибутами к сюжетно-ролевым играм;

• Сформировать у детей добросовестное отношение к труду;

• Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий;

• Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта.

Этапы проекта

Подготовительный этап

Проведение мониторинга состояния здоровья и физического развития, состояния двигательной активности детей.

Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников: анкетирование родителей.

Изучение   новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей.

Разработка плана мероприятий совместной деятельности детей, родителей и педагогов.

Разработка модели двигательного режима для детей второй младшей группы.

Основной этап (реализация проекта)

Формы работы

Утренняя гимнастика

Физкультминутки

Подвижные игры в режимных моментах и во время прогулки

Валеологические упражнения (после сна)

Дыхательная гимнастика,  закаливающие мероприятия, релаксационная гимнастика

Образовательная деятельность по физической культуре в помещении и на воздухе

Физкультурные развлечения - досуги

Результаты проекта

Таким образом, в настоящее время,  динамика результатов проводимой работы, позволяет сделать вывод о том,   что разработка и внедрение проекта «Малыши крепыши» помогла оптимизации двигательной активности детей, повысила информационную компетентность родителей и расширила педагогические возможности в сфере физического воспитания детей.

Прикреплённые файлы:

malyshi-krepyshi-2_b007k.pptx | 10427,42 Кб
 
Публикации по теме:

Долгосрочный проект для группы раннего возраста «Малыши-крепыши»Долгосрочный проект для группы раннего возраста «Малыши-крепыши» Вид проекта: практико - информационный, познавательно – творческий, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта:.

Краткосрочный проект по физкультурно-оздоровительной деятельности во второй младшей группе «Малыши-крепыши»Краткосрочный проект по физкультурно-оздоровительной деятельности во второй младшей группе «Малыши-крепыши» Паспорт проекта: Полное название проекта: «Малыши-крепыши!»» Сроки реализации: краткосрочный (с 20.02.2021г по 20.03.2.21г) Участники проекта:.

Перспективное планирование реализации долгосрочного проекта «Наши малыши — крепыши» Уважаемые маамовцы! Сердечно поздравляю с Международным Женским днём! Желаю здоровья, благополучия, творческих побед и удачи! Предлагаю.

План-конспект развлечения в младшей группе «Малыши-крепыши»План-конспект развлечения в младшей группе «Малыши-крепыши» «Малыши – крепыши» Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни. Задачи по образовательным областям: Образовательная область.

Познавательно-игровой проект «Активные малыши» для детей раннего возрастаПознавательно-игровой проект «Активные малыши» для детей раннего возраста Тип проекта: оздоровительный Вид проекта: среднесрочный Участники: дети, родители, воспитатели Актуальность проекта: Двигаясь, ребенок познает.

Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группеПроект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе «Здоровье есть высочайшее богатство человека» Гиппократ. Актуальность:.

Сценарий спортивного праздника «Девчонки — Витаминки, мальчишки — Крепыши» для детей старшего возраста Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни. Задачи: • Создать у детей радостное и бодрое настроение; • Развивать ловкость, быстроту,.

Сценарий спортивного развлечения «Малыши-крепыши» для детей первой младшей группы Цель: Укрепление здоровья детей через активизацию игровых технологий Задачи: - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание.

Совместное спортивное развлечение детей первой младшей группы с родителями «Малыши-крепыши»Совместное спортивное развлечение детей первой младшей группы с родителями «Малыши-крепыши» Цель: приобщать к здоровому образу жизни детей через двигательную активность, формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения,.

Тематическое планирование работы площадки «Малыши-крепыши»Тематическое планирование работы площадки «Малыши-крепыши» Физкультурная площадка «Малыши - крепыши» Цель: Способствовать сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Задачи: • Расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Малыши-крепыши» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 7 июня 2023 в 23:20
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД