Проект «Мама моя милая-самая любимая» во второй младшей группе

Надежда Забелина
Проект «Мама моя милая-самая любимая» во второй младшей группе

Проект «Мама моя милая – самая любимая»

Авторы проекта:

воспитатели:

Забелина Надежда Алексеевна,

Габуда Марина Владимировна.

Участники проекта:

дети второй младшей группы «Солнышко»,

дети второй младшей группы «Незабудка», родители,

музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта: один месяц

Тип проекта: творческий, краткосрочный, групповой

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель

Масштаб проекта: в контакте с другой группой

Актуальность проблемы:

Каждый год в конце ноября, в России отмечаем один из важных праздников – «День матери». Мама – это источник жизни, основа семьи, берегиня очага – так по разному, в разное время называли женщину.

В современном мире это приобрело особую актуальность; важность отношения к маме необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни. Только в здоровой, духовной, семье можно воспитывать полноценного человека, а основой семьи всегда была, есть и будет – Мама. По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о её занятиях дома и обязанностях

на работе. У детей и родителей мало времени для общения.

В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.

Гипотеза: воспитывать у ребёнка любовь к маме, семье, родному дому надо

с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается

с матери – хранительницы очага. Если детский сад будет содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, тёплые, доверительные отношения.

Цели проекта: способствовать углублению знаний детей о культуре семейных традиций. Воспитывать любовь, уважение, заботливое отношение

к матери.

Задачи проекта:

- Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

- Познакомить со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая».

- Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память, эмоционально окрашенную речь.

- Развивать творческие способности детей через пение, танцы, театрализованную деятельность, творческую совместную деятельность детей и родителей.

- Формировать представление детей о роли мамы в жизни ребёнка, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе, живописи.

- Создать условия для развития речи детей, через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме.

Подготовительный этап:- определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

- обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определения содержания деятельности всех участников проекта;

- поиск различных средств достижения цели.

1. Программное – методическое обеспечение:

- наглядно-дидактические пособия: альбом «Наши мамы»;

- сюжетные картинки: серия картин «Кем быть»;

- художественная литература для детей:

Барто А. «Мама поёт».

Барто А. «Разлука».

Берестов В. «Праздник мам».

Благинина Е. «Мамин день».

Демикина Г. «Мама».

Емельянов Б. «Мамины руки».

Мошковская С. «Я маму свою обидел».

Михалков С. «А что у вас?».

Саконская Н. «Разговор о маме».

Успенский Э. «Если был бы я девчонкой».

Цыферов Г. «Как стать большим».

Музыкальный центр.

2. Работа воспитателей

- Подбор и анализ художественных и музыкальных произведений.

- Подбор иллюстраций, игрового, фото – материала по теме.

- Организация развивающей среды в группе.

- Разработка плана проекта.

3. Работа с родителями

- Консультация на темы:

«Влияние родительских установок на развитие детей».

«Воспитание дружеских отношений в игре».

- Индивидуальные беседы.

- Подборка стихотворений, пословиц и поговорок о семье и маме.

Основной этап

Цель: систематизировать работу по воспитанию у детей раннего возраста любви и уважения к маме.

1. Работа воспитателей по реализации проекта

Работа с детьми:

Дидактические игры: «Назови ласково», «Как зовут мою маму?», «Животные и их детёныши», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Очень мамочку люблю».

Подвижные игры: «Курица и цыплята», «Найди своего малыша», «Моя мама модница».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дом».

Игровые ситуации: «Мама пришла с работы», «Мама укладывает детей спать».

Беседы: «Как зовут твою маму?», «Как я помогаю маме», «Чем можно порадовать маму», «Мамин портрет», «День матери».

Чтение и заучивание Я. Акима «Мама».

Просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Мама для мамонтёнка».

Рассматривание сюжетных картин:

- тема «Семья»;

- тема «Женские профессии».

Настольно-печатные игры:

«Семья», «Кем быть», лото «Моя семья».

Тематические занятия:

«Профессии родителей», «Что делают дружной семьёй».

Составление рассказов из личного опыта на тему:

«Как мы проводим выходные», «Мамина работа».

Психогимнастика:

- изобрази мимикой:

«Мама сердиться», «Мама задумалась».

Рассматривание картин:

«Моя семья», «Дочка Катя с куклами».

Театрализованные игры:

- драматизация русских народных сказок.

Рисование:

«Моя мама».

Аппликация:

«Шляпа для мамы».

Лепка:

Пластилинография «Цветок для мамы».

Конструирование:

«Дом для семьи».

Слушание и разучивание современных песен о маме.

Пальчиковая гимнастика:

«Наша семья», Птенчики в гнезде», «Кто приехал».

2. Самостоятельная деятельность детей:

Игры, наблюдения, рассматривание иллюстраций, рисование, лепка, игры со строителем.

3. Работа с родителями:Тематические консультации:

Консультация «Роль матери в воспитании»;

Консультация «Семейные традиции»;

Консультация «Построим дом счастья».

Рекомендации для родителей:

«Как общаться с ребёнком»;

«Игры и забавы для прогулки».

Оформление папки-передвижки:

«Семейный кодекс здоровья».

«Организация семейных прогулок».

Сотворчество детей с родителями:

Рисование «Портрет мамы рисуем с папой».

Индивидуальные беседы.

Подборка стихотворений, пословиц и поговорок о маме и семье.

4. Работа с педагогами:

Ознакомление с планом работы, сроках реализации проекта, предстоящих мероприятий работы с детьми.

Консультации:

«Роль матери в воспитании детей».

«Какая мама нужна ребёнку».

Заключительный этапЦель: результативность проектной деятельности по достижению цели.

1. Определение уровня реализации проекта.

Подведение итогов, анализ и классификация собранного материала.

Развлечение «Мама милая моя».

Оформление информационно-поздравительного стенда с днём матери.

Подарки мамам, сделанные руками детей совместно с воспитателями.

Совместное чаепитие родителей с детьми.

2. Определение перспектив дальнейшей работы.

Проведение консультации для педагогов.

Привлечение педагогов ДОУ к использованию материалов проекта в собственной работе.

3. Распространение педагогического опыта.

Публикация опыта работы.

Фото отчёт по реализации проекта.

Презентация проекта.

Продолжить работу данном направлении.

4. Ожидаемые результаты проекта.

У детей сформировалось целостное представление образа матери-хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

У детей появился новый интерес к своей маме, приобретения знания

о некоторых семейных традициях. Расширился и систематизировался объём знаний детей о своей маме.

Дети проявляют уважение к своей маме, заботятся о ней, оказывают свою посильную помощь, с гордостью рассказывают о маме; осознают значимость её труда.

Повысился уровень сплочённости детей, воспитателя и родителей. Проект объединил и семьи воспитанников, позволил больше времени проводить с детьми, повысил уровень нравственного воспитания.

И главный результат – дети встали на путь понимания огромного значения матери в жизни каждого человека. И это очень важно. Если все люди на нашей планете научаться любить так, как мать любит своих детей, то они научатся ценить красоту, а значит, и жизнь во всех её проявлениях и мир станет добрее – в нём исчезнут войны, ненависть и злость.

Проект «Мама моя милая-самая любимая» во второй младшей группе
Публикации по теме:

Информационно-творческий проект в старшей группе «Мамочка милая, самая любимая» Актуальность: Приближается праздник «День Матери», праздник самого близкого и родного нам человека, которая нам подарила жизнь. К сожалению,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мамочка милая, мама моя»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мамочка милая, мама моя» Цель ; формирование представлений о том, что у всех есть мамы; развитие добрых, нежных чувств к своей маме. Задачи: - учить детей отвечать.

Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во второй младшей группе ВидеоФотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во второй младшей группе Видео В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность.

Педагогический проект: «Мамочка милая, ты — самая любимая!» для детей второй младшей группы.Педагогический проект: «Мамочка милая, ты — самая любимая!» для детей второй младшей группы. Педагогический проект: «Мамочка милая, ты – самая любимая!» для детей второй младшей группы. Организатор проекта: Дудник Г. Н., Чинникова.

Праздник «Моя мама самая любимая» в караоке-клубеПраздник «Моя мама самая любимая» в караоке-клубе МОЯ МАМА САМАЯ ЛЮБИМАЯ Цель: Воспитание любви и уважения к маме; создание доброй, теплой атмосферы между поколениями. Оборудование: дидактическое.

Проект ко Дню матери во второй младшей группе «Мама милая моя!»Проект ко Дню матери во второй младшей группе «Мама милая моя!» Работа выполнена в соавторстве с Кузиной Т. И Актуальность проекта: Один из наших любимых праздников – «День Матери». В этот день дети.

Проект «Моя мама самая-самая». Итоговое мероприятие Проект «Моя мама самая-самая» Итоговое мероприятие. Сценарий (устный журнал) Ведущий: Здравствуйте наши милые, очаровательные, нежные,.

Проект «Самая любимая мамочка моя» 1. Пояснительная записка 1. Постановка проблемы. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с.

Развитие речи во второй младшей группе «Моя любимая мама» Развитие речи во второй младшей группе по теме: «Моя любимая мама» Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью воспитателя.

Творческий проект «Самая красивая, самая любимая — мамочка моя» в средней группеТворческий проект «Самая красивая, самая любимая — мамочка моя» в средней группе Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный( 2 недели в рамках группы). Участники проекта: воспитатели, дети, родители Актуальность:.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Проект «Мама моя милая-самая любимая» во второй младшей группе
Опубликовано: 24 мая 2017 в 10:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий приема учащихся 5 класса в школьную детскую организацию
ПРИНЯТИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ДОО «РАССВЕТ» фанфары Вед. 1:Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вед. 2:Добрый день уважаемые классные руководители. Вед. 1:...
Видеоотчёт об участии учениц 1 класса в фестивале художественной самодеятельности с...
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию видеоотчет участия учениц 1 класса в районном этапе Республиканского фестиваля художественной...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...
Поделки из бросового материала
В нашем детском саду прошел конкурс на тему " Поделки из бросового материала". Дети подготовительной группы т совместно с родителями приняли активное...