Лучший педагог года

Проект «Мама + папа + детский сад равно успешная адаптация» (3 фото)

Яковлева Анастасия Юрьевна
Проект «Мама + папа + детский сад равно успешная адаптация»

«Мама + папа + детский сад равно успешная адаптация»

В Законе РФ «Об Образовании» впервые сказано, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а ДОУ создается им в помощь. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает следующие требования к взаимодействию ДОУ с родителями: создание условий для участия родителей в образовательной деятельности, поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей в образовательную деятельность. Цель педагога – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса.

Публикация «Проект „Мама + папа + детский сад равно успешная адаптация“» размещена в разделах

Актуальность проекта. Проблема взаимодействия детского сада и родителей всегда была актуальной и трудной. До 2-3 лет папа и мама для ребенка творят весь мир. Они формируют у него систему ценностей и убеждений. Родители – это зеркало, в которое смотрит ребенок. Ведь до определенного возраста ребенок создает мнение о себе исключительно со слов родителей. Дети нас копируют, любят и доверяют. Когда ребенок впервые приходит в детский сад, происходит серьезная перестройка всех его отношений с людьми, меняется привычная форма жизни. Адаптация ребенка к новым социальным условиям у некоторых детей протекает очень болезненно. Они плачут, зовут маму, папу, хотят домой. Такая резкая смена условия может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, нередко сказывается на здоровье ребенка. Для ребенка, не посещавшего ранее детский сад, непривычно все: отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, новый распорядок, большое количество детей и так далее. Но в это время тяжело не только детям, но и родителям. У взрослых, отправляющих детей в детское учреждение, появляется тревожность, страх, недоверие к воспитателю. Тем самым мною был разработан и внедрен проект «Мама + папа + детский сад = успешная адаптация», который предусматривает тесный и доверительный контакт между детьми, родителями и воспитателем.

Целью проекта является создание положительной эмоциональной среды между детьми, родителями и воспитателем для успешной адаптации детей в детском саду.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить родителей с информацией «Адаптация ребенка в детском саду» и какую роль играют родители в успешной адаптации;

- дать начальные представления родителям о пальчиковых играх, о совместных играх с детьми дома.

Развивающие:

- стимулировать развитие познавательных процессов и творческих способностей детей;

- формировать у детей коммуникативные навыки.

Воспитательные:

- упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, уважения, внимательности к родителям;

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Участники: первая младшая группа (ясельная)

Сроки реализации: 4 месяца (21 августа – 29 декабря)

Методы:

- словесные методы (беседа с детьми, беседа с родителями, чтение художественной литературы, обсуждение с воспитателем, советы родителям, прослушивание аудиосказок,

- наглядные методы (просмотр фотографий совместного досуга детей с родителями, брошюра, презентация, стенгазеты, буклеты)

- практические методы (поделки, аппликация,

- игровые методы (пальчиковые игры, подвижные игры, дидактические игры)

Применение ИКТ: телевизор, телефон с аудиосказками, ноутбук

Материалы и оборудование: фотографии мам и пап, поделки осенние из природного материала, поделки игрушки новогодние, ватманы, краски, дидактические игры, картон, клей, цветная бумага, анкеты родителям, карточки с предметами.

Этапы работы:

1. Подготовительный этап (21-31 августа)

На данном этапе была изучена справочная и методическая литература, проведен сбор необходимого материала для реализации проекта; подбор художественной литературы для детей по выбранной теме, необходимого оборудования, игр для практического обогащения проекта, проведение первого родительского собрания. А также информирование родителей о планируемой работе с детьми по проекту.

2. Практический этап (1 сентября – 20 декабря)

На данном этапе реализуются запланированные мероприятия в форме совместной деятельности воспитателя, детей и родителей, чтение художественной литературы, разыгрывание ситуаций, беседа с детьми о семье, проведение тематических занятий. Дети на данном этапе вместе с родителями выполняют осенние и новогодние поделки, оформляют стенгазеты.

3. Заключительный этап (21-29 декабря)

На данном этапе подводим итоги реализации проекта, представляем и анализируем результаты.

Ожидаемые результаты:

- формирование у детей представлений о семье, об их обязанностях; развитие положительных взаимоотношений с родителями; пополнение словарного запаса;

- получение родителями дополнительных знаний по успешной адаптации детей; вовлечение родителей в организацию совместной деятельности по воспитанию детей; установление тесной связи семьи и детского сада;

- повышение у педагога качества образовательного процесса, создание методической копилки по данной теме; процесс обучения станет более привлекательным и эмоционально – насыщенным.

Результат: поставленная цель достигнута путем успешного решения задач. Запланированные мероприятия прошли в соответствии с планом. Получена положительная рефлексия участников проекта.

Проект «Мама + папа + детский сад равно успешная адаптация»
Фото «Мама + папа + детский сад равно успешная адаптация»
Проект - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Папа, мама, я — спортивная семья!»Фотоотчет «Папа, мама, я — спортивная семья!» Каждый год в нашем детском саду проходит спортивный семейный праздник "Папа, мама, я - спортивная семья". Вот и мой воспитанник Фитисов.

Консультация для педагогов «Успешная адаптация детей к детскому саду»Консультация для педагогов «Успешная адаптация детей к детскому саду» Адаптация– это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто.

Памятка родителям «Мама, папа, я — читающая семья»Памятка родителям «Мама, папа, я — читающая семья» Что нужно для того, чтобы чтение стало доброй семейной традицией и доставляло радость и взрослым, и детям? Как побудить ребенка полюбить.

Проект «Мама, папа, я — здоровая семья»Проект «Мама, папа, я — здоровая семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка №58 «Белочка» ПРОЕКТ «Мама, Папа, Я – Здоровая Семья».

Проект «Успешная адаптация» Проект педагогической деятельности по адаптации детей I группы раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. «Успешная адаптация».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мама + папа + детский сад равно успешная адаптация»
Опубликовано: 21 февраля 2024 в 22:33
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД