«Масленица». Проект

Анна Лавренова
«Масленица». Проект

КГКУ «Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей пгт Славянка»

Проект: «Масленица»

Разработала:

Воспитатель Лавренова Анна Анатольевна

2019 г

Актуальность:

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гуляние в конце зимы – Масленица. Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Масленица – один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Знакомство с традициями проведения этого праздника даёт детям возможность понять всю широту и глубокий смысл этого весёлого и немножко грустного праздника.

Знание истории своего народа, родной культуры, участие в народных праздниках, духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.

В настоящее время актуальным стало личностное развитие воспитанников, развитие нравственных ценностей, забота об эмоциональном благополучии наших детей.

Цель работы:

Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).

Задачи:

1. Познакомить детей с русским обрядовым праздником «Масленица».

2. Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.

3. Формировать любовь к Родине, ее традициям.

4. Воспитывать чувства патриотизма,основанного на русских традициях.

5 Обогатить духовный мир;

6 Провести праздник, через участие: мастер – класса «стаканчик» коллективный выход на центральную площадь, где принять активное участие на ярмарке. Приобщить всех воспитанников к традиции проведения народного праздника Масленицы.

Планируемые результаты:

1. Приобщение воспитанников к традиции проведения народного праздника – Масленицы, через активное участие.

2. Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.

3. Повышение познавательного интереса среди воспитанников к родной истории.

Методы и приёмы работы над проектом:

1. Беседа.

2. Изготовление оберега «Ангел»

3. Мастер-класс «стаканчик»

4. Знакомство с рецептами блинов.

5 Чаепитие.

6 Участие в ярмарке.

Тип проекта: локальный (направлен на совместную творческую деятельность)

Сроки проведения проекта: с 4 по 10 марта (проводится в рамках масленичной недели)

Участники: воспитанники, воспитатель, педагог дополнительного образования.

Этапы реализации проекта:

Информационный этап

1. Беседа. Поговорим о «Масленице»

Масленица – один из тех древних народных праздников,который не закреплён за конкретным календарным числом. Это переходный праздник,который связан с Пасхой. Празднуют Масленицу на последней неделе перед Великим постом,который длится семь недель и заканчивается Пасхой.

Масленицу называют сырной неделей, а также «блиноедной». Это самый веселый, самый разгульный всеобщий праздник. И стар, и млад, как говорится, веселится. Масленичная неделя была буквально переполнена праздничными делами. Традиционные действа и затеи, обязанности и игры – все это постепенно отложилось в традицию непринужденной, раскрепощенной радости и веселья.

Процесс приготовления блинов считался таинством: его передавали из рода в род через дочек и внучек.

Старинная Русь справляла Масленицу шумно. Олицетворением праздника часто являлось чучело из соломы и тряпок, одетое в женскую одежду. Повсеместно устраивали разные игры и гулянья: качели, конные соревнования, ледяные горки, катание на санках. Молодежь щеголяла нарядами, каждый стремился перечудить другого.

Каждый день масленой недели имел свое название,которое как бы подсказывает, что в этот день полагается делать.

Понедельник – «встреча»

Вторник – «заигрыш» в этот день проходили самые весёлые игры.

Среда – «лакомка» готовили самые вкусные блюда.

Четверг – «разгуляй» УСТРАИВАЛИ КАТАНИЕ НА ЛОШАДЯХ

Пятница – «Тещины вечера»зять идёт к тёще на блины.

Суббота – «Золовкины посиделки» все ходят в гости к родственникам.

Воскресенье – «Прощеный день». Проводы Масленицы.

Воскресенье был самым грустным моментом праздника. Масленицу надо было хоронить. С жалобными причитаниями везли за околицу, где был сложен костер. Когда Масленицу сжигали, прыгать через костер решались только смельчаки: размеры его были огромны. После песен, игрищ, хороводов веселье заканчивалось. В деревне воцарялся мир. Родные и знакомые прощали друг другу обиды, Младшие приходили к друг другу со словами: «Прости меня, пожалуйста, если я в чем-то виноват перед тобой».4.

2 Традиции Масленицы:

Наверно, без блинов невозможно представить русскую Масленицу. Блин издавна был символом Солнца. Ритуально съедение блина — во славу весны, плодородия земли. Форма блина тоже не случайна — круг считался знаком Солнца. «Блин круглый, как настоящее щедрое Солнце

Трудно найти в России хозяйку, которая не пекла бы блины и оладьи на Масленицу. Настоящие русские блины - из дрожжевого теста, тесто для них ставили ещё с ночи и пекли непременно на чугунных сковородках. Выпечь тоненькие, кружевные блины получится не у каждого, несмотря на кажущуюся простоту процесса. Есть в этом несложном деле свои тонкости:

1. Первая хитрость при выпечек блинов на Масленицу - непременное просеивание муки перед замесом теста. Особенно это важно для дрожжевых блинов. Тогда тесто будет гораздо лучше подниматься.

2. Вторая хитрость - сковородку нужно очень хорошо разогреть, и только потом выливать на нее тесто. Смазывать сковороду можно кусочком соленого сала, надетого на вилку. Это надо делать перед каждым блином. А можно добавить ложку растительного масла в само тесто, и тогда надо будет смазать сковороду только один раз, перед началом жарки.

. Рецепт блинов на Масленицу - Дрожжевые блины на молоке

• 1 литр молока

• 500 г муки

• 2 яйца

• маленький пакетик сухих дрожжей

• 2 ст. ложки сахара

• половина чайной ложки соли

• 1 ст. ложка растительного масла

• сливочное масло для смазывания блинов

Разделите муку на две части. В одну добавьте сахар и дрожжи, перемешайте. Влейте теплое молоко и тщательно вымешайте. Не поступайте наоборот, то есть, не всыпайте муку в молоко. Тогда у вас образуются в тесте комочки.

Поставьте опару в теплое место минут на 40. Она должна подняться раза в 2. Пока опара поднимается, отделите у яиц желтки от белков. Желтки разотрите с солью и растительным маслом, а белки взбейте миксером в крепкую пену.

Добавьте в опару остальную муку и желтки и дайте еще раз подняться тесту. Затем, добавьте белки, аккуратно вымешайте. Если надо, добавьте муку.

Выпекайте блины на Масленицу на разогретой сковороде с обеих сторон. Смажьте сливочным маслом

Рецепт блинов на Масленицу 3 - Домашние блины на молоке

• молоко — 1 литр

• яйца — 4 штук

• мука — 500 г

• растительное масло — 2 ст. ложки

• сахар — 1,5 ст. ложка

• соль — 1 щепотка

В большой миске взбиваем яйца и сахар. Заливаем 1 часть теплого молока и солим. Хорошо перемешиваем. Засыпаем муку (постепенно) в яично-молочную смесь. Хорошо перемешиваем для того, чтобы не было комков. Добавляем немного соды, соль и растительное масло, перемешиваем, добавляем оставшееся молоко и взбиваем. Тесто должно получиться в меру жидким.

Хорошенько разогреваем сковороду и смазываем растительным маслом. Обжариваем каждый блинчик с обоих сторон до золотистого цвета.

Практический этап

1 Изготовление оберега «Ангел».

Цель: знакомство воспитанников с историей изготовления старинных кукол – оберегов.

Задачи:

- Привитие интереса к изучению элементов русской народной культуры;

- Развивать мелку моторику рук.

- Способствовать развитию творческого потенциала детей;

- Воспитание в воспитанников бережного отношения к сохранению традиций и обычаев русского народа;

- Развивать творческие способности.

-Воспитывать самостоятельность.

Место проведения: мастерская «кройки, шитья»

Необходимое оборудование: ткань,нитки.

2 Мастер – класс по изготовлению «стаканчик»

Цель: Приобщение к русским народным праздникам и обычаям через творческую деятельность.

Задачи:

- Познакомить ребят с художественными росписями.

-Развивать способности,различать стиль в декоративном искусстве и использовать их отдельные элементы в своём творчестве.

-Развивать мыслительные процессы.

-Способствовать развитию роста интереса детей к народному творчеству.

-Способствовать формированию эстетического вкуса.

-Воспитывать в детях любовь к Родине.

Необходимое оборудование: цветной картон,цветная бумага, клей карандаш, клей пистолет, бусинка, ножницы.

Место проведения: группа.

«Масленица». Проект

3 Коллективный выход: Торговля на ярмарке, выставка своих работ.

Результат

Внедрение проекта в воспитательно - образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у ребят любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Воспитанники познакомились с традициями родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Ребята получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Анализируя результаты проекта, я увидела, что воспитанники с большим интересом включались в различные виды деятельности, проявляли чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, я ставила перед собой цель - сделать жизнь для моих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Я думаю, что мне это удалось.

6. Список используемой литературы

1. Научно - практический журнал «Спутник классного руководителя» №4/2011г.

2. Газета «Последний звонок» №12 /2010 г.

3. Научно-методический журнал «Воспитание школьников» №2/2012 г.

4. «Организация общешкольных мероприятий: сценарии тематических и творческих праздников», сост. С. А. Цабыбин. - Волгоград: Учитель, 2011 г.

5 Весенняя капель,ред. -сост. Л. И. Жук-Мн.:Красико-Принт,2006.-128 с.

Публикации по теме:

Проект «Эх да масленица!» «Эх, да масленица!» Проект: Краткосрочный Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность:с 01.02.18 по 14.02,18 Участники проекта:.

Детско-родительский проект «Масленица!»Детско-родительский проект «Масленица!» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ.

Краткосрочный проект «Большая масленица» Реализация проекта Понедельник Беседа: «Что такое Масленица» Тематическая беседа для детей. Масленица – день за днем. Ребята, сегодня.

Проект в средней группе «Масленица» Проект «Масленица – белоножка, погости у нас немножко!» Участники проекта: Музыкальный руководитель. Воспитатели средней группы. Родители.

Проект «Масленица» (подготовительная группа) Познавательно-творческий проект:«Масленица» Возрастная группа: подготовительная Состав участников: дети, родители, воспитатели. Продолжительность:.

Проект на тему «Масленица» Проектная деятельность по ознакомлению с традициями и культурой русского народа в 1- младшей группе На тему : «Масленица дорогая – наша.

Проект недели «Широкая масленица»Проект недели «Широкая масленица» Тип проекта: познавательно-творческий, общественно-полезный, краткосрочный. Срок реализации проекта: 1 неделя (с 04.02 по 07.02.2019г.).

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Грибы
Автор публикации:
«Масленица». Проект
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 12:34
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть...
Программа «Зернышко» включает комплекс блоков, последовательность которых отражает логику содержания предлагаемых знаний, позволяет постепенно переходить от...
Фотоочерк «День космоса на МAAM» из опыта работы
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Консультация для родителей «ПДД для детей дошкольного возраста»
С полутора лет можно играть с детьми в игру на внимание. Попросите найти и показать транспорт определённого цвета или марки: «Где находится грузовик? Ты...