МААМ-картинки

Проект «Масленица, масленица! Словно солнце катится»

Любовь Богатырева
Проект «Масленица, масленица! Словно солнце катится»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 23 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар

ПРОЕКТ

«Масленица, масленица!

Словно солнце катится»

для детей средней группы

Составитель: Богатырева Л. Ю.

Сыктывкар 2016 г.

Паспорт проекта «Масленица, Масленица! Словно солнце катится»

Вид проекта : познавательно-творческий, общественно-полезный, краткосрочный.

Публикация «Проект „Масленица, масленица! Словно солнце катится“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : 1 неделя (с 29.02 по 06.03.2016 г.).

Участники проекта : дети средней группы (4-5 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность проекта : В современном мире люди стали забывать о традиционных русских народных праздниках. В стародавние времена русский народ веселился на таких праздниках как Масленица, Иван Купала, Троица, Рождественские Колядки. В наше время практически никто не занимается организацией этих праздников. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно, опираясь на Программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами воспитателей, родителей и детей.

Цель проекта : Знакомство с историей и культурой своей страны, с народными обрядами и обычаям (Масленица); создание условие для совместной творческой деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей с русским обрядовым праздником «Масленица», с различными жанрами устного народного творчества.

2. Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.

3. Формировать любовь к Родине, ее традициям.

4. Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье.

Проблема проекта : Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Ожидаемые результаты проекта :

• Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

• Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.

• Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.

Формы реализации проекта :

• Организованная образовательная деятельность

• Познавательно-игровые занятия

• Игры

• Беседы

• Прогулки

• Наблюдения

• Театрализованные постановки с участием детей

• Консультации родителям, анкетирование

• Художественная деятельность

• Музыкальная деятельность

Стратегия проектной деятельности : данный проект осуществляется в рамках педагогической системы ДОУ, внутри детского сада.

Продукты реализации проекта :

1. Выставка детских работ «Чучело Масленицы».

2. Развлечение «Здравствуй Масленица»

Этапы работы над проектом :

I. Подготовительный этап:

1. Изучение специальной методической литературы.

2. Определение целей и задач.

3. Разработка перспективного плана, основных направлений деятельности. Разработка занятий, бесед, подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, материального оснащения, составление плана реализации проекта и т. д.

II. Основной этап:

1. Создание условий, побуждающих детей к познавательной и творческой деятельности.

III. Заключительный этап:

Выставка детских рисунков «Чучело Масленицы».

Содержание проектной деятельности.

Вид деятельности Задачи

Прогулки

«Пришла Весна»

«Капель»

Масленичные игры : «Снежки», «Взятие снежной крепости», «Катание на санках».

Дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли в природе.

Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями

Пробудить интерес и приобщить детей к русской культуре, развитие движений.

Игровая деятельность

Игры пальчиковые

1. «Весна»

2. «Распускаются цветы

3. «Солнышко – ведрышко»

Игры подвижные

1. «Горелки»

2. «Золотые ворота»

3. «Коршун»

4. «Селезень за уткой гоняет»

5. «Петушки»

Игры хороводные

1. «Заинька»

2. «Веснянка»

3. Игра - забава «Солнышко»

4. Игра-сковорода

5. «Верба-вербочка»

Игры музыкальные

1. «Ворон»

2. «Заплетайся плетень»

3. «Заря-заряница»

4. «Живое домино»

Сюжетно-ролевые игры

«Зовем гостей на блины»

Развивать моторику пальцев рук; вызвать у детей интерес и желание играть в пальчиковые игры.

Закрепить умение действовать по сигналу; развивать ловкость.

Учить стоять на воротах и не пропускать ни одного игрока.

Развитие быстроты, координации движений и умения ориентироваться в пространстве.

Познание детьми окружающего мира в процессе игровой, певческой деятельности; развивать ловкость и выносливость; умение петь в темпе и ритме хороводного шага.

Развитие силы, ловкости, смелости

Развивать двигательную активность, точность движений, чувство ритма. Дать почувствовать радость от совместных действий со сверстниками. Дать детям представления о русских народных играх – забавах.

Закреплять умение детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку. Учить выполнять движения по текст. Закреплять умение чувствовать в музыке характер, переход от быстрого темпа к умеренному и наоборот. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру. Учить играть дружно, не ссориться. Помочь выбрать роли. Прививать элементарные навыки социального общения. Использовать игру для формирования разнообразных интересов и творческих способностей детей; прививать чувство коллективизма, отзывчивость, доброжелательность. Развивать ролевой диалог. Воспитывать чувство ответственности за выбранную роль, инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Организованная образовательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Беседы о праздниках, традициях русского народа.

Беседа о правилах поведения во время праздника, беседа на тему: «Огонь – не забава!».

Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.

Обогащать духовный мир детей.

Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».

Выявить и закрепить знания детей о пожаре: причины пожара, первые действия при пожаре, порядок действий на пожаре.

Познавательное развитие

Беседы о традициях и обрядах праздника. Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.

Обогащать духовный мир детей.

Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».

Речевое развитие Разучивание стихотворений, потешек, закличек, пословиц о зиме, весне, Масленице.

Беседы о сезонных изменениях в природе.

Отгадывание загадок по тематике проекта.

Чтение русского фольклора, стихотворений и закличек о масленице : «Этот праздник к нам идет…», «Широкая Масленица» и др.

Закрепить представления о зимних и весенних явлениях природы, о Масленице, развитие памяти, речи, внимания.

Развитие логики.

Помочь учащимся обнаружить и осознать обрядовый характер жанров в литературе и музыке

Познакомить с новыми сказками. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление. Воспитывать любовь и уважение к сказкам, книгам.

Художественно-эстетическое развитие Рассматривание репродукции картины Б. М. Кустодиев «Масленица», В. И. Суриков «Взятие снежного городка»

Рисование на тему: «Чучело Масленицы»

Лепка на тему: «Масленичное солнце»

Разучивание закличек «Весна-весна красная», «А мы Масленицу дожидались» и др.

Разучивание русских народных песен, «масленичных» частушек, русских народных наигрышей «Здравствуй красная, весна», «А мы масленку встречаем», «Веснянка».

Познакомить детей с художественным творчеством. Дать представление о русской тройке, праздновании Масленицы на Руси. Развивать творческое начало, воображение, эстетическое восприятие, активизировать словарь.

Развивать у детей самостоятельность, активность при выборе листа бумаги, способов изображения; совершенствовать технику рисования гуашью; обогащать знания детей о народном празднике.

Развивать художественно-творческие способности, побуждать самостоятельно использовать разные техники и способы лепки, крашения изделия.

Закреплять умение чувствовать музыку, ее изобразительность, передавать характер музыки в движениях и игре. Продолжать учить инсценировать знакомые песенки. Воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.

Физическое развитие

Народные подвижные игры «Ручеек», «Звонарь», «Заря», «Жмурки», «Горелки».

Игры-эстафеты «Перетягивание каната», «Снежный тир», «Кто быстрее на метле».

Закрепить умение действовать по сигналу; развивать ловкость.

Учить стоять на воротах и не пропускать ни одного игрока.

Развитие быстроты, координации движений и умения ориентироваться в пространстве.

Список использованной литературы:

2. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Москва Мозаика-синтез 2010.

3. И. В. Романова «Технология проектирования образовательной деятельности» 2011.

4. Харченко Т. Е. Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии спортивных праздников и развлечений: Пособие для педагогов ДОУ. – СПб. : «Детство – Пресс», 2009.

5. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. «Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия». Москва, 2005.

6. Шмелев И. С., Островский А. Н., Чехов А. П. «Детям о Масленице» - Белорусия: «Православная церковь», 2014.

7. Интернет- ресурс: https://moikompas.ru/compas/maslenitsa.

Публикации по теме:

«Ай да Масленица!» Фотоотчет о проведении русского народного праздника «Масленица-2016»«Ай да Масленица!» Фотоотчет о проведении русского народного праздника «Масленица-2016» Один из самых известных и любимых русских народных праздников– это широкая Масленица. В нашем детском саду всегда приветствуется участие.

Фотоотчет «Масленица звонкая, Масленица широкая!»Фотоотчет «Масленица звонкая, Масленица широкая!» Весь народ - и стар, и млад, - празднует широкую Масленицу. Ну а у детей - это один из самых любимых праздников. Ну когда еще можно столько.

Масленица в детском саду «Масленица-разгуляй!»Масленица в детском саду «Масленица-разгуляй!» Дети входят в зал под русскую народную музыку. Музыкальный руководитель поет на мотив русской народной песни "Как у наших у ворот". Как.

Проект «Гостья Масленица»Проект «Гостья Масленица» МБДОУ д/с №1 «Улыбка» Проект «Гостья Масленица» Актуальность: Стали забываться и уходят на второй план исконно русские праздники и обычаи.

Проект «Широкая Масленица!» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 57 «Ладушки» г. Подольск Проект «Масленица» (для детей среднего.

Проект «Масленица» Музыкально-образовательный проект «Знакомство с русским народным фольклором. Проводы зимы-встреча весны. Масленица.» Проект подготовила:.

Проект «Масленица»Проект «Масленица» Технологичность: Проект доступен и может быть использован воспитателями ДОУ, и родителями. Условия реализации: Детский сад, семья. Вид проекта:.

Проект «Широкая Масленица» Проект «Широкая Масленица»[/b] Участники проекта: Воспитатели Дети. Сроки реализации проекта – три дня. Тип проекта: Кратковременный, творческий.

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Масленица, Масленица, блинами объедаемся!»Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Масленица, Масленица, блинами объедаемся!» Цель: Создать радостное настроение праздника у детей ; продолжать приобщать детей к народным традициям. Задачи: - Развивать двигательную.

Вечер-развлечений детей старшей группы с родителями «Масленица, эх да масленица» Добрый вечер, дорогие гости! Благодарю вас, что пришли по старинному народному обычаю Зиму- матушку проводить и Весну – красну встретить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Масленица, масленица! Словно солнце катится»
Опубликовано: 7 октября 2016 в 17:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД