Папки-передвижки

Проект «Матрешка» для детей 6–7 лет (4 фото)

Наталья Бережнева
Проект «Матрешка» для детей 6–7 лет

Проект для детей 6–7 лет

Проект «Матрешка» для детей 6–7 лет

«В народной игрушке народ отдаёт ребёнку

Свою любовь и ласку, свою весёлость и смех

Свои думы и знания, своё умение — в этом

Большая сила её влияния на ребёнка.

Через народную игрушку кто — то совсем

Близкий и ласковый говорит с ребёнком

Е. А. Флёрина.

Публикация «Проект „Матрешка“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Патриотическое воспитание юного поколения – одна из главных задач нашего времени. В последние годы в нашей стране произошли глобальные изменения. В большей степени это коснулось нравственных ценностей и отношения людей к Родине. Материальные ценности в наше время доминируют над духовными. Возрождение духовно-нравственного воспитания – шаг к возрождению нашей России и воспитанию патриота и гражданина, который знает и любит свою Родину.

Концепция дошкольного воспитания говорит о необходимости приобщения детей к общечеловеческим ценностям. Как же сейчас, в нашей современной жизни, воспитать в детях преданность Отечеству, русским традициям и обычаям, гордость за свою Родину, патриотизм? Чтобы ответить на эти вопросы – необходимо восстановить связь времен, вернуть утраченные когда-то ценности. Дошкольное детство – очень важный период в становлении личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств. В этом возрасте формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Процесс модернизации дошкольного образования, введение ФГОС к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования предполагает развитие ребенка, приобщение его к народным истокам через игровую деятельность, посредством использования народных игр и игрушек. К сожалению воспитательный и развивающий потенциал народных игрушек в работе с детьми практически не используется. Стоит отметить, что никакой другой вид народного творчества так активно и глубоко не воспитывает у ребенка национальные черты, эстетические чувства, как народная игрушка

Именно в этом и заключается сила влияния народной игрушки на личность дошкольника. В процессе знакомства воспитанников с историей русской народной игрушки, процессом ее изготовления, особенностями пропорций, цвета игрушки, народными мастерами и центрами, где ее изготавливают, разными видами игрушек, региональными особенностями их выполнения, ребенок в буквальном смысле «окунается» в глубину нашей истории, истории своего народа.

Нельзя считать себя культурным, интеллигентным человеком без знания своих корней, истоков, древних традиций, дошедших до наших дней.

Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них развития духовности.

Именно поэтому родная культура как отец и мать должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

Матрешка – самая известная русская игрушка. Матрешка, став образцом русского декоративно-прикладного искусства, превратилась в визитную карточку России. Стала символом народной культуры нашего Отечества. Русские матрешки привлекают внимание своей красотой и огромным разнообразием росписи. Матрешка любима и популярна во всем мире. Она является носительницей доброты, любви, благополучия, мира. Но далеко не все дети, да и взрослые знают об историческом происхождении матрешки, о появления матрешки на Руси, о мастерах - изготовителях и художниках, которые расписывают эту удивительную игрушку, ставшую символом России.

Цели проекта.

1) Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой.

2) Повысить стремление родителей, дать своим детям необходимые знания о русском народном творчестве.

Задачи проекта.

1) Развивать интерес у детей и их родителей к истории возникновения народной игрушки.

2) Формировать знания о разнообразии и назначении традиционной народной игрушки.

3) Формировать желание и умение детей и их родителей изготавливать игрушки своими руками.

4) Продолжаем воспитывать интерес к народной культуре и бережное отношение к культуре своего народа.

5) Заинтересовать родителей необходимостью получения и расширения знания о народной игрушке.

6) Дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми.

7) Развивать декоративное творчество детей.

План по реализации проекта.

Вид проекта : творческий.

Возраст детей : 6–7 лет.

Состав участников: воспитатель, дети и родители.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Обоснование темы проекта :

В результате индивидуальных бесед и создания различных игровых ситуаций для детей, по результатам анкетирования родителей группы, были выявлены значительные пробелы по данной теме. Был сделан вывод, что обе группы не владеют достаточной информацией о традиционной народной игрушке. На основании этого воспитателем группы было принято решение темой проектной деятельности на этот учебный год взять народную игрушку для продолжения знакомства детей и их родителей с народно-прикладным творчеством, с целью ознакомления с историей, культурой своего народа, с национальной культурой России.

Реализация проекта :

Через различные виды деятельности: Изобразительные, речевые, конструктивные, трудовые, познавательные, музыкальные.

Группы методов: Наглядные (рассматривание, наблюдение); словестные (слушание, разучивание, беседы); практические (проблемные и игровые ситуации).

Формы: Игры, занятия, экскурсии, инсценировки.

Этапы реализации проекта.

Предварительная работа.

1) Сбор информации воспитателем для проведения бесед с детьми на тему: “Виды народных игрушек”.

2) Чтение и изучение литературы о русской народной игрушке.

3) Подбор иллюстраций, открыток, фотографий, раскрасок и трафаретов народных игрушек.

4) Подбор видеофильмов, музыкальных произведений, народных песен о народных игрушках.

5) Разучивание с детьми: Стихов, потешек, пословиц и поговорок, историй о русской народной игрушке.

6) Подбор демонстрационного материала, разрезных и дидактических игр: “Составь узор”, “Найди пару”, “Домино”, “Составь целое”, “Часть и целое”, “Назови элемент узора”, “Лото”, “Народные узоры” и т. д.

7) Помощь родителей в предоставлении различных материалов для поделок.

Основной этап.

I часть – “Тряпичная красавица”.

1) Консультация с родителями на тему: “Проектная деятельность в детском саду”.

2) Презентация для детей и родителей на тему : “Народная игрушка”.

3) Проведение открытого занятия, с участием родителей, на тему: “Куколка Счастья – своими руками”.

4) Презентация от родителей группы на тему: “Обрядовые куклы”.

5) Проведение открытого занятия на тему: “Тряпичные забавы нашего детства”.

6) Презентация для детей и родителей на тему : “Игровая тряпичная кукла”.

7) Проведение открытого занятия с участием родителей: “Зайчик на пальчик”.

8) Проведение открытого занятия для педагогов ДОУ на тему: “Масленица – изготовление куклы для праздника”.

Сроки исполнения: Октябрь – Февраль.

II часть – “Славься, Россия, чудо – мастерами”

1) Презентация для детей на тему : “Виды народных игрушек”

2) Занятие по ИЗО деятельности на тему: “Дымковская игрушка, такая она разная”.

3) Занятие по лепке Филимоновской игрушки на тему: “Петушок и Курочка – любимые свистульки”.

4) Занятие по ручному труду (моделированию) на тему: “Мы мастера Богородской игрушки”.

5) Занятие по аппликации на тему: “В гости к нам пришли игрушки – все забавные зверушки”- Каргопольская игрушка.

Сроки исполнения: Декабрь – Февраль.

III часть “Наша любимая Матрешка”

1) Презентация для детей и родителей на тему : “Матрешка” - история возникновения и развития промысла.

2) Проведение открытого занятия с участием родителей на тему: “ Русская красавица - Матрешка” - аппликация из ткани.

3) Занятие по ИЗО деятельности на тему: “Укрась любимую Матрешку”.

4) Занятие по лепке на тему: “Какие они разные, но какие одинаковые”.

5) Роспись деревянных “Матрешек”- родители с детьми дома.

Сроки исполнения: Март – Апрель.

IV часть:

1) Посещение родителями с детьми различных музеев, выставок и ярмарок.

2) Разучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок о народных промыслах и игрушках.

3) Разучивание народных игр, народных танцев (хоровод Матрешек и Сударушка- парный танец, народных песен и частушек. Игра на народных инструментах.

4) Разработка сценария ярмарки: “Русские чудеса”.

Итоговый этап. Защита проекта.

1) Создание папки-передвижки с отчетом по проектной деятельности в группе.

2) Создание мини - музея в группе: “ Народная игрушка”.

3) Организация ярмарки с участием гостей на тему: “Русские чудеса”.

Работа с родителями:

1) Консультация на тему: “Методы и приемы ознакомления детей с народной игрушкой”.

2) Анкетирование родителей на тему: “Воспитание народных традиций в семье”.

3) Консультация на тему: “Проектная деятельность в детском саду”.

4) Индивидуальные беседы о значимости совместной творческой деятельности с детьми.

5) Наглядность в уголке для родителей: “История и виды народных игрушек”.

6) Показ презентаций для родителей по теме.

7) Проведение открытых занятий с участием родителей (совместная деятельность детей и родителей).

8) Участие родителей в развлечениях, праздниках, выставках.

Результат проекта :

1) Дети познакомились с историей “Тряпичной куклы” и способами ее изготовления.

2) Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов, тем самым формируем у детей уважение и любовь к РОДИНЕ, к истории своего народа.

3) Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка.

Фото «Матрешка»
Проект  для детей 6–7 лет - фото
Фото №1 Проект для детей лет
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Матрешка»Дидактическая игра «Матрешка» Эта игра для детей 2-4 лет. Такой материал будет полезен как и воспитателям, так и родителям. Проводить данную игру можно в совместной.

Доска-матрешка. МКДоска-матрешка. МК Русская красавица И повсюду славится. У матрешки говорят - Самый лучший наряд. Сарафанчик расписной Весь блистает красотой. Под платочком.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

Мастер-класс «Матрешка»Мастер-класс «Матрешка» 12 июня наша страна отмечает праздник - День России. А наш город Нижний Новгород еще будет отмечать 12 июня день города. Всю неделю с детьми.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Проект «Матрешка — русская народная игрушка» Проект «Матрешка-русская народная игрушка» Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный. Участники проекта: Дети, воспитатели,.

Проект «Русская матрешка» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный Возраст: 5 – 6 лет. Участники: воспитатели,.

Проект «Русская матрешка» в первой младшей группе Проект «Русская матрешка» для детей 1 младшей группы. Вид проекта: познавательный, творческий. Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель,.

Сценарий праздника 8 марта для детей первой младшей группы «В гости к нам пришла Матрешка»Сценарий праздника 8 марта для детей первой младшей группы «В гости к нам пришла Матрешка» Сценарий праздника на 8 марта для детей 1 младшей группы «В гости к нам пришла Матрешка» Цель: Создание праздничной атмосферы и положительного.

Творческие работы детей первой младшей группы «Русская матрешка»Творческие работы детей первой младшей группы «Русская матрешка» Добрый вечер уважаемые коллеги! Я со своими малышами продолжаю работать по проекту "Русская матрешка". Матрешка - одна из любимых народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Матрешка» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 25 августа 2020 в 18:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД