МААМ-картинки

Проект «Милое село»

Елена Николаевна Харисова
Проект «Милое село»

МБДОУ «Детский сад «Колокольчик» с. Петропавловка, Кусинского района»

Харисова Елена Николаевна

Проект «Ты всегда красиво, милое село»

Просыпаюсь рано, погляжу в окно:

Каждую тропинку знаю я давно.

Из-за Таганая солнышко встаёт

За Аршой и Аем соловей поёт.

До чего красивы и стройны леса!

Слышен хор кукушек, птичьи голоса

Осенью, зимою ли – это всё равно.

Ты всегда красиво, милое село.

«Петропавловская песня» Р. Н. Прохоренко.

Тема проекта :"Ты всегда красиво, милое село".

Публикация «Проект „Милое село“» размещена в разделах

Тип проекта :

открытый, групповой, исследовательский.

Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.

Участники проекта : воспитатель Харисова Е. Н., дети старшей группы, родители.

Сроки реализации: один год.

Актуальность проекта :

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем селе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Проверка знаний детей старшего дошкольного возраста об Урале показала, что существует дефицит знаний о родном селе, крае. Опрос родителей выявил, что они считают знакомство с Малой Родиной важным компонентом в воспитательно-образовательном процессе. Так, вопрос патриотического воспитания обусловлен пониманием педагогами и родителями значимости этой проблемы, с одной стороны, и недостаточным уровнем знаний детей о родном крае, с другой.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с селом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Цель проекта :

Формирование у детей любви к Родине, к родному селу и его истории, чувства ответственности за судьбу села, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.

Основные задачи:

1. Воспитать у ребенка любовь и привязанность к своему краю, дому, улице, селу.

2. Расширять представления об историческом прошлом и настоящем родного села и его особенностях.

4. Закреплять знания детей о природных ресурсах, климатических условиях как факторах, определяющих экономическое развитие села.

5. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, ответственность за все, что происходит в селе, сопричастность к этому.

6. Развитие бережного и созидательного отношения к селу (достопримечательности, культура, природа).

7. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье.

Идея проекта : через разные виды деятельности формировать представление о малой Родине.

Замысел проекта : Дошкольный возраст, как известно, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений о себе и обществе, чувствительностью и любознательностью. С учётом этого можно сделать вывод о благоприятных перспективах и актуальности формирования у дошкольников этнокультурной осведомлённости. Поэтому роль педагога – удовлетворить детское любопытство и дать детям элементарные знания о традициях, быте, культуре родного края.

Реализация проекта.

План схема:

1. Подбор литературы, пособий, атрибутов.

2. Проведение занятия, совместных экскурсий, дидактических игр, изготовление поделок.

3. Обобщение результатов работ.

План реализации проекта.

1. Организационный:

-выбор темы проекта.

-определение целей и задач.

2. Обучающий:

-занятия, совместная деятельность с детьми, дидактические игры.

3. Основной:

-организация и проведение экскурсий.

-размещение материалов, детских работ, фотографий.

4. Итоговый:

-подведение итогов

-награждение лучших участников.

5. Заключительный:

-выпуск газеты село Петропавловка.

Образовательные области:

Физическая культура;

Социально-коммуникативная;

Познание;

Речевое;

Художественно- эстетическое.

Роль родителей в реализации проекта :

Знакомят детей с улицей, на которой проживает семья, объектами культуры и быта, расположенными рядом с домом.

Участвуют в мероприятиях детского сада: экскурсиях с детьми, праздниках, выставках, создании мини-музея группы, фотоальбомов, групповой газеты.

Участвуют в образовательном процессе по ознакомлению с селом.

Перспективный план проекта

месяц Работа с детьми

Сентябрь НОД: «Моё родное село»

Рисование «Моё село»

Экскурсия по улицам села.

Составление рассказа на тему "Дом, в котором я живу".

Сюжетно –ролевые игры «Детский сад», «Почта», «Магазин».

Чтение: «История родного края» Г. Кулагин

П/ игры: «Пчёлы», «Бег по стволу» (русская народная)

Результат

Создание макета «Дорога к детскому саду»

октябрь НОД: «История – сказ об Урале - батюшке»

Экскурсия по берегам рек Арша и Ай.

Д/ игра: «Узнай и расскажи», «Отличи и расскажи»

П/ игры: «Земля, вода, огонь, воздух» (татарская игра)

Рисование: «Пейзажи нашего села» (берега рек Арша, Ай)

Аппликация: «Уральские самоцветы»

Чтение: «Легенда об изумрудах» (уральская легенда, «О памятниках природы Урала» К. Пысин

Труд: Поможем малышам расчистить участок от мусора

Результат

Создание коллекции камней

ноябрь НОД: «Наши соседи - башкиры»

С/ р игра: «К нам гости пришли»

Д/ игра: «Это кто?» (национальность, «Найди костюм», «Забавные картинки» (собери национальный костюм)

П/ игры: «Юрта» (башкирская игра, «Летит – не летит» (малой подвижности)

Аппликация: «Создание костюма» (по желанию детей)

Конструирование: «Юрта» (мех, ткань, бросовый материал)

Чтение: «Происхождение башкир»(уральская легенда)

Результат

Макет «Юрта»

Декабрь НОД: «Животный и растительный мир края»

Д/ игра: «Из чего сделано», «Найди животных нашего края»

Лото: «Животные»

П/ игры: «Кот и мыши», «Лисичка и курочки», «Хитрая лиса»

Рисование: «Зимний лес»

Лепка: «Животные нашего края»

Чтение: «Ёж» М. Пришвин

Заучивание стихов о животных и растениях края

Рассматривание альбомов «Жизнь животных», «Энциклопедия о животных»

Экскурсия в лес.

Опыт: «Холод – тепло», «Растения пьют воду»

Результат

Альбом «Лекарственные растения Урала»

Январь НОД: «Известные люди села»

С/ р игра: «Больница» (аптека, скорая помощь)

Д/ игра: «Кому что нужно для работы», «Какими профессиями славится наше село»

П/ игры: «Обыкновенные жмурки», «Спутанные кони» (татарская игра)

Рисование: «На Урале живут красивые люди»

Чтение: «Человек и его дело» (татарская сказка)

Заучивание стихов об уральцах «Поэты Урала» (Л. Татьяничева)

Результат

Создание альбома о профессиях

Февраль НОД: «Беседа «Защитники земли русской»

Развлечение: "День защитника Отечества", пригласить пап, служивших в армии.

Экскурсия в библиотеку на выставку "Петропавловцы - защитники Отечества".

Рисование на тему "Наши защитники".

Аппликация: «Подарок папе»

П/ игры: «Штурм снежной крепости», «Два мороза»

Заучивание стихов к празднику.

Результат

Фотовыставка: «Мой папа самый лучший»

Март НОД: «Наша русская изба»

С/ р игра: «Горенка»

Д/ игра: «Назови правильно», «Что было раньше, что теперь»

П/ игры:, «Продаём горшки» (татарская игра, «Жмурки»

Рисование: «Красна изба углами»

Аппликация: «Цветок-сказка»

Художественная выставка «Мамочка моя»

Опыт: «Песок хорошо пропускает воду, а глина нет»

Труд: Изготовление подарка для мамы «Весенние цветы».

Результат

Макет «Изба»

Апрель НОД: «Путешествие по Уралу»

С/ р игра: «К нам гости пришли: герои сказок Урала»

Д/ игра: «Эмоции», «Найди и скажи»

П/ игры: «Волк», «Колечко» (русская народная)

Х/ игра: «Грачи летят»

Рисование: «Премудрости природы»

Конструирование (оригами) : «Девичьи головные уборы»

Чтение: «Голубая змейка» П. Бажов, заучивание фольклора Южного Урала

Развлечение: «Край родно - земля уральская»

Результат

Создание альбома (словотворчество)

Май НОД: «День Победы»

Экскурсия к памятнику неизвестного солдата. Возложение цветов.

Рисунки на асфальте “Мир без войны”

Конкурс чтецов "Этот день победы".

П/ игры: «У дедушки Трифона», «Конное состязание» (башкирская игра).

Высаживание рассады цветов на участке ДОУ.

Результат

Составление газеты "Я и моё село".

Результат проектной деятельности

Расширяет представления ребенка о селе, в котором он живет.

Формирует такие нравственные понятия как любовь к Родине, гордость за своё село, уважение к его истории и людям, которые в нем живут.

Развивает инициативу, сообразительность, потребность общаться с природой, эстетический вкус.

Заинтересованность родителей к проекту, истории области, села.

Организация педагогического поиска через реализацию инновационных форм.

Диагностическая игровая ситуация: «Гости приехали».

(на основе беседы)

Цель: Выявить знание детей о том, что узнали нового и интересного о родном крае. Как усвоили материал? К чему отдали предпочтение в познаниях:(природы края или к истории нашего края).

Условия диагностирования.

Проводится индивидуально. На основании данных вопросов. Возможно проведение диагностического занятия с учетом подгруппы детей (5-6 человек).

Стимулирующие материалы: Фото села, книги, альбомы.

Мотив. Ребенку предлагается «встретить гостей» и познакомить их с селом.

Предъявляемые задания.

Ребенку предлагаются группы вопросов.

1.«Родное село Петропавловка».

(Название своего села, района, домашнего адреса. Назвать достопримечательности нашего села).

2.«Лица села».

Рассказать об известных людях села.

3.«Историко-географический и природный компоненты родного края»

Знание о природе нашего района; о растительности, животном мире. Спросить: какие реки протекает рядом с нашим селом?

4 «Личностное отношение к родному селу».

- Что интересного о родном селе ты запомнил?

Способы обработки анализа материалов. Фиксируются ответы на вопросы, интерес детей, эмоциональные проявления.

Уровни сформированности знаний о родном крае у детей 5-6 лет. После подсчета количества баллов определяется уровень знаний детей о своем поселке.

Высокий уровень (10-12 баллов)

Знает название села, района, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности села. Называет название 4-5 улиц; знает имена людей прославивших наше село, называет потешки, прибаутки; Называет животных и растения края, передает настроение.

Средний уровень (6-10 баллов)

Знает название села, свой домашний адрес; затрудняется назвать достопримечательности, улицы, (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать животных и растения. Ответы дают без рассуждений и объяснений, речь с ограниченным запасом слов, не оперируют предметными терминами.

Низкий уровень (2-6 баллов)

Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы, знает названия села, не может сказать свой адрес. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются. Речь односложная, с ограниченным запасом слов, не используют предметные термины.

Вывод

В результате проведения занятий, игр, бесед, экскурсий у детей сформировались расширенные знания о родном селе, а именно: дети узнали героем села, чем прославлено наше село, о природе родного края и многое другое. Таким образом, развивающая предметная среда МБДОУ, усилие воспитателя и родителей, четкое планирование работы по ознакомлению с родным краем к истории своего села, повысили уровень знаний и духовно-нравственное воспитание старших дошкольников.

Список литературы:

1. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Детство - Пресс, 2002.

2. Куприна Л. С. Знакомство детей с русским народным творчеством СПб: Детство – Пресс, 2003.

3. Авдеева Е. В. «Патриотическое воспитание старших дошкольников». - Мн., 2004. - С.

4. Дошкольная педагогика. /Под ред. В. И. Логиновой, Т. Г. Саморуковой. - М. : Просвещение, 1980.

5. Жуковская Р. И. и др. «Родной край: пособие для воспитателей детских садов»./ Под ред. Козловой С. А. - М. : Просвещение, 1990.

6. Козлова С. А. «Воспитание патриотических чувств. // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников». Под ред. Н. Ф. Виноградовой, - М. : Просвещение, 1980.

7. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

8. «Наш дом – Южный Урал» Е. С. Бабунова: 2007.

9.«Росток» А. В. Шестакова;

10. «Петропавловский завод - история и современность» А. В. Васильев.

11. Интернет.

12. «Южноуральские писатели детям» : 2007.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в село Дымково» Конспект занятия «Путешествие в село Дымково» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с народным.

Конспект занятия «Мое село родное» Тема: «Мое село родное» Ц: Развитие первичных представлений о малой родине и интереса к ней Задачи: Закрепить общие представления о своем.

Социальный проект «Мы за чистое село» Московская область Пушкинский район поселок Софрино МБОУ «Софринская «СОШ №2 Социальный проект Мы за чистое село Организатор проекта:.

Презентация «Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Село мое, ты часть моей России» Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Село мое–ты часть моей России» Актуальность.

Проект «Мой дом, мое село»Проект «Мой дом, мое село» Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой. Предмет исследования: село Марфино. Продолжительность проектной деятельности: месяц.

Проект «Моё село» Информационная карта педагогического проекта Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Тип проекта: информационно-творческий.

Проект «Моё село родное» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЕТКУЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Проект «Моё село родное». Тема.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект «Село моё родное» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Потапово - Тумбарлинский детский сад" Бавлинского муниципального района Республики.

Стихотворение «Любимое село» ЛЮБИМОЕ СЕЛО Каликино, любимая земля, Ничто с тобою в мире не сравнится. Здесь пенье птиц и реки, и поля. И будем лишь тобой всю жизнь гордиться.

Автор публикации:
Проект «Милое село»
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 17:11
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД