Лучший педагог года

Проект «Моё село»

Цапик Светлана Витальевна
Проект «Моё село»

Информационная карта педагогического проекта

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Тип проекта : информационно-творческий.

1 этап. Целеполагание.

Участники проекта :

1. Воспитатель группы.

2. Дети подготовительной группы.

3. Родители.

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Проблема, значимая для детей на решение которой направлен проект : дети недостаточно знают о своём селе, его достопримечательностях и истории.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Моё село“» размещена в разделах

Происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных,

качественно новых задач по формированию у подрастающего

поколения патриотизма и гражданственности. В связи с этим

проблема нравственно - патриотического воспитания детей

становится одной их актуальных.

Чувство патриотизма многогранна по содержанию: это и любовь

к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение

неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять и

приумножать богатства Родины.

Почему мы работаем над этой темой, в чём её актуальность?

Перед дошкольными образовательными учреждениями государство

ставит в числе наиболее важных, задачи формирования с самого раннего

детства базовой культуры личности: основ гражданственности, любви к

Родине, бережного отношения к её историческому и культурному

наследию; уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям

своего народа.

Гипотеза:

Патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе

ознакомления с историей родного края будет эффективной при

выполнении следующих педагогических условий:

- взаимодействия с социальными партнерами;

– компетентности педагогов и родителей в области исторического

прошлого родного края;

- обогащение предметно-развивающей среды.

Цель: Формирование у детей базиса личностной культуры на основе ознакомления с культурой, жизнью и бытом русского народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями и установками, традициями обычаями, обрядами, играми, православными праздниками.

Задачи:

Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

• 1. Пробуждать интерес и любовь к национальной культуре, народному

• творчеству, обычаям, традициям народов, живущих в нашем селе;

• 2. Развивать желание больше узнать о своем родном крае, о Родине;

3. Формировать чувства уважения и симпатии к людям, их культуре и

• традициям;

4. Формировать элементарные знания о правах человека.

• 5. Пробуждать у детей исследовательский интерес, любознательность, зажечь огонёк любви к родному селу, краю, вызвать желание познать его через чувство удивления, восхищения природой, родным домом, профессией родных, местными достопримечательностями и др.

• 6. Организовать сотрудничество с семьями воспитанников.

7. Привлечение родителей к участию в реализации проекта. Приобщать родителей к сотрудничеству с ДОУ в вопросах патриотического воспитания;

Задачи проекта решаются во всех видах непосредственно-образовательной деятельности, играх, труде, в быту.

Задачи для педагога:

• Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;

• Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске ее решения.

Задачи для родителей:

• Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка в совместной подготовке выставки поделок «Моё село»;

• Ознакомление детей с художественной литературой по теме.

2 этап. Разработка проекта.

Форма проведения итогового мероприятия:

Выставка поделок по теме проекта.

Продукт проекта :

Для детей: рисунки и поделки.

Для педагогов: презентация проекта, конспекты мероприятий, образец планирования.

Для родителей: материалы для консультации - папки передвижки. Образцы совместного творчества, интерес к новому сотрудничеству с ДОУ.

Ожидаемые результаты проекта :

Дети:

1. Обретение ребенком целостной смысловой картины представлении об истории, культурной жизни наших предков;

2. Активизация представлений о русском жилище, предметах быта,

фольклоре, традициях;

3. Пробуждение национального самосознания;

4. Отражение в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, конструировании) темы любви к малой родине.

Родители:

1. Активизация и систематизация краеведческих знаний;

2. Участие вместе с детьми в поисковой и художественно-творческой

деятельности ДОУ;

3. Проявление позиции активных участников и партнеров

воспитательно - образовательного процесса.

Педагог:

• Овладение техникой проектной деятельности

• высокий уровень коммуникации детей, их речевая активность.

Пополнение своего педагогического арсенала научно - обоснованными знаниями о возможностях и условиях применения системного подхода в воспитании и обучении дошкольников с учетом культурологического и регионального аспектов, о проектном методе в деятельности дошкольного учреждения;

Информационная карта педагогического проекта

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Тип проекта : информационно-творческий.

1 этап. Целеполагание.

Участники проекта :

1. Воспитатель группы.

2. Дети подготовительной группы.

3. Родители.

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Проблема, значимая для детей на решение которой направлен проект : дети недостаточно знают о своём селе, его достопримечательностях и истории.

Актуальность проекта :

Происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных,

качественно новых задач по формированию у подрастающего

поколения патриотизма и гражданственности. В связи с этим

проблема нравственно - патриотического воспитания детей

становится одной их актуальных.

Чувство патриотизма многогранна по содержанию: это и любовь

к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение

неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять и

приумножать богатства Родины.

Почему мы работаем над этой темой, в чём её актуальность?

Перед дошкольными образовательными учреждениями государство

ставит в числе наиболее важных, задачи формирования с самого раннего

детства базовой культуры личности: основ гражданственности, любви к

Родине, бережного отношения к её историческому и культурному

наследию; уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям

своего народа.

Гипотеза:

Патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе

ознакомления с историей родного края будет эффективной при

выполнении следующих педагогических условий:

- взаимодействия с социальными партнерами;

– компетентности педагогов и родителей в области исторического

прошлого родного края;

- обогащение предметно-развивающей среды.

Цель: Формирование у детей базиса личностной культуры на основе ознакомления с культурой, жизнью и бытом русского народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями и установками, традициями обычаями, обрядами, играми, православными праздниками.

Задачи:

Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

• 1. Пробуждать интерес и любовь к национальной культуре, народному

• творчеству, обычаям, традициям народов, живущих в нашем селе;

• 2. Развивать желание больше узнать о своем родном крае, о Родине;

3. Формировать чувства уважения и симпатии к людям, их культуре и

• традициям;

4. Формировать элементарные знания о правах человека.

• 5. Пробуждать у детей исследовательский интерес, любознательность, зажечь огонёк любви к родному селу, краю, вызвать желание познать его через чувство удивления, восхищения природой, родным домом, профессией родных, местными достопримечательностями и др.

• 6. Организовать сотрудничество с семьями воспитанников.

7. Привлечение родителей к участию в реализации проекта. Приобщать родителей к сотрудничеству с ДОУ в вопросах патриотического воспитания;

Задачи проекта решаются во всех видах непосредственно-образовательной деятельности, играх, труде, в быту.

Задачи для педагога:

• Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;

• Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске ее решения.

Задачи для родителей:

• Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка в совместной подготовке выставки поделок «Моё село»;

• Ознакомление детей с художественной литературой по теме.

2 этап. Разработка проекта.

Форма проведения итогового мероприятия:

Выставка поделок по теме проекта.

Продукт проекта :

Для детей: рисунки и поделки.

Для педагогов: презентация проекта, конспекты мероприятий, образец планирования.

Для родителей: материалы для консультации - папки передвижки. Образцы совместного творчества, интерес к новому сотрудничеству с ДОУ.

Ожидаемые результаты проекта :

Дети:

1. Обретение ребенком целостной смысловой картины представлении об истории, культурной жизни наших предков;

2. Активизация представлений о русском жилище, предметах быта,

фольклоре, традициях;

3. Пробуждение национального самосознания;

4. Отражение в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, конструировании) темы любви к малой родине.

Родители:

1. Активизация и систематизация краеведческих знаний;

2. Участие вместе с детьми в поисковой и художественно-творческой

деятельности ДОУ;

3. Проявление позиции активных участников и партнеров

воспитательно - образовательного процесса.

Педагог:

• Овладение техникой проектной деятельности

• высокий уровень коммуникации детей, их речевая активность.

Пополнение своего педагогического арсенала научно - обоснованными знаниями о возможностях и условиях применения системного подхода в воспитании и обучении дошкольников с учетом культурологического и регионального аспектов, о проектном методе в деятельности дошкольного учреждения;

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» в средней группе «Моё любимоё село» «Моё любимоё село». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» в средней группе Цель: Продолжать закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Моё родное село»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Моё родное село» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Моё родное село» по теме недели «Родной свой край люби и знай» Цель: Формирование.

Формирование концепции по нравственно-патриотическому воспитанию по теме «Моё село» Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать у ребёнка любовь к самому близкому – к родному дому.

Конспект НОД по физической культуре  «Село моё родное!» Цель: Создать условия для формирования положительного отношения к родному селу Задачи: совершенствовать навыки ходьбы по ограниченной.

НОД по познавательному развитию «Моё любимое село — Куломзино»НОД по познавательному развитию «Моё любимое село — Куломзино» НОД по познавательному развитию «Моё любимое село - Куломзино». Тематика недели: «История и современность». МБДОУ «Куломзинский детский.

Конспект интегративной НОД в подготовительной группе «Моё село и я его житель» [Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «МОЁ СЕЛО И Я ЕГО ЖИТЕЛЬ» Воспитатель: Постульга Л. М. Цель: 1. Обобщить представления.

Организация образовательной деятельности в первой младшей группе в рамках недели «Мой дом, моя семья, моё село» Организация образовательной деятельности в 1-й младшей группе. Понедельник 12.03 Совместная деятельность Тема: «мой дом, моя семья, моё.

Перспективный план в подготовительной группе «Моё село. Моя улица» Тема: Моё село. Моя улица. Цель: расширить знания детей о родном селе, его достопримечательностях, прививать интерес к истории родного.

Проект «Моё село родное» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЕТКУЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Проект «Моё село родное». Тема.

Сценарий «Моя Родина. Моё село родное»Сценарий «Моя Родина. Моё село родное» ыход ведущих. Р. И. На просторах Первомайки Много разных народов живёт. Все народы, как братья родные, Всем народам – любовь и почёт! на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моё село»
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 13:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД