Лариса Постульга
Конспект интегративной НОД в подготовительной группе «Моё село и я его житель»
▼ Скачать + Заказать документы
[Конспект НОД
в подготовительной группе на тему :
«МОЁ СЕЛО И Я ЕГО ЖИТЕЛЬ»
Воспитатель: Постульга Л. М.
Цель:
1. Обобщить представления детей о родном селе, о Родине – России. Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи: формирование фразы, правильное употребление окончаний. Закрепить умение называть свой адрес.
2. Развивать певческие способности, выразительно читать стихотворения.
Публикация «Конспект интегративной НОД в подготовительной группе „Моё село и я его житель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
3. Формировать умение передавать в рисунке свои впечатления, совершенствовать навыки штриховки цветными карандашами, развивать композиционные умения.
4. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному селу, к Родине.
Материал : фишки, проспекты городов, карта Ставропольского края, слайды с достопримечательностями Арзгира, оборудование для рисования, костюм для персонажа.
Предварительная работа:
Сходить на экскурсию в музей и картинную галерею, совершить целевые прогулки по улицам села. Рассматривать открытки, карту России и иллюстрации, проспекты для туристов. Дать задание просмотреть туристическую рекламу по телевизору, поговорить о ней дома. Чтение стихов об Арзгире, заучивание наизусть, разучивание песни о Родине.
Ход.
- Ребята, сколько вам лет? А сколько лет вашей маме? Папе? Бабушке? Дедушке? У всех людей разный возраст.
- Как вы думаете, есть ли возраст у городов или им всем одинаковое количество лет? Сколько лет нашему селу?
- Давайте вспомним, что мы знаем о нашем селе и поиграем в игру «Угадайка». Кто больше наберет фишек, тот победит. Фишка дается за каждый правильный ответ. Кто может ответить на мой вопрос, поднимает руку.
1. Как называется наше село?
2. Сколько школ у нас в селе?
3. А детских садов?
4. Что означает слово «Арзгир»?
5. Какая река течет через Арзгир?
6. Какие отрасли сельского хозяйства вы знаете?
7. Какие животные есть в нашем заказнике?
8. Какие полезные ископаемые есть у нас?
9. Как называют людей, живущих в Арзгире?
- Молодцы, вы были активными, сообразительными, победителем нашей игры стал (а) …. Аплодисменты победителю.
Да, ребята, мы арзгирчане. Наша малая родина – село Арзгир. Родина – это место где вы родились. Живете со своей семьей, играете во дворе с друзьями, ходите по улице в детский сад. В народе говорят: «Где родился, там и пригодился.
Ребенок рассказывает стихотворение Л. Ладонщикова «Скворец на чужбине» :
Улетел скворец от стужи, сыто за морем живет.
Воду пьет из теплой лужи, только песен не поет.
Рвется он в края родные, где родился и где рос,
Где по-своему впервые слово «мама» произнес.
Он скучает по деревьям, по звенящему ручью,
По скворечне, по деревне, по соседу воробью.
По Аленке и Алешке – дорогим друзьям своим.
И немножечко по кошке, что охотилась за ним.
- Дети, почему не пел скворец на чужбине? – Он скучал по Родине. - Все перелетные птицы выводят птенцов на родной стороне, а не в теплых странах. Так и люди, где бы ни жили, а домой. В родной город или село всегда возвращаются, потому, что это их родина.
Ребенок исполняет песню о Родине.
- А сколько поэтических строк дарят поэты односельчанам. Расскажите стихи о нашем селе.
Дети читают стихи об Арзгире.
- Ребята, слышите, кто-то плачет.
Появляется Карлсончик.
- Здравствуй, Карлсончик, что случилось?
- Я заблудился, летел к своему другу Малышу, и потерялся.
- А ты знаешь свой адрес?
- Нет, не знаю – говорит Карлсончик.
- Наши ребята знают. (3-4 ребенка называют свой адрес).
Воспитатель показывает картинки и спрашивает у Карлсончика, не его ли это город?
Дети называют названия городов, изображенных на картинке.
- Карлсончик, может на карте найдешь свой город? (Ищет и не находит).
- Ребята, покажите наш Арзгир на карте. (Дети показывают). Карлсончик, посмотри, вот эта маленькая точка наше село Арзгир.
Карлсончик: «Ой, ничего не могу вспомнить. Хочу поиграть, пошалить.».
Достает из кармана колокольчик и предлагает поиграть в игру.
- Ну, вот мы отдохнули. Карлсончик, ты удивлялся, что на карте наш Арзгир всего лишь маленькая точка, а знаешь сколько достопримечательностей есть у нас в селе. Садись вместе с ребятами поудобнее и смотри.
(Просмотр достопримечательностей).
- Ребята, все что вы видите называется реклама. А что такое реклама, для чего она нужна?
- Давайте придумаем рекламу о нашем селе, чтобы заинтересовать туристов. Привлечь их внимание.
Надо создать рекламу любой достопримечательности, т. е. рассказать о ней, описать так, чтобы заинтересовать всех.
(3-4 ребенка составляют рекламки).
- Замечательно, когда подрастете, сможете сами создавать рекламы. Будете рекламными агентами.
- К сожалению, ребята, не все сегодня на занятии смогли поделиться своими рекламами, но каждый из вас представил свою. Давайте нарисуем рекламу уже не словами, а рисунками, как художники.
Дети рисуют свои рекламы.
Анализ рисунков.
- Карлсончик, ты вспомнил о своем городе что-нибудь? Расскажи о своем любимом месте. Карлсончик рассказывает о Красной площади, о Кремле, о главных часах нашего государства. Дети называют город, в котором живет Карлсончик.
- Давайте пожелаем удачи Карлсончику и подарим свои проспекты.
Карлсончик благодарит ребят за помощь, прощается и улетает.
- Ребята, чье же село Арзгир? Наше. Мы – хозяева села. Хозяева должны свое село беречь, заботиться о нем. Я уверена, что Арзгир будет еще красивее, люди богаче, молодежь умнее и талантливее, а память о своем прошлом будет всегда храниться в сердцах арзгирчан.