Конспект фрагмента интегрированной НОД в подготовительной к школе группе по теме «Лимон и его свойства»

Маргарита Демунд
Конспект фрагмента интегрированной НОД в подготовительной к школе группе по теме «Лимон и его свойства»

Цель: Знакомство со свойствами лимона, для расширения знаний воспитанников.

Задачи:

Образовательные:

формировать у детей естественно - научные представления об экзотическом фрукте - лимоне, его полезных свойствах;

Развивающие:

развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лимоне,наблюдательность, любознательность (Причинно- следственные связи) Воспитательные:

воспитывать коммуникативные навыки в процессе совместной деятельности по познавательному развитию;

Основная образовательная область: «Познавательное развитие»

В интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Оборудование:

Для педагога: лимоны, подарочная упаковка, мультимедийное оборудование для презентации на интерактивной доске, запись голосового обращения Дим Димыча, картинка с лимонным деревом,йод,

Для детей: косточки (лимона, яблок, и сливы,) тарелочки, палочки с метками, памятки по количеству детей, лейки с водой, горшки с почвой, халаты с бейджиками, листы бумаги,, ватные диски, пипетки по количеству детей, влажные салфетки, ватные палочки, стаканчики с чаем, стаканчики с соком лимона, футляры с запахом лимона, одноразовые тарелочки.

Ход НОД:

Приветствие:

Здравствуйте, ребята. Проходите, садитесь на стульчики.

Меня зовут Маргарита Петровна

Видео звонок (Дим Димыч)

Интересно, а кто это нам звонит! Давайте посмотрим!

Кто это ребята (Включает запись)

Воспитатель:

- Ребята, поможем Дим Димычу? (прилетает посылка)

Воспитатель

- Посмотрим что в посылке? Мешочек с семенами.

Подойдите к столу. Посмотрите, перед вами лежат картинки. Что на них изображено? Дети: Яблоко, лимон, слива.

Каждому растению найдите свое семя. Молодцы, вы справились с этим заданием

А сейчас мы с вами определим по запаху о каком фрукте говорил Дим Димыч?

Посмотрите, как надо это делать. (Воспитатель делает движения ладонью, направляя воздух к носу)

Игра "Угадай по запаху" (детям раздаются футляры и они пытаются угадать, что внутри их по запаху)

Словесная игра «Какой лимон Передавайте лимон друг другу и говорите какой он.

- Я говорю лимон сочный. Лимон какой?

-Желтый, спелый,полезный, вкусный

- Мы немного узнали о лимоне, но это еще не все секреты о нем.

С лимоном можно выполнять и физкультурную разминку

Физ. Минутка

В руки мы лимон берем

Раз –два

Прогуляться с ним пойдем

Раз – два

Он спортивный наш снаряд

Раз-два

Заниматься с нами рад

Раз-два

Мячиком стремиться в высь

Раз- два

Как стела летит он в низ

Раз –два

А теперь он дышит с нами

Аромат его вдыхаем

Мы с собой его возьмем

Раз-два

В мир открытий с ним пойдем

Раз -два

.Ой да в нашей посылке лежит еще один лимон (Вынимает лимон)Да он не обычный, он пустой. Лимон потерял все свои свойства. Чтобы узнать свойства лимона мы с вами сейчас отправимся в лабораторию.

(Дени надевают фартуки)

- Проходите, пожалуйста, к первому столу. Послушайте в нимательно, как вести себя во время проведения экспериментов.

1. внимательно слушать взрослого.

2. Без разрешения не брать предметы и не пробовать на вкус.

3. Выполнять точные указания взрослого.

- Лимон обладает массой полезных свойств. И одно из них я сейчас продемонстрирую.

1. Опыт «Лечебный чай»

- Перед вами стоят стаканы с чаем. Попробуйте. Какой чай на вкус?

Дети: Сладкий.

-А какого цвета чай?

Дети: Темно- коричневый

- Опустите кусочек лимона в чай, размешайте ложечкой. Что произошло?

Дети: Цвет чая изменился, он стал светлее.

- Попробуйте на вкус. Что вы почувствовали?

Дети: Чай стал кислым.

-Вывод От лимона изменился цвет и вкус чая. Ребята, мы с вами приготовили лечебный чай. Под действием лимонного сока гибнут болезнетворные бактерии. Когда вы болеете мамы дают вам такой чай и вы быстро выздоравливаете.

- Каким свойством обладает лимон (Лечебным)

- Это лечебное свойство мы возвращаем в лимон.

- Ребята, а вы хотите написать тайное послание, чтобы никто кроме получателя письма не смог его прочитать (ответы детей).

-Пройдите ко второму столу

2. Опыт "Невидимые чернила".

Для этого нам понадобится сок лимона, ватная палочка, лист бумаги. Ватную палочку нужно обмакнуть в лимонный сок. А потом написать тайное послание, например первые буквы своего имени и подождать когда "волшебные чернила" высохнут.

- Я легко смогу определить что вы написали. (Воспитатель наносит йод на рисунок. Удивляется, какие тайные послания создали дети)

Вывод: Под действием йода лимонный сок проявился и стал видимым.

- Почему мы смогли прочитать тайное послание? И это свойство возвращаем в лимон.

-Хотите узнать, как наши бабушки удаляли некоторые пятна с одежды? (Ответы детей)

3. Опыт "Лимон - пятновыводитель"

Подходите к столу. Перед вами кусочки ткани, пипетки с йодом и сок лимона. Для начала из пипетки капнем на ткань капельку йода, представим, что это пятно на одежде. Скажите мне, пожалуйста, что, произойдет с пятном, если мы польем на него сок лимона? (Ответы детей) Давайте проверим. Оно действительно исчезло. Какой вывод мы можем с вами сделать?

Вывод: лимонный сок может выводить некоторые пятна с одежды.

- Это свойство мы вернем лимону

- Вот какие интересные свойства лимона мы с вами открыли. А этому лимону вернули его свойства.

Растет этот полезный фрукт на деревьях в теплых странах. А у нас его можно вырастить дома в горшочке. Такое дерево мы сегодня посадим.

- Пройдемте к столу.

Перед вами горшки с почвой, палочки с меткой, которая показывает на какую глубину садим семя лимона, лейки с водой.

- Приступаем к посадке. Палочкой в почве делаем ямку нужно глубины. С тарелочки берем лимонное семечко, опускаем в ямку и с помощью палочки засыпаем землей. Чтобы растение росло крепким и здоровым, что ему необходима? (Вода) Аккуратно из леечек поливаем почву. А что еще необходимо для роста растений (солнце, тепло)

- Ухаживать за лимонным деревом совсем не сложно. В этом вам помогут картинки-памятки. Памятки можно воткнуть в горшочки с почвой. (вытереть руки салфетками влажными)

Все оставьте на столах и можно снять защитную одежду.

Рефлексия: видео звонок Дим Димыча

Ну что вы догадались какой это фрукт?

А что вы нового узнали?

Ребята какие вы молодцы большое вам спасибо за помощь. (отключился)

На паять о наших исследованиях можете забрать с собой горшочки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в Звёздный городок» Образовательная область: - Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины.

Конспект интегрированной НОД по ФГОС в подготовительной к школе группе «Графический диктант. Рисование по клеточкам «Заяц» Тема «Заяц» (графический диктант – рисование по клеточкам) Цель: Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (активизировать.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Магнит и его свойства» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: Образовательные: формирование у детей.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Одуванчик» .

Конспект НОД в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Человек» .

Конспект проведения организационной деятельности по теме «Воздух. Его свойства» в старшей группе Конспект проведения организационной деятельности по теме «Воздух. Его свойства» в старшей группе воспитателя Женобиловой Олеси Викторовны.

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Стекло и его свойства» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему «Стекло и его свойства». Цель: ознакомление детей.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнит и его удивительные свойства» П/содержание: - Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните и его свойствах. Развивать способности.

Конспект НОД «Воздух и его свойства» в подготовительной группе Выполнила: воспитатель ГБОУ СОШ с. Воскресенка с/п д/с "Рябинка" Антипова Мария Анатольевна Планирование непосредственной образовательной.

«Свойства воды» — конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе Тема: Свойства воды[/b]Оформление: Золотая рыбка, капельки-дождинки (из бумаги,глобус, вода, песок, чернила, активированный уголь, молоко,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект фрагмента интегрированной НОД в подготовительной к школе группе по теме «Лимон и его свойства»
Опубликовано: 8 августа 2017 в 17:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт работы по приобщению дошкольников к национальному культурно-историческому...
«Родной край, его история – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества». Общество лишь тогда способно ставить и...
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены,...
Фотоотчет «Гжельская роспись»
Что же такое гжель? Как объяснить детям чтоб стало понятно такое новое слово "Гжель". Набрав материала, наглядного пособия я выбрала самый простой способ...
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте»
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте....
«Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога» Выступление на городском...
На базе нашего детского сада прошло городское методическое объединение для воспитателей групп старшего дошкольного возраста. Тема ГМО"Подготовка педагогов к...