Приложение МААМ

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в Звёздный городок»

Ольга П.
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в Звёздный городок»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область:

- Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира)

ЦЕЛЬ: Продолжать расширять представления детей о космосе.

Обучающие задачи:

Закреплять пространственные представления.

Закреплять умение составлять простые арифметические задачи.

Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги в клетку.

Совершенствовать умение сравнивать фигуры по форме, цвету, размеру.

Обобщать и закреплять знания о цифрах, арифметических действиях, геометрических фигурах.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе „Путешествие в Звёздный городок“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, устойчивое внимание, слуховую, зрительную память, смекалку.

Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение действовать согласованно, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству

Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её. Воспитывать интерес к изучению космоса, к математике.

Демонстрационный материал:

фотографии Гагарина Ю. А., Терешковой В. Н., Королёва С., картинки с изображением космодрома, Солнца, планеты Земля, созвездий, конверт с письмом, картинки Белка, Стрелка, ракета, космонавт, схема задач.

Раздаточный материал: конверты с разрезными картинками, логические блоки Дьенеша, полотно, листы в клетку, карандаши, предметные картинки, по 3 звезды (красная, зелёная, жёлтая, прозрачные контейнеры, корзинки – ловушки метеоритов, модели ракет с составом числа, геометрические фигуры.

Предварительная работа с детьми:

Чтение рассказов и беседы о космосе; рассматривание иллюстраций с изображением космоса, фотографий космонавтов; просмотр мультфильма «Белка и Стрелка».

Развернутый конспект НОД

Организационный момент.

В. : Дети, посмотрите у нас гости. Поприветствуем их доброй улыбкой.

Д. : А про себя расскажем, что мы умные, мы дружные, мы внимательные, мы старательные. Мы с интересом занимаемся, всё у нас получается.

Мотивация деятельности.

В. : Посмотрите, кто это? (Слайд 2)

В. : Что вы знаете о них? (Первые герои – космонавты) Они прислали нам письмо. Давайте узнаем, что в нём. (Открывают конверт, достают разрезные картинки)

В. : Предлагаю собрать целую картинку, и мы узнаем, что хотят нам предложить легендарные собаки – космонавты. (Дети делятся на команды и собирают картинки)

В. : Что у вас получилось? (космонавт, спутник – показ слайдов 3, 4)

В. : Как, вы, думаете, куда нас приглашают? (Ответы)

Основная часть НОД.

В. : Белка и Стрелка приглашают вас в Звёздный городок, где тренируются космонавты. Вы можете проверить свои знания и вступить в отряд юных космонавтов. Чтоб пройти в «Звёздный городок» надо знать шифр. Дети команды «Жёлтых» пишут пальцем на спинах детей команды «Красных» цифры. Дети из команды «Красных» угадывают и находят на столе карточку с цифрой и выставляют на полотно. Открывается шифр. Дети сравнивают набор цифр.

В. : Вы справились с заданием, дверь в Звёздный городок открыта. (Слайд 5)

В. : В отряд юных космонавтов могут принять всех, кто справится с заданиями Белки и Стрелки, покажет свои знания, умения, навыки. Перед вами звёздное табло.

На табло выберите звезду, и расскажите, где она находится (ориентирование в пространстве, и тогда на табло откроется картинка. (Каждому ребёнку за правильный ответ вручается звезда).

В. : Теперь вы все с пропуском и можете пройти в лаборатории Звёздного городка.

- В первой лаборатории работает команда больших звёзд. Вы должны подобрать материал, из которого строят космические корабли. ( Перед детьми карточки с материалами: дерево, мех, пластмасса, железо, резина, стекло. Дети выбирают нужные карточки и объясняют.)

- Во второй лаборатории – команда маленьких звёзд. Вам необходимо выбрать карточки с предметами, которые необходимы космонавтам для жизни и работы на борту ракеты. ( Перед детьми карточки с материалами: скафандр, компьютер, тюбики с едой, тарелка, стол, отвёртка. Дети выбирают нужные карточки и объясняют.)

В. : Молодцы! Вы справились с заданием.

В. : Ребята, назовите качества, которыми обладает настоящий космонавт.

Чтобы быть такими же сильными, выносливыми и т. д. приглашаю на тренировку.

Физминутка

Вот выходит на парад

Наш космический отряд.

Руки в стороны, к плечам

Дружно мы покажем вам.

На пояс обе руки ставим,

И наклоны выполняем.

Руки за голову и вот

Наклоняемся вперёд.

Приседаем и встаём,

И ничуть не устаём

И опять шагаем,

Руки к звёздам поднимаем

В. : Ребята, вы знаете, что в небе много звезд. Как называется скопление звёзд? (Созвездие, слайд 5)

- Какие созвездия вы знаете?

В. : 1. Восстановление числового ряда. (Слайд 5)

Ребята, в космосе пронеслась буря и разметала звёзды, чтобы навести порядок, надо восстановить числовой ряд от 1 до 10. (Один ребёнок показывает цифры в нужном порядке, а другой расставляет цифры на наборном полотне).

2. Счёт обратный от 10 до 1.

3. Количественное сравнение звёзд в созвездиях.

В. : Посчитайте, сколько звёзд в созвездии Большая медведица? В созвездии Лебедь? Сравните, в каком созвездии больше звёзд и насколько? В каком созвездии меньше звёзд и насколько?

4. Состав числа 10

В. : На орбите работают две межпланетные станции. Ваша задача привести ракету к номеру стыковочного узла. Обратите внимание, что необходимо вспомнить состав числа и что они разной геометрической формы. (Дети находят значение выражений на ракетах и состыковывают с орбитальной станцией).

5. Работа с логическими блоками Дьенеша.

В. : Дети, а для защиты ракет от метеоритных дождей на них устанавливаются специальные люки – ловушки. Посмотрите, ловушки от наших ракет полны. Ваша задача рассортировать метеориты по отсекам в соответствии с требованием указанным на карточке. (Дети из ловушек-корзин берут блоки Дьенеша и по признакам, указанным в карточке, сортируют).

6. Решение задач

В. : Ребята, космонавты постоянно решают трудные задачи, поставленные центром. Предлагаю и вам проверить себя.

В. : На столе перед вами лежат карточки, рассмотрите их внимательно и составьте задачи. (Дети составляют задачу.)

Из каких частей состоит задача? (условие и вопрос)

Сколько чисел в задачи?

Назовите условие задачи.

Назовите вопрос к задаче.

С помощью какого арифметического действия мы можем решить задачу? (Задачу можно решить сложением).

- Как? (к 2 космонавтам прибавили 4 космонавта получилось 6 космонавтов)

Ответили на главный вопрос задачи? Скажите ответ. В ракете стало 8 космонавтов. (Дети делают запись с помощью цифр и арифметических знаков)

В. : Чтобы в полёте не было неожиданностей, нужно знать, что находится в космическом пространстве, кроме нашей Земли. Давайте вспомним название планет.

Пальчиковая гимнастика.

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера

Три – Земля,

Четыре – Марс

Пять – Юпитер

Шесть – Сатурн

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех Плутон.

7. Звук азбуки Морзе. (Графический диктант, работа в тетради в клетку.)

Центр управления полётом находится на Земле, поэтому космонавты должны внимательно слушать приказы и точно их выполнять. С центра пришла шифровка, предлагаю её записать. Приготовили мониторы ваших персональных компьютеров)

3 клетки вправо, 1 вверх, 1вправо,4 вниз, 6 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 8 вниз, 2 влево, 3 вверх, 4 влево, 3 вниз, 2 влево, 7 вверх, 3 влево, 3 вверх.)

Если у вас получился пёс, то шифровку Центра вы приняли верно. (Слайд 6)

Рефлексия (Слайд 7)

В. : Ребята, а вы видели, как падают звёзды? Посмотрите.

Зрительная гимнастика (Слайд падающие звёзды под спокойную музыку)

Некоторые из звезд упали к нам в группу. Предлагаю вам выбрать для себя звезду:

- Красная звезда для тех, кто справился со всеми заданиями без ошибок.

- Зелёная звезда - кто немного затруднялся.

- Жёлтая звезда для тех, кому сложны были задания.

-Прикрепите свою звёздочку на этот кусочек неба.

- Вот и мы открыли новое созвездие.

- Придумаем ему название.

Наше путешествие в звездный городок завершилось. Вы все проявили смекалку, сообразительность, находчивость и теперь вы зачислены в отряд «Юных космонавтов», а от Белки и Стрелки получаете космический батончик.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ФГОС в подготовительной к школе группе «Графический диктант. Рисование по клеточкам «Заяц» Тема «Заяц» (графический диктант – рисование по клеточкам) Цель: Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (активизировать.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказочный зимний лес»Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказочный зимний лес» IMG]/upload/blogs/detsad-594232-1490273882.jpg[/IMG] Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказочный,.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной к школе группе «Сказка о потерянной красоте»Конспект интегрированной ООД в подготовительной к школе группе «Сказка о потерянной красоте» Воспитатель 1 квалификационной категории Борисова И. И. Целевые ориентиры: - познакомить воспитанников с нетрадиционной техникой изодеятельности.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД. Тема: "Дорожные знаки" Автор.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по стране Математике» в подготовительной к школе группе Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие по стране Математика» образовательная.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие по городу Кызылу» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие по городу Кызылу» В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие по городам России» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Выполнила: воспитатель Зебрина О. А. Тема: «Путешествие.

План — конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный город». Программное содержание. Образовательные задачи. Продолжать учить детей ориентироваться на плоскости листа. Закреплять умение называть числа.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в Звёздный городок»
Опубликовано: 17 июня 2017 в 14:10
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в Звёздный городок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга П. (УИ 29871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД