мария антипова
Конспект НОД «Воздух и его свойства» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: воспитатель ГБОУ СОШ с. Воскресенка с/п д/с "Рябинка" Антипова Мария Анатольевна
Планирование непосредственной образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной деятельности «Познавательное развитие»
Тема: «Воздух и его свойства».
Возрастная группа : Подготовительная к школе группа.
Публикация «Конспект НОД „Воздух и его свойства“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- развивать навык детей определять опытным путем наличие воздуха вокруг нас (в комнате, банке, пакете, губке) и показать способ его обнаружения (познавательное развитие).
- выявить способность воздуха перемещаться, двигать предмет (познавательное развитие).
- развивать способность внимание, память, наблюдательность.
- продолжать развивать навык детей анализировать, обобщать, делать выводы (социально – коммуникативное развитие).
- воспитывать бережное отношение к природе (социально – коммуникативное развитие).
- воспитывать умение работать в коллективе, давать критическую самооценку и оценивать деятельность других детей (социально – коммуникативное развитие);
- развивать и совершенствовать координацию речи с движениями (физическое развитие).
Методы и приё мы:
практические - физминутка «Облако», опыты;
наглядные - рассматривание фотографий с изображением космоса, марса, рассматривание глобуса земли;
словесные – вступительная беседа, рассказывание, вопросы.
Материалы и оборудования:
Аквариум с водой, 2 банки, бумажная салфетка, полиэтиленовый пакет, губка, кубики (5-6 штук, полоска бумаги, тазик с водой.
Формы организации совместной деятельности
Деятельность детей Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Динамическая пауза «Облако»
Коммуникативная Беседа, вопросы
Познавательно - исследовательская Экспериментирование, опыты
Восприятие (художественной литературы и фольклора) Рассказывание
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Во вступительной беседе воспитатель предлагает прослушать содержание письма: «Здравствуйте, дети: Нам нужна ваша помощь. Мы увидели вашу планету, и нам очень хочется спуститься на нее. Но, вот беда мы не знаем, есть ли на вашей планете воздух и можно ли ходить без скафандров и т. д.».
Задает вопросы:
-. Есть ли воздух на земле и можно ли ходить без скафандра? И т. д.
Прослушивают письмо, при этом рассматривая фотоиллюстрации космоса и планеты Марс. Отвечают на вопросы, анализируют, приходят к единому и верному выводу при помощи подсказок. Так же сравнивают изображение Марса с макетом земли. Закреплено знание о космическом пространстве. Сформировано умение находить общие признаки. Усовершенствован навык отвечать на вопросы предложениями из 4 – 5 слов. Развито умение устанавливать причинно – следственные связи.
2 Активизирует внимание детей, предлагая вместе провести несколько экспериментов и опытов по определению наличия воздуха вокруг нас. Дети участвуют в процессе при помощи раздаточного материала, интересуются, выстраивают свои предположения. Мотивация интереса и внимания к теме занятия. Расширены знания и представления о воздухе и его свойствах.
3 Организует динамическую паузу «Облака» Беленькое облако
Округленные руки перед собой
Поднялось над крышей
Поднять руки над головой
Устремилось облако
Выше, выше, выше
Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону
Развит навык выполнения действий в соответствии с предлагаемым текстом.
4 Подводя итог занятия, рассказывает о важной роли воздуха в жизни всей планеты Земля. Демонстрирует различные фотографии с живописными пейзажами, животными и людьми. Прослушивают рассказ, рассматривают фотографии. Сопереживают. Активизировано чувственное и эмоциональное восприятие. Созданы условия для развития слухового и зрительного внимания.
5 Рефлексия:
- Про что мы сегодня говорили?
- Чем интересным занимались?
- Ребята, ну как вы думаете, воздух неподвижен, или он двигается?
- А кому нужен воздух и зачем?
Спасибо! Вы все молодцы! Отвечают на вопросы. Выстраивают свои предположения. Анализируют, сравнивают, Высказывают свои предположения. Созданы условия для развития навыка уметь высказывать свое мнение и принимать мнение других ребят.