МААМ-картинки

Конспект НОД «Воздух и его свойства» в подготовительной группе

мария антипова
Конспект НОД «Воздух и его свойства» в подготовительной группе

Выполнила: воспитатель ГБОУ СОШ с. Воскресенка с/п д/с "Рябинка" Антипова Мария Анатольевна

Планирование непосредственной образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной деятельности «Познавательное развитие»

Тема: «Воздух и его свойства».

Возрастная группа : Подготовительная к школе группа.

Публикация «Конспект НОД „Воздух и его свойства“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

- развивать навык детей определять опытным путем наличие воздуха вокруг нас (в комнате, банке, пакете, губке) и показать способ его обнаружения (познавательное развитие).

- выявить способность воздуха перемещаться, двигать предмет (познавательное развитие).

- развивать способность внимание, память, наблюдательность.

- продолжать развивать навык детей анализировать, обобщать, делать выводы (социально – коммуникативное развитие).

- воспитывать бережное отношение к природе (социально – коммуникативное развитие).

- воспитывать умение работать в коллективе, давать критическую самооценку и оценивать деятельность других детей (социально – коммуникативное развитие);

- развивать и совершенствовать координацию речи с движениями (физическое развитие).

Методы и приё мы:

практические - физминутка «Облако», опыты;

наглядные - рассматривание фотографий с изображением космоса, марса, рассматривание глобуса земли;

словесные – вступительная беседа, рассказывание, вопросы.

Материалы и оборудования:

Аквариум с водой, 2 банки, бумажная салфетка, полиэтиленовый пакет, губка, кубики (5-6 штук, полоска бумаги, тазик с водой.

Формы организации совместной деятельности

Деятельность детей Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Динамическая пауза «Облако»

Коммуникативная Беседа, вопросы

Познавательно - исследовательская Экспериментирование, опыты

Восприятие (художественной литературы и фольклора) Рассказывание

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Во вступительной беседе воспитатель предлагает прослушать содержание письма: «Здравствуйте, дети: Нам нужна ваша помощь. Мы увидели вашу планету, и нам очень хочется спуститься на нее. Но, вот беда мы не знаем, есть ли на вашей планете воздух и можно ли ходить без скафандров и т. д.».

Задает вопросы:

-. Есть ли воздух на земле и можно ли ходить без скафандра? И т. д.

Прослушивают письмо, при этом рассматривая фотоиллюстрации космоса и планеты Марс. Отвечают на вопросы, анализируют, приходят к единому и верному выводу при помощи подсказок. Так же сравнивают изображение Марса с макетом земли. Закреплено знание о космическом пространстве. Сформировано умение находить общие признаки. Усовершенствован навык отвечать на вопросы предложениями из 4 – 5 слов. Развито умение устанавливать причинно – следственные связи.

2 Активизирует внимание детей, предлагая вместе провести несколько экспериментов и опытов по определению наличия воздуха вокруг нас. Дети участвуют в процессе при помощи раздаточного материала, интересуются, выстраивают свои предположения. Мотивация интереса и внимания к теме занятия. Расширены знания и представления о воздухе и его свойствах.

3 Организует динамическую паузу «Облака» Беленькое облако

Округленные руки перед собой

Поднялось над крышей

Поднять руки над головой

Устремилось облако

Выше, выше, выше

Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над  головой из стороны в сторону

Развит навык выполнения действий в соответствии с предлагаемым текстом.

4 Подводя итог занятия, рассказывает о важной роли воздуха в жизни всей планеты Земля. Демонстрирует различные фотографии с живописными пейзажами, животными и людьми. Прослушивают рассказ, рассматривают фотографии. Сопереживают. Активизировано чувственное и эмоциональное восприятие. Созданы условия для развития слухового и зрительного внимания.

5 Рефлексия:

- Про что мы сегодня говорили?

- Чем интересным занимались?

- Ребята, ну как вы думаете, воздух неподвижен, или он двигается?

- А кому нужен воздух и зачем?

Спасибо! Вы все молодцы! Отвечают на вопросы. Выстраивают свои предположения. Анализируют, сравнивают, Высказывают свои предположения. Созданы условия для развития навыка уметь высказывать свое мнение и принимать мнение других ребят.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Снег и его свойства» Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «Снег и его свойства». Занятие — эксперимент по экологии.

Цикл наблюдений «Воздух и его свойства»Цикл наблюдений «Воздух и его свойства» Сообщить, что везде – в помещении и на улице, дома в квартире – есть воздух. Он прозрачный, легкий, совсем незаметный. Загадка: Через нос.

Конспект НОД по экспериментированию «Снег и его свойства» (средняя группа) Цель: изучение свойств снега. Задачи: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; закрепить знания.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Магнит и его свойства» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: Образовательные: формирование у детей.

Конспект открытого НОД опытно –экспериментальной деятельности. Тема: «Снег и его свойства» Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Ход наблюдения: Снег из тучи прилетел,.

Конспект познавательного занятия для детей 6–7 лет на тему: воздух и его свойства. Тема занятия «Воздух и некоторые его свойства» Цель: определить опытным путем наличие воздуха вокруг нас (в комнате, в банке, в пакете,.

Конспект проведения организационной деятельности по теме «Воздух. Его свойства» в старшей группе Конспект проведения организационной деятельности по теме «Воздух. Его свойства» в старшей группе воспитателя Женобиловой Олеси Викторовны.

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Стекло и его свойства» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему «Стекло и его свойства». Цель: ознакомление детей.

Конспект занятия по ФЭМП «Куб и его свойства» во второй младшей группе Цель: познакомить с кубом и его свойствами. Задачи: познакомить детей с новой геометрической фигурой куб; закрепить знания детей о шаре;.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства» Воспитатель: Зубкова А. А. Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Воздух и его свойства» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 июня 2017 в 14:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД