Папки-передвижки

Мини-музей «Куклы» (37 фото)

Алина Руденко
Мини-музей «Куклы»

Проблема:

Воспитанница нашей подготовительной группы Милана М. принесла в группу народную куклу, которую ей привезли из Ярославля. У детей сразу возникли вопросы: «Почему на лице нет глаз и рта?»; «Как с ней играть?»; «Почему так называется кукла?»; «Из чего сделана кукла?»; «Как можно самим сделать такую куклу?», «Какими куклы были раньше?», «Где можно сейчас увидеть разных кукол?». Мы не торопились отвечать нашим воспитанникам сразу на все вопросы, а решили поискать ответы на них всем вместе: подумать им самим, поговорить с родителями, посмотреть информацию в интернете, в книгах.

Публикация «Мини-музей „Куклы“» размещена в разделах

Нам пришла идея создать мини-музей кукол.

Интеллектуальное развитие детей средствами музейной педагогики – новое и весьма успешное направление работы в дошкольном образовании.

Цель создания музея:

Познакомить детей с историей куклы, откуда она появилась, из чего изготавливалась, и как кукла трансформировалась в течение многих десятилетий.

Основное назначение мини-музея – развивающее: дети узнают историю куклы, учатся играть с ней. Экспонаты мини-музеев всегда на виду у детей. Они в любое время могут их рассмотреть, вспомнить, о чем говорили взрослые во время экскурсии. К тому же мини-музей для ребенка – это что-то свое, родное, т. к. дети принимают участие в его создании. Они с гордостью показывают принесенные из дому экспонаты и рассказывают о них.

Принципы организации музейно-педагогической образовательной деятельности:

-комплексности музейного подхода;

-непрерывности, преемственности и последовательности излагаемых знаний;

-многообразия и вариативности форм подачи информации: экскурсии, дидактические игры, продуктивная деятельность, сюжетно-ролевые игры. В качестве экскурсовода выступают не только воспитатели, но и бабушки наших воспитанников. Экспозицию «Театральные куклы» детям представляла педагог дополнительного образования Фетисова Людмила Андреевна;

- интерактивности (ребенок запоминает только то, что делает);

- программности;

- действенности и результативности;

Планируемые результаты:

*Создание музея кукол.

* Комплексно реализовывать задачи следующих образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественная деятельность.

* С помощью музейной экспозиции сформировать у детей навыки игры с куклой.

* Закрепить навыки самообслуживания.

Воспитывать умение бережно относиться к предметам через общение с куклами.

* С помощью использования фольклорного материала расширить и обогатить словарный запас детей.

Мини-музей «Куклы»

Наш мини-музей расположен в группе, удачно вписываясь в интерьер. Экспонаты расположены на полках и стеллажах.

Мини-музей «Куклы»

Наш мини-музей имеет:

-Основной фонд: настоящие музейные предметы

- Научно-вспомогательный фонд: стенды с фотографиями экспонатов музея кукол в г. Санкт-Петербурге; стенды о дымковской игрушке, тряпичных куклах, соломенных куклах, матрешках, театральных куклах; компьютерную презентацию мини – музея, фотослайды, видеосъемку о тряпичных куклах, аудиозаписи колыбельных песен.

-Интерактивный фонд: дидактические игры, материалы для манипулирования с музейными предметами. В нашем музее есть 2 дидактические куклы - девочка и мальчик. Они помогают закреплять с детьми названия частей тела и их расположение, одежду, навыки застегивания пуговиц, кнопок, молний, шнуровки.

-Запасники. Есть куклы, которыми наш музей гордится. Это большая коллекция фарфоровых кукол, авторская кукла (имеет паспорт, куклы в национальных костюмах (венгерка, казашка, узбечка, японка, кукла в русском национальном костюме, миниатюрная кукла (ее высота 7 см.) с комплектом мебели, современные куклы Барби,Кен; куклы Братц (девочки и мальчик).

Был составлен перспективный тематический план экскурсий в музей. Каждая экскурсия предусматривает:

-рассматривание экспонатов музея,

-рассказ взрослого (воспитателя, родителя) об экспонате с показом наглядного материала, слайдов, с использованием аудио записей.

-Проведение дидактических игр, упражнений с предметами интерактивного фонда музея.

Фото «Куклы»

Реализация проекта

Экспозиция музея «Куклы-матрешки».

Мини-музей - фото
Фото №1 Проблема Воспитанница нашей подготовительной группы Милана М Фото №2 принесла в группу народную куклу которую ей привезли из Ярославля Фото №3 У детей сразу возникли вопросы Почему на лице нет глаз и рта Как с ней играть Почему так называется кукла Из чего сделана кукла Как можно самим сделать такую куклу Какими

«Куклы-неваляшки» и «Куклы-пупсы».

Фото №4 Мини музеи кукол куклы были раньше Где можно сейчас увидеть разных кукол Фото №5 Мы не торопились отвечать нашим воспитанникам сразу на все вопросы а решили поискать ответы на них всем вместе подумать им самим поговорить с родителями посмотреть информацию в интернете в книгах Фото №6 Публикация Мини музей Куклы размещена в разделах Куклы

«Куклы наших бабушек».

Фото №7 Мини музеи кукол Мини музеи в детском саду Музейная педагогика в детском саду Темочки Нам пришла идея создать мини музей кукол Фото №8 Интеллектуальное развитие детей средствами Фото №9 Музейная педагогика в детском саду музейной педагогики новое и весьма успешное направление работы в дошкольном образовании

«Театральные куклы».

Фото №10 Цель создания музея Познакомить детей с историей куклы откуда она появилась из чего изготавливалась и как кукла трансформировалась в течение многих десятилетий Фото №11 Основное назначение мини музея развивающее дети узнают историю куклы учатся играть с ней Фото №12 Экспонаты мини музеев всегда на виду у детей

«Современные куклы».

Они в любое время могут их рассмотреть вспомнить о чем говорили взрослые во время экскурсии К тому же мини музей для ребенка это что то свое родное т дети принимают участие в его создании Они с гордостью показывают принесенные из дому экспонаты и рассказывают о них

Куклы из запасников:

Фото №13 В качестве экскурсовода выступают не только воспитатели но и бабушки наших воспитанников Фото №14 Комплексно реализовывать задачи следующих образовательных областей социализация коммуникация познание художественная деятельность

Авторская кукла.

Фото №15 С помощью музейной экспозиции сформировать у детей навыки игры с куклой

Куклы Братц

Фото №16 Закрепить навыки самообслуживания

Куклы Барби

Фото №17 Воспитывать умение бережно относиться к предметам через общение с куклами

Миниатюрная кукла (ее высота 7 см.) с комплектом мебели.

Фото №18 С помощью использования фольклорного материала расширить и обогатить словарный запас детей

Коллекция кукол из Киндер Сюрпризов.

Мини музей Куклы Наш мини музей расположен в группе удачно вписываясь в интерьер Экспонаты расположены на полках и стеллажах Наш мини музей имеет Основной фонд настоящие музейные предметы Научно вспомогательный фонд стенды с фотографиями экспонатов музея кукол в г Интерактивный фонд дидактические игры материалы для манипулирования с музейными предметами

Фарфоровые куклы.

Фото №19 В нашем музее есть дидактические куклы девочка и мальчик Фото №20 Они помогают закреплять с детьми названия частей тела и их расположение одежду навыки застегивания пуговиц кнопок молний шнуровки Фото №21 Есть куклы которыми наш музей гордится Фото №22 Это большая коллекция фарфоровых кукол авторская кукла имеет паспорт куклы в национальных костюмах венгерка казашка узбечка японка кукла в русском национальном костюме Фото №23 Мини музеи в детском саду миниатюрная кукла ее высота см

Куклы в национальных костюмах.

Презентация продуктов проекта.

Мини-музей открыт постоянно, и дети с воспитателями других групп могут в любое время приходить на экскурсию.

Фото №24 с комплектом мебели современные куклы Барби Кен куклы Братц девочки и мальчик Фото №25 Был составлен перспективный тематический план экскурсий в музей Фото №26 Каждая экскурсия предусматривает рассматривание экспонатов музея рассказ взрослого воспитателя родителя об экспонате с показом наглядного материала слайдов с использованием аудио записей

Научно – методическое обеспечение:

Н. Рыжова, Л. Логинова «Мини-музей в детском саду» Линка –Пресс; Москва, 2008г.

Е. Морозова «Кукла как образ человека» Д/в №1 – 2009г.

А. Греков «Музей игрушки и его основатель»

И. Лыкова «Я леплю свою игрушку».

Фотографии из личного архива автора.

Публикации по теме:

Конкурс «Кукла моей мечты»Конкурс «Кукла моей мечты» 19 октября 2013 года во Дворце культуры "Химик" города Красноуральска проходил первый конкурс "Кукла моей мечты". На конкурс было выставлено.

Мисс Дюймовочка-2013Мисс Дюймовочка-2013 У нас в городе и районе ежегодно проводится детский конкурс "Мисс Дюймовочка" среди девочек - воспитанниц детских садов, в возрасте от 4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Куклы»
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 03:08
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД